Tasuta

А у нас в доме газ

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

На широкой аллее меня встретили березы, уходящие в небо стройными белыми стволами. Их ветки были усыпаны сияющими на солнце золотыми листьями. Сосны, ели и обилие зеленых кустарников создавали ощущение чуть ли ни лета, хотя на дворе стоял глубокий ноябрь. Некоторые деревья уже осыпались, но далеко не все. В Алматы в этом году снег еще ни разу не выпадал. По всему городу можно было встретить пышные деревья и кустарники в яркой листве. Парк Южный, где я гуляла на сей раз, покрывала ухоженная зеленая трава с живописно рассыпанными по ней разноцветными листьями. Я очень люблю такую картинку: будто лето и осень встретились и обнимаются.


Вдруг мое внимание привлекли удивительные красные кусты. Я подошла ближе. Оказалось, что это заросли боярышника. Среди остатка сухих листьев на ветках алели многочисленные крупные плоды. Я люблю «боярку», как мы ее называем. В детстве по дороге из школы мы часто застревали под манящими деревьями, набирали горсть красных ягод и съедали их на ходу. В более старшем возрасте я узнала, что боярышник полезен для сердца, легких, для кровоснабжения мозга и многого еще. С тех пор я стала иногда специально собирать его плоды. Где-то месяц назад мы ездили в парк Горького, это нижняя часть Алматы. Боярка там уже отошла. Поэтому я была очень удивлена обнаружить ее в целости и сохранности в своем районе. Мы находимся намного ближе к горам, здесь прохладнее. Обычно листва и ягоды у нас опадают раньше, чем в других частях города. Тем не менее, факт оставался фактом. Перед моими глазами стояли нарядные красные деревья. Перед походом в «Строймарт» я на всякий случай взяла свои пакетики, которые не понадобились, так как шланг мне упаковали. Зато сейчас дополнительная тара очень даже пригодилась. Сначала я просто любовалась живописным пейзажем, потом сложила шланг и сумку на траву, достала один из пакетов и принялась за дело. Я подтягивала ветки и аккуратно собирала плоды.



На некотором расстоянии от меня по аллее ходили люди, но меня это не волновало. Я была увлечена процессом. Часть этих ягод так и высохнет на ветвях, часть съедят белки и птицы, часть соберут другие люди, а что-то просто осыплется и сгниет на земле. Я слышала, как прохожие, заметив красные деревья, тоже удивлялись. Наверное, им было лень подойти ближе, и они спокойно шли мимо. Зато моей деятельностью заинтересовался небольшой белый пудель. Он подбежал, понюхал ягоды и сