Tasuta

Приключения имуников

Tekst
Märgi loetuks
Приключения имуников
Audio
Приключения имуников
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,54
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 6. Плохой сон и Фёдор Владимирович.

Тем временем, Вася Иванов лежал в своей кровати, смотрел в потолок и думал о том, как же его угораздило так простудиться. «Больше никогда не буду играть в эти глупые игры и есть мороженое! Никогда!»

Вася так думал, потому что у него очень болело горло. Особенно когда он глотал. Каждый раз, когда он это делал, он чувствовал такую боль, как будто по его горлу проезжала куча гномов, которые втыкали в него свои маленькие ножечки и царапали ими всё горло. От температуры Васе казалось, что потолок в его комнате не квадратный и плоский как обычно, а какой-то выгнутый и вытянутый в одну сторону. Ещё была такая слабость, как будто он целый день с самого утра и до самого вечера играл в футбол с друзьями без перерыва. Когда Вася укрывался одеялом, ему было жарко, а когда раскрывался, то сразу же замерзал.

«Да что же это такое? Лучше бы у меня нога болела вместо горла! Когда же всё это закончится?!» – думал он, лёжа на кровати.

Тут в комнату вошла мама. Она принесла ему какую-то микстуру от температуры и чай.

– На, выпей это. Будет легче! – сказала она и дала Васе лекарство.

Он выпил лекарство, по консистенции оно похоже на яблочное повидло, только вкус у него был апельсиновый. Потом Вася выпил чай, но он был чуть тёплый.

– Мам, а почему чай не горячий? – спросил он у мамы.

– Потому что нельзя пить горячее, когда болит горло! – объяснила мама. – Как ты себя чувствуешь?

– Горло болит и голова! – жалобно сказал Вася.

– Потерпи немного малыш! – пожалела его мама и погладила по голове. Потом она принесла Васе другую футболку, потому что та в которой он был, совсем промокла от пота.

– Скоро придёт доктор. Постарайся поспать немного, сон лучшее лекарство! – сказала мама и пошла на кухню.

Вася немного полежал, рассматривая обои с машинками на стене, а потом ему стало немного полегче, и он уснул. Ему снилось, как за ним бежал огромный вафельный стакан сливочного мороженого. Вася бежал от него изо всех сил, какие смог в себе найти, но видимо из-за болезни сил было очень мало и стакан всё никак не отставал. Вася оглядывался снова и снова, но ему казалось, что стакан всё ближе. Он бежал за ним на своих огромных вафельных ногах и кричал противным вафельным голосом.

– Ва-а-с-я-я-я! Ид-и-и-и сюд-а-а! Ты должен съесть меня!

Стакан почти догнал и схватил его, но тут он проснулся от звонка в дверь. От страха Вася весь вспотел. Он пощупал рукой простынь под собой, в том месте, где обычно становится мокро, когда кто-то не смог проснуться ночью в туалет, но она была сухая.

«Ф-у-у! Обошлось без недоразумений!» – подумал Вася.

В этот раз был один из тех редких случаев, когда он был рад тому, что его кто-то разбудил.

Елена Сергеевна поспешно открыла дверь.

– Добрый день! Проходите не разувайтесь! – услышал Вася из коридора.

«Наверно, это доктор пришёл» – сразу подумал он. Через минуту к Васе вошёл высокий, седовласый дядька в белом халате, в очках и с небольшим чёрным чемоданчиком. На груди у него висел фонендоскоп. С помощью этой штуки доктор определяет, насколько сильно болеет человек. Так думал Вася. На самом деле фонендоскоп много для чего нужен доктору, но у Васи он просто послушает дыхание, чтобы определить не попала ли в лёгкие болезнь.

– Здравствуй Василий! Меня зовут Фёдор Владимирович. Ты разрешишь мне осмотреть тебя? – спросил доктор.

– Конечно – смущённо кивнул в ответ Вася.

