Tasuta

Битва за свалку

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Таким образом, победитель конкурса получает земельный участок под свалкой в аренду на 49 лет. Арендная плата несущественна – 0,2 процента от кадастровой стоимости в год. Все имущество, расположенное на участке, переходит в собственность арендатору.

– Имущество! – хмыкнул Ашот Гургенович, – как они мусор красиво назвали.

– Главное условие, – продолжал помощник, – арендатор обязан в течение 3-х лет организовать прием и переработку отходов в количестве 60 миллионов тонн в год и за 10 лет ликвидировать свалку. Начальная цена за право аренды – 10 миллионов рублей.

– Ну понятно, правительство хочет нашими руками убрать свалку и решить проблему отходов, да еще и немножко денег с нас поиметь. – Ашот почесал подбородок. – Узнаю Петра Николаевича. Он, кстати, мне звонил, заливал, какую я прибыль поимею, да еще стану спасителем северной природы. Кстати, что там с экономикой?

– Экономика на пределе, еле-еле выйдем на рентабельность лет через 15.

– Ну и на хрена козе баян?

– Тут, Ашот Гургенович, такое дело, – помощник многозначительно понизил голос, – есть проверенные сведения, что на эту свалку в свое время вывезли старую технику из одного университета, в том числе вычислительную…

***

Геннадий сидел в палатке и горестно рассматривал свои побитые исцарапанные ладони. И кой черт дернул его поддаться на Ленкины уговоры? «Я точно знаю, где эти биткойны, я у Ашота на столе распечатку видела, там номера системных блоков!». Помощником секретаря она работает, понимаешь. Мало ли что у ее босса на столе валяется. Четыре идиота приперлись в тундру и три дня вручную перелопачивают огромную свалку. Что характерно, Ленка только наблюдает, она же девочка. Так хоть бы жрать нормально готовила, а то одни консервы. Чаю попить, и то проблема. Казалось бы, плитка есть, топи себе снег да заваривай. Но это в книжках хорошо получается. На деле набиваешь полный котелок, утрамбовываешь, а растает – воды на донышке, да еще мусор всякий плавает. Нет здесь никаких биткойнов, домой надо валить!

Невеселые Генкины мысли прервал характерный свист лопастей. Гена натянул куртку и вылез из палатки. Ленка в красивом ярко оранжевом комбинезоне стояла у своей палатки и хмуро смотрела на приземлившийся вертолет. На борту красовалась надпись: «Полиция».

«Ни фига себе живет здесь полиция» – подумал Геннадий. Вертолет был новейшей модели, на электрической тяге и так называемых вечных аккумуляторах.

Из вертолета, кряхтя, выбрался полицейский капитан. Капитан огляделся по сторонам: четыре палатки, легкий вездеход и куча раскуроченных электронных блоков. Полицейский решительно направился к Ленке:

– Елена Владимировна Горина?

– Да, – состроив милую мордашку, захлопала та глазами. На капитана ее красота явно не произвела впечатления.

– Ваша так называемая туристическая группа находится на особо охраняемой территории, куда посторонним вход запрещен. Предупреждающие плакаты расположены по всему периметру. Более того, вы наносите ущерб государственному имуществу, расположенному на данной территории, – представитель власти обвиняющим жестом указал на кучу электронного хлама.

– Какое имущество, какое государство, это же свалка! – Попытались встрять в разговор подоспевшие Макс и Игорь.

– Я разговариваю с руководителем группы, – не удостоив их взглядом, холодно произнес капитан.

– Предлагаю вам немедленно покинуть особо охраняемую территорию, оставив все награбленное вами на месте. Вам будет вынесено предупреждение с занесением в социальную карту. В противном случае вы будете задержаны и оштрафованы, а ваше имущество – капитан кивнул на вездеход – будет конфисковано как орудие правонарушения.