Tasuta

Три йены

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Это оказалась обезьянка – та же или такая же, что он от мальчишек спас. Одной лапкой за штанину тянет, а другой будто за собой манит, и головой в сторону леса кивает. Что за чудеса.

Но идти, кроме как искать по дворам работу, Мицу было некуда, и он пошёл за обезьянкой. Забрались в чащу дремучую, непроходимую. Мицу уже пожалел, что полез. А обезьянка всё тянет. Кошка на руки попросилась, а собака позади ковыляет, спотыкается.

И вдруг лес расступился и перед Мицу открылась удивительная поляна: сама круглая, окружённая сплошной стеной зарослей, а в центре стоит строение древнего вида, вроде заброшенного храма и обезьянок на нём тьма. Выше всех сидит обезьяна побольше остальных, страшно важная. Обезьянка, которая привела Мицу, штанину выпустила – и к ней. Вернее, к нему.

– Я, – говорит этот верхний, – царь обезьян. Ты сегодня спас мою любимую дочь от ужасной участи. Вот тебе за это награда.

Обезьянка спрыгнула с высоты и принесла Мицу красный мешочек. Внутри лежал золотой орешек.

– Спасибо!

– Это не простой орех. Придёшь домой, спрячь повыше, у самого потолка. Тогда и тебе, и всем, кто живёт в твоём доме, будут сопутствовать богатство и удача.

– О, большое спасибо, – сказал Мицу и поклонился царю обезьян.

– И тебе спасибо. Моя дочь проводит тебя. Сам ты отсюда не выберешься.

Обезьянка вывела Мицу и его животных на дорогу, махнула лапкой на прощание и ускакала обратно в лес.

Мицу вернулся домой с кошкой и собакой и рассказал отцу о своих приключениях. Старик то ли поверил, то ли просто не стал ругать сына. Орешек правда был похож на золотой. Раньше-то ни Мицу, ни его отец золота в глаза не видели. Спрятали, как было сказано, в щель у самого потолка.

И ведь правда, вышло так, как царь обезьян говорил: Мицу быстро заработал на лодку, всегда возвращался с хорошим уловом. Огород вдруг стал давать хорошие урожаи. Кошка и собака отъелись, стали пушистые, гладкие.

Однажды пришёл к ним богатый сосед Сюцу и начал выспрашивать, где Мицу раздобыл деньги на лодку. Ни йены никогда не было лишней – и вдруг лодка. Сначала Мицу и отец отшучивались, но Сюцу всё спрашивал – как да как. Но так ничего не разузнал, а в следующий раз пришёл с подарками, угощением, и так подгадал, чтобы Мицу дома не было. Уж очень ему интересно было, почему вдруг разбогатела семья бедняков, откуда они деньги взяли, будто своих ему не хватало.