– Давай посмотрим твоё горло.

Вася открыл рот, высунул язык и Фёдор Владимирович надавил ему на язык маленькой, плоской, деревянной палочкой, которую он достал из своего чемодана.

– Да-а-а! Все обложено, ангина в самом разгаре! – сказал он.

Потом Фёдор Владимирович послушал фонендоскопом, как Вася дышит.

–Вдох! Выдох! Вдох! Выдох! – говорил он, переставляя круглую, железную штуку сначала у Васи на спине, а потом на груди. Эта штука была холодная, и Вася весь съеживался внутри, когда она к нему прикасалась.

– Всё! Ложись, отдыхай! – сказал доктор. Вася был очень рад, что осмотр, наконец закончился и поскорее закутался в одеяло.

– Выздоравливай! – попрощался с ним Фёдор Владимирович.

– Вам нужно полоскать горло и принимать антибиотик! Через недельку приводите его на осмотр! – дал он указание Елене Сергеевне – Если что звоните!

– Всего хорошего! – Фёдор Владимирович попрощался и ушёл, а мама побежала в аптеку за лекарствами. Вася немного повалялся в кровати, но так устал, что вскоре снова уснул…

Глава 7. В гостях у нейронов.

Пока Васю Иванова осматривал доктор, имуники возглавляемые Васькой добирались до нейронов. Они были уже почти на месте. С того момента как Васька, Сенька, Люська и Валерка попрощались с Витькой и влетели в коридор, ведущий к нейронам, прошло совсем немного времени, а они уже пролетели такое же расстояние, какое пролетели, с самого начала своего путешествия, до момента встречи с имуниками в альвеолах.

«Вот это скорость!» – подумал Васька.

– Йее-ху! – воскликнул Валерка – Давайте, кто быстрее! – предложил он, сложил руки вдоль туловища и ускорился.

Все последовали его примеру. Имуники летели периодически обгоняя друг друга. То Васька вырвется вперёд, то Валерка, то Люська или Сенька. Когда один обгонял, другой старался прижать руки плотнее к телу и получше сгруппироваться, чтобы догнать соперника. Так играя, они не заметили, как оказались перед очередной дверью.

Подлетев к ней, они остановились, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Выпив свой имунококтейль, Васька сказал:

– Кажется мы на месте. Осталось всё выведать и вернуться обратно в штаб.

– Не верится, что мы это сделали! – сказал Сенька.

– А я в нас вообще не сомневалась. Мы же отличная команда! – с гордостью ответила ему Люська.

– Это точно! – согласился с ней Васька. – Но рано радоваться, нам ещё нужно вернуться обратно и победить новые бактерии! – он проверил свой пистолет, поправил шлем и приготовился проходить через автоматическую дверь в информационный центр. Сенька, Люська и Валерка сделали тоже самое. После очередного открытия, они быстро проскочили и дверь тут же закрылась.

Перед имуниками возникло огромное пространство. Вокруг было темно, со всех сторон виднелись мерцающие как звёзды, разноцветные огоньки, какие-то красноватые, другие мерцали синим или оранжевым, были фиолетовые, жёлтые, зелёные и многие другие, огоньков было очень-очень много, казалось, что бесконечное количество. Васька осмотрелся по сторонам, потом включил увеличитель и присмотрелся получше. Где-то эти огоньки светились слабо и были больше похожи на мерцающие точки, а где-то они очень сильно искрились как будто вот-вот сгорят. Все они были соединены между собой какими-то нитями или проводками, этого Васька не понял. Пространство вокруг было безграничным и всё пронизано нитями-проводками.

– Вот это да! Никогда не видела ничего подобного! – восхитилась Люська.

– Да! Впечатляющее зрелище! Интересно, что это светится кругом?! – спросил Валерка.

– Не знаю! – сказал Васька. – Где нам искать нейронов? Я не знаю куда идти дальше!

