Tasuta

Хроники будущего. Delete

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Допустим. И что с того?

– На это устройство была установлена защита. Нам удалось взломать ключ и открыть флэшку.

– Значит вы умнее, чем я думала, – язвительно заметила Лиза.

– В папках, находящихся на этом устройстве, мы обнаружили файлы, которые были украдены с одного из государственных серверов, и носящих гриф «Секретно».

А3 следил за каждым движением Лизы. Сейчас она слегка откинулась на спинку стула, провела ногтем по шраму на переносице и спросила:

– Эй, А3, какой сейчас день?

– Четверг, – машинально ответил А3, продолжая внимательно следить за подозреваемой.

Лиза улыбнулась.

– Пятница, – поправил Д2.

– Все верно, пятница, – согласился А3, – прошу прощения за неточность. Очевидно подозреваемая пытается намеренно уйти от разговора об украденных файлах, поэтому переводит общение на другую тему.

– Я просто спросила, – пожала плечами Лиза.

Д2 не придал значения ошибке А3, отошел в глубь комнаты и громко произнес:

– Я думаю нет смысла отрицать тот факт, что именно вы, взломали сайт и выкрали секретные документы. Вопрос в другом, как вы собирались поступить с этими файлами?

Д2 понизил голос и приблизился к подозреваемой.

– Хорошо подумайте, прежде, чем дать ответ. От этого будет зависеть ваша дальнейшая судьба.

Лиза немного помедлила и произнесла, выделяя каждое слово:

– Я все расскажу, но, только при одном условии.

В комнате повисло молчание. Через несколько секунд его нарушил один из Анализаторов.

– Она говорит правду, – подтвердил А3.

– И что же это за условие? – Поинтересовался Д2.

Лиза повернула голову к зеркалу и ткнула в него пальцем.

– Там. Я знаю, за нами следят. За нашим допросом наблюдают.

– Это стандартная процедура, – подтвердил Д2.

– Я хочу, чтобы к нам присоединился Вадим Прохоров. Я знаю, он там.

– Вы хотите, чтобы сюда пришел начальник нашего следственного отдела? – Спокойно уточнил Д2.

– Все верно. Я сделаю заявление, и расскажу ему всё.

– И о флэшке?

– Верно, железяка. Только ему, иначе, рот на замок, и пошли все в задницу.

Д2 повернул голову к зеркалу, замер на несколько секунд, затем двинулся к выходу.

– Минуту, мне нужно все уточнить.

– Не сомневалась, – усмехнулась Лиза. – Какие бы вы умными не были, решение все-равно принимает человек, усек, медный котелок, – и она подмигнула А3, который по-прежнему пристально следил за подозреваемой.

Д2 повернул ручку, и скрылся за дверью в широком коридоре. Лиза проводила взглядом одного Анализатора и тут же вернулась ко второму. Она поставила локти на стол, уютно пристроила подбородок на ладони и уставилась на А3.

– Поиграем в гляделки, – предложила она, – кто первым моргнет, тот и проиграл. Идет?

А3 проигнорировал её предложение.

Лиза не особо-то и рассчитывала на веселые игры с роботом. Главное, чтобы он продолжал пристально на неё смотреть. Это он и делал.

* * *

Вадиму Прохорову было 39 лет. Последние десять лет он был начальником отдела по борьбе с кибер преступлениями. До этого, он еще пять лет работал следователем в убойном отделе. Он был высокого роста, с черными вьющимися волосами. Его лицо всегда украшала трехдневная щетина, также, как и пара выпученных глаз, и кривая ухмылочка.

Он был из тех сотрудников следственных органов, которые не особо гнушались взятками, подтасовкой улик, мелкими махинациями в своих корыстных целях, одним словом, он любил пользоваться своим служебным положением, чтобы повысить свое материальное.

