Tasuta

Метропутешественник

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Осторожно, двери закрываются! – двери, действительно, закрылись, как и предупредила по громкоговорителю незнакомая женщина, судя по голосу – андроид.

– Ну вот, – вздохнула мама, – в час пик попали, мест нет свободных.

– Ма, а час-пик это сколько?

– Не сколько, а когда. Когда народу – не протолкнуться. Все спешат с работы домой, все голодные и злые. Ох, слона бы съела, – мама погладила себя по животу, – а ты?

Лёвка удивлённо взглянул на маму и стал думать, съел бы он слона или нет… Представил, какое у того, наверное, жесткое мясо, да и шкура – не прокусить. И такие они, эти слоны, симпатичные и сильные, и добрые… Вот в цирке, например, нарядная дрессировщица легла на арену, а мудрый улыбчивый слон очень осторожно её перешагнул. Аккуратно, как мама любит. А мог запросто раздавить. А он перешагнул и протянул женщине в сверкающем платье хобот, как руку, помог подняться…

– Нет, – уверенно ответил Лёвка, – я лучше макароны буду с сосисками. Сосиски ведь не слонячьи?

– Не слоновьи, конечно, – рассмеялась мама, а потом уже строго добавила, – стой и аккуратно держись за поручень.

«По-ру-чень» – похоже на название какого-то странного зверя, – подумал Лёва и погладил поручень пальцем, аккуратно, – не то поползень, не то противень. Но поползень, понятно, ползает, а противень, понятно, противный… А поручень?»

– Мам! А почему по-ру-чень?!

– Не пОручень, а порУчень, потому что с ним – сподручней, – подмигнул Лёвке усатый дядька.

Вагон метро аккуратно потряхивало, дядька ухватился за свисающую сверху петлю, но всё равно болтался, как колбаса.

– Вы бы, гражданин, двумя руками держались, вместо того, чтобы ребёнку голову морочить, – дядьку качнуло и какая-то старушка брезгливо оттолкнула его от себя, – смотри, грамотей, на коленки ко мне не сядь, не удержу.

А вам, любознательный мальчуган, если позволите, объясню популярно, – обратилась она уже к Лёвке, – поручень, мой милый друг, это специальное приспособление или опорная конструкция, чаще горизонтальная, в виде стержня, из дерева, из металла, или из пластика, как тот чудесный образец, за который ваша мама предлагает покрепче ухватиться. И непременно – руками.

Teised selle autori raamatud