Tasuta

Северная Атлантика

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Я, сглотнув слюну, продолжал смотреть, всем своим видом показывая, что не сойду с места, пока не покурю. Своих сигарет у меня с собой не было, а спросить напрямую у командира как-то не решался. Командир понял, что лодка не погрузится до тех пор, пока не покурит Кулешов, либо придется погружаться без него, оставив его в рубке. И рука командира медленно поползла в карман. Достав пачку сигарет и встряхнув ее, предложил мне. Мои руки были мокрые, и не только руки: вода с меня просто стекала. Я аккуратно двумя пальчиками подцепил сигарету за фильтр. Командир щелкнул зажигалкой.

– Спасибо! – сказал я, прикурив, и с удовольствием затянулся пахучим дымком.

Но мое наслаждение было недолгим: после второй затяжки сверху рубки прямо на сигарету свалилась вода, оставшаяся после всплытия в потаенных нишах ребер жесткости; не стекла, а именно свалилась! Сигарета расползлась, и в руках остался только фильтр. Посмотрев на меня с сочувствием и выбросив свой окурок, Борис Григорьевич как-то не по-командирски запросто произнес:

– Ну что, еще по одной?

И, достав сигареты, мы вновь закурили. После каждой затяжки я все больше и больше пьянел, мой мозг затуманился, ноги сделались ватными. Командир же, напротив, курил с неохотой, видимо, уже накурился, и специально тянул время, давая мне возможность выкурить сигарету полностью. И когда уже в моих руках оставался один фильтр, сказал:

– Ну, все, теперь вниз, – и отошел в сторону, пропуская меня вперед к люку.