Сквозь стекло в наблюдательной комнате, он с интересом следил за допросом Елизаветы Арбениной. Сам он оставался незамеченным, поэтому тот факт, что подозреваемая знала о его присутствии, его немного удивил, и в тоже время позабавил. Эта хакерша последние несколько лет доставляла много неудобств, с завидной регулярностью взламывая различные государственные сайты, воруя важную информацию, и попутно награждая их разными вирусами. Поэтому тот факт, что сейчас она сидела в комнате для допросов, он считал большой удачей, и уже подумывал над тем, как потратить будущую премию. Лизу Арбенину накрыли в собственной квартире, которую они вычислили по IP адресу, в то время, как она пользовалась своим компьютером для очередного взлома сети. Этот поступок подозреваемой, да еще и опытной компьютерной преступницы, выглядел очень глупым и странным, так подставиться, но Вадим не заморачивался по этому поводу, он посчитал, что ему просто повезло…

– Я хочу, чтобы к нам присоединился Вадим Прохоров. Я знаю, он там.

– Вы хотите, чтобы сюда пришел начальник нашего следственного отдела? – Спокойно уточнил Д2.

– Все верно. Я сделаю заявление, и расскажу ему всё.

– И о флэшке?

– Верно, железяка. Только ему, иначе, рот на замок, и пошли все в задницу.

К своей удаче, которая его посетила в деле с Арбениной, Прохоров добавил и желание подозреваемой во всем сознаться именно ему.

Д2 вышел из комнаты, оставив Лизу наедине с А3. Вадим повернулся к Давиду, еще одному сотруднику отдела по борьбе с кибер преступлениями, который находился вместе с ним в наблюдательной комнате.

– Ну, что, Давид, очевидно это дело мы быстро закроем. Чистосердечное признание облегчает следствие, – он подмигнул коренастому юнцу лет 25, и двинулся навстречу Анализатору. – Смотри и учись.

Вадим вышел из наблюдательной комнаты. Давид, который не так давно был переведен в этот отдел, с интересом уставился в окно, наблюдая за действиями роботов и своего начальника. Чем закончится «смотри и учись» он не мог себе даже представить, как и пара видеокамер, которая фиксировала все происходящее. Камеры висели в углах комнаты для допросов и передавали все на операторский пульт на первом этаже бетонного трехэтажного здания. Это была современная постройка в стиле «хай – тек», которая являлась центральным отделением управления по борьбе с кибер преступлениями. Именно туда привозили для допроса особо опасных компьютерных преступников, именно там работал Вадим Прохоров.

Лиза это знала.

* * *

Первым в комнату для допросов вошел Д2, следом за ним, буквально вплыл Вадим Прохоров. Кривая улыбка слепила во все стороны, очевидно она должна была максимально расположить к себе подозреваемую.

Как только робот и человек вошли в помещение, Лиза тут же перевела взгляд с А3 на Прохорова.

– Вот и вы, – сказала она.

А3 странно мигнул и опустил руки вниз, которые до этого мирно возлегали на столе.

Вадим кивнул Лизе.

– Позвольте представиться, меня зовут Вадим Прохоров, я начальник отдела по борьбе с кибер преступлениями. Мне передали, что вы хотели меня видеть.

– Все верно, – кивнула в ответ Лиза.

– Тогда позвольте мне присесть, чтобы мы спокойно продолжили нашу беседу, – Вадим был само очарование.

А3 встал из-за стола, и на его место сел Прохоров. Д2 двинулся вперед и остановился справа от начальника. Прохоров сложил руки на столе и изобразил сочувствие на своем лице. Получилось это у него довольно сносно. Годы тренировок. А3 сделал шаг назад и очутился за спиной Д2. Теперь главным в этом допросе был человек, роботы остались в качестве наблюдателей и охранников.

– Вы хотели мне в чем-то признаться, – мягко напомнил Прохоров, подталкивая Лизу к дальнейшему разговору.

– Да. – Лиза наклонилась к Прохорову. – Я хочу вас убить.

Вадим застыл с удивленным выражением лица. Он никак не ожидал такого поворота событий.

– Что?.. – Выдавил он из себя.

– Она говорит правду, – прожужжал где-то за спиной А3.

Вадим медленно повернул голову, чтобы посмотреть на робота. То, что произошло дальше в комнате для допросов, заставило подняться по тревоге всё здание…

Четверг / 17.00

(за день до этого)

Языки пламени принялись с вдохновением пожирать стопку бумаг, сложенную в умывальнике.

Лиза швырнула туда же зажжённую спичку и с интересом принялась наблюдать за тем, как в её ванной комнате разгорается маленький костер. Когда все бумаги исчезли под всполохами огня, она скомкала несколько снимков, которые держала в руках, и швырнула их в умывальник, чтобы уничтожить последние следы её расследования, которое она тщательно вела последние несколько лет. На этих снимках, которые постепенно превращались в скукоженные черные спиральки, был запечатлен Вадим Прохоров…

* * *

Лиза вернулась в комнату и посмотрела на стену, которая еще несколько часов назад была увешана фотографиями, бумагами, разными документами, карточками и стикерами с пометками, сделанными её подчерком. Сейчас же на неё взирала пустота кирпичной стены, выкрашенной в ядовитый фиолетовый цвет. Лиза уничтожила все улики, которые могли так или иначе связать её с именем начальника отдела по борьбе с кибер преступлениями и её расследованием. Она довольно хмыкнула и подошла к столу. На нем стоял большой монитор, внизу тихо посапывал системный блок, обдуваемый встроенными куллерами. Лиза воспользовалась компьютерной мышкой, навела стрелочку на слово «Начать», и клацнула левой кнопкой. Тем самым она подтвердила начало процесса взлома системы одного из государственных сайтов. Одна из вирусных программ, которые она создала, принялась за свое дело, разрушая защиту, снося на своем пути тщетные попытки инженеров уберечь свою информацию от подобных действий. Лиза улыбнулась. Улыбка вышла нервной. Она не была уверена в абсолютном успехе, и не могла предвидеть всех возможных вариантов развития событий, но она была полна решимости, и сходить с этого поезда, который начал набирать обороты не собиралась.

– Ваш ход, – громко сказала Лиза.

Она вторглась в чужое виртуальное пространство, и не просто чужое, а в государственное. В таких случаях включались системы защиты, тут же начиналось оповещение соответствующих органов, компьютерные гении на службе у государства принимались отрабатывать свои зарплаты. Одним из очевидных действий было отслеживание IP – адреса, который являлся уникальным идентификатором любого устройства, подключенного к сети. Это позволяло найти и отследить компьютер, с которого происходила незаконная атака, а вместе с тем, определить и местоположение данного устройства. Часто, хакеры перенаправляли потоки информации с одного IP – адреса на другой, ограничивали свое время в сети, использовали разные хитрые схемы и программы, чтобы запутать агентов по борьбе с кибер преступлениями и не дать себя обнаружить, иногда это получалось, иногда агенты оказывались умнее, разработав новую программу по выявлению настоящих IP-адресов, минуя ложные, одним словом это была постоянная борьба одних компьютерных умов с другими.

 

Но, сегодня Лиза не стала использовать никаких компьютерных хитростей, ведь она хотела, чтобы её обнаружили, поймали и доставили в здание управления по борьбе с кибер преступлениями.

Таков был её план.

* * *

Четверг / 17.45

Вой сирен ворвался в городскую суету, распугав мирных жителей, которые дышали теплым весенним воздухом. Май был в самом разгаре, и присутствие лета ощущалось с каждым днем все более явственно.

Два полицейских «минивэна», противно пискнув тормозами, остановились у входа в подъезд дома номер 16 по улице Оборонной. Из машин вывалилась спец группа в полной амуниции с автоматами и плазменными ружьями наперевес. Впереди бежал полицейский с IP-датчиком в руках, который показывал, где именно спрятался «гадкий и противный хакер», нарушающий закон. Датчик попискивал яркой точкой в центре экрана.

– Седьмой этаж, – громко крикнул обладатель датчика, и спецназ рванул в подъезд.

Лиза все это слышала. Она была готова. Через минуту дверь в её квартире, объявив перед этим, что пришла полиция, и у них есть все основания войти, вылетела с петель и бойцы спецназа ворвались внутрь. Часть из них принялась бегать по квартире, заглядывая во все углы, а часть осталась в зале, где находилась Лиза. Они старательно целились в неё из всего оружия, с которым пришли.