Tasuta

День космонавтики

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Нельзя. Мне подарили его сегодня. Это Йолло. Э-э… собачка….Он сможет помочь нам.

– Вот эта шавка? Вряд ли, малыш.

Диковинный пес возмущенно хрюкнул, но промолчал.

– Что тебе сказали соседи? – продолжил водитель. – Кто посмел напасть на деда?!

– Какие-то очень необычные люди, Миша. Не люди, э-э… инопланетяне. Будь готов ко всему, – предупредила девушка жениха.

Радио весело и безостановочно вещало: «Первый космонавт планеты известен всему миру не только полетом, но и в числе прочего, открытой улыбкой. Горожан по-прежнему приглашают присоединиться к флешмобу и поделиться друг с другом позитивными эмоциями. Для участия необходимо выложить в социальных сетях фотографию с улыбкой, поставить хештеги #УлыбкаГагарина, #ДеньКосмонавтики, #ПокорительКосмоса и передать эстафету другу». Тем временем дорога за город освободилась, и молодой Потапов помчался на всех парах.

Авто остановилось в граничащем с городом Н поселке. Деревню нельзя было признать заброшенной, потому что над некоторыми крышами поднимался дымок, но она определенно не собиралась гостеприимно привечать приезжих. Дома поднимались на существенном расстоянии друг от друга. Теплая, солнечная погода и свежий воздух не побудили ни одного жителя оставить крепостные стены. Выйдя из машины на некотором удалении от дома Потапова, молодые люди захлопнули двери и подбежали к забору вокруг своего двора. Оттуда доносилась бравурная песня:

А мы летим орбитами, путями неизбитыми,

Прошит метеоритами простор.

Оправдан риск и мужество, космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор.

Ограда, над которой топорщились ветви садовых деревьев, являлась металлической, довольно высокой и заканчивалась зубчатым частоколом. Надежная дверь оказалась заперта.

– Нужно как-то перебираться, – Миша попытался подтянуться, но Йолло ловко прыгнул на зубец и скрылся с другой стороны. Тут же звякнула щеколда. Зверек моментально открыл дверь изнутри. Это могло бы смутить, но только не в такие минуты. Молодые люди опрометью вбежали на двор. Перед ними лежала дорожка из плит, ведущая к одноэтажному домику. Со всех сторон густо росли садовые деревья. Листву еще предстояло дождаться, и черное кружево ветвей позволяло видеть достаточно далеко. В стороне, сбоку от дорожки, у скамьи, на которой стояла колонка, Петр Максимович в брюках и свитере зачем-то пытался вскопать лопатой мерзлую землю. Двое мужчин в куртках топтались подле него. Те люди, кто был в саду, одновременно повернулись к Мише и Ане. Ребята увидели трех Петров Максимовичей. Все трое, рослые, крепкие и седые, были на одно лицо.

Почему-то закричав «За родину!», Михаил перешел в наступление. Привыкший к занятиям борьбой, сильный парень, он подхватил с земли какую-то дубинку и с нею наперевес двинулся на врага. Аня не отставала. Издав гортанные возгласы, двое Петров в куртках протянули к спасателям руки, в которых возникли непонятные трубки. Повалил густой дым. Петр в свитере замахнулся лопатой на одну из курток. Но вторая куртка толкнула свитер, и первый старик упал в грязь. Внезапно на всех легла большая черная тень. Над головами возник Йолло. Облик летучей мыши остался в прошлом. Теперь Йолло походил на большого орла. Продолжая расти и становиться страшнее, чудище с жутким рычанием испустило сноп желтого огня. Остальное показалось Ане кадрами фантастического фильма. Оставшиеся на ногах старики сбросили куртки, а вместе с ними и человеческий вид. Их лица стали серыми и размытыми, тем более, все вокруг застилали клубы дыма. Отчаянно орала колонка. Пришельцы, Сор и Сур, принялись отступать, размахивая трубками и подавая сигналы Йолло. Видимо, они надеялись умилостивить его, но не преуспели. Сделавшись еще громаднее, дракон недовольно плевался желтым огнем. Осуществив чемпионские прыжки без разбега на несколько метров вверх, убегающие преодолели ограду. К счастью, рядом оказалась калитка, и погоня продолжилась за пределами двора.