Только он это сказал, как перед ними появился нейрон. Это был тот самый нейрон, с которым они встречались, когда были в патруле со Стёпой.

– Привет имуники. Следуйте за мной. – сказал нейрон и направился вперед.

Васька с остальными пошёл за ним. Они передвигались между светящимися огоньками, куда-то в пустоту.

– А что это за огоньки светятся кругом? – спросил Васька у нейрона.

– Это мысли – сухо ответил нейрон.

– А почему одни, ярче, чем другие? – не успокаивался Васька.

– Потому что какие-то только зарождаются, а другие уже созрели. Зрелые мысли мы собираем и сохраняем в памяти.

– А почему они разноцветные? – донимал нейрона Васька.

– Надо же нам их как-то отличать друг от друга, и хватит задавать вопросы, мы уже на месте! – ответил нейрон, уже явно уставший от этого допроса.

Тут перед ними открылась непонятно откуда взявшаяся дверь, за ней было ослепительно светло.

– За мной! – позвал нейрон и вошёл внутрь.

Войдя за нейроном, имуники оказались в большом светлом зале, округлой формы. Всё вокруг, было разделено длинными проходами, внутри которых располагались большие и маленькие ячейки. В некоторых ячейках лежали какие-то коробочки, а некоторые были пустые. В узких проходах между ячейками с задумчивым видом передвигались нейроны, перед собой они толкали небольшие тележки, наполненные коробочками с мыслями. Нейроны раскладывали эти коробочки в ячейки, по какому-то, только им известному принципу.

– Ого! Как тут необычно! – восхитились имуники.

– А где это мы?

– Мы в информационном центре! Это долговременная память! – объяснил нейрон, тяжело вздохнув.

В этот момент они вошли в комнату поменьше. На стене висел огромный экран, но он был выключен, потому что Вася Иванов спал. Перед экраном, за столом, с разными кнопками сидели два нейрона. В тот момент, когда к ним вошли, они что-то записывали в небольшие тетрадки.

– Кто это? – спросил Васька.

– Это хранители памяти! – ответил нейрон, сопровождающий имуников, в очередной раз недовольно вздохнув. Нейрон был такой недовольный не просто так, а потому что обычно, он занимается доставкой разных сообщений и мыслей в информационный центр, но сейчас он должен был сидеть без дела, пока имуники не одолеют новые бактерии.

Вдруг хранители встали и повернулись. У одного из них были длинные лохматые волосы, которые торчали в разные стороны. Он улыбнулся и сказал:

– Приветствую вас, защитники иммунитета!

Второй был почему-то угрюмый и неприветливый.

– Опять не можете справиться без нас. Могли бы уже давно сами разбираться со всеми болезнями, – возмущённо пробубнил он.

– Здравствуйте! – поприветствовал Васька хранителей памяти, кивнув головой в знак уважения – Мы пришли узнать, как имуникам победить новые бактерии? Они такие живучие, что наше оружие не справляется.

 

– Получили мы ответ на ваш вопрос! – сказал угрюмый хранитель. В этот момент его перебил другой хранитель памяти.

– Да! Только что к Васе приходил доктор. Придётся вам на этот раз поработать вместе с антибиотиком! Вася будет полоскать горло и принимать антибиотик, это ослабит бактерии, и вы сможете их перебить. Но лучше вам до появления антибиотика успеть взять в плен хотя бы одну бактерию, для исследований, – с улыбкой сказал он.

– Жалко, что нельзя обойтись без этого антибиотика, он же убивает не только плохие бактерии, но и хорошие, которые нужны для добывания витаминов! – с сожалением сказал Васька.

– Других вариантов нет! – ответили хранители памяти.

– Ладно! Мы справимся! Спасибо за помощь! Нам пора! Всего хорошего! – поблагодарили нейронов имуники, попрощались и отправились обратно в иммунный центр. Им предстояло проделать такой же длинный обратный путь назад…