Дом Потапова находился на краю поселка и, покинув двор, инопланетяне ринулись к лесу. Расправив необъятные крылья, громадный Йолло продолжал скользить над ними и подгонять их огнем. Следом вприпрыжку мчался Михаил. Анна некоторое время старалась не терять его из виду, но не выдержала гонки и перешла на шаг. Пройдя немного, девушка встала на месте. Она посмотрела вниз: под ногой у нее оказался подснежник. Манящие запахи весны окутывали ее. Прямо в глаза ей светило солнце. Потом его закрыли, и прямо на землю спланировал чудовищный крылатый ящер. Его кожа отливала броней. На завершающей длинную шею голове петушился гребень. Даже сложив черные перепончатые крылья, зверь оказался неизмеримо больше девушки. Но пока его глаза перестали гореть огнем и зазолотились, он сильно уменьшился, прямо на глазах.

– Йолло может быть больше. Но он не хочет пугать тебя, госпожа Анна, – радостно сообщил питомец.

– Ты молодец. Ты большой молодец, Йолло! – похвалила она.

К собеседникам подошел запыхавшийся Михаил.

– Значит, тебе, Аня, подарили э-э… собаку, – озадаченно протянул он, разглядывая диковинную тварь.

– Йолло! Миша мой жених. Скажи ему, кто ты, – попросила девушка.

– Я дракон из рода великих космических драконов с планеты Ка, – самодовольно отрекомендовалось существо.

Почему-то Миша совсем не поразился тому, что неведомое творение общается с ним. Может быть, на водителя такси произвело впечатление метание огня с небес, а может, молодой человек решил последовать Аниному примеру и перестать сомневаться.

– Конечно, кто же еще?! Здравствуй, Йолло! А почему ты упустил этих вражин? Надо ж было сжечь их твоим огнем! Или ты не можешь?

– Йолло может все, – миролюбиво пояснил дракон. – Он может сжечь и Сора, и Сура, и эти дома, и космолет, если он стоит и если летит. Но Сор и Сур не стали стрелять ни в Йолло, ни в его госпожу Анну. Они знают. Космический дракон так велик, что убивает только тех, кто нападает на него или на его славный клан.

– Смотрите! Они покидают Землю! – девушка развела руками.

Над лесом поднялся сверкающий диск и исчез в облаках. Непосвященным такое могло бы показаться частью праздничного торжества.

Вернувшись во двор Потапова, Аня и Миша нашли его в трудах и заботах. Хозяин удрученно провожал соседку Клавдию Михайловну, которая ругалась на чем свет стоит.

– Клавдия Михайловна! Что случилось? – как ни в чем не бывало поинтересовался Михаил.

– Как что?! – взорвалась та. – Сколько раз говорила! Поставь, ну поставь на калитку хороший замок! Так нет же! Держат дверь, считай, открытой! Приваживают разную шваль! Пьянь и рвань! Заперли меня в комнате, супостаты! С утра и вот до сих пор там и сидела. Больше я к вам ни ногой!

Не слушая извинений, старушка разгневанно ушла.

– Спасибо что приехали, Миша, Аня! – воскликнул Петр Максимович, благодарно обнимая внука. – Спасли-то ведь меня, старика! Если бы вы знали, от кого! Это были инопланетяне! Пришельцы! Они улетели?

– Да, дедушка, – подтвердил внук хозяина дома.

– Я всегда думал, что они есть, и вот они пришли! И с ними была какая-то большая птица. Она летала-то совсем недавно. Но… не причинила нам вреда. Отлично!

– Да, здорово. А что пришельцы хотели, Петр Максимович?

– Мой сейф! Когда они напали-то на нас и схватили, то Клавдия сразу сказала им, что сейф у меня на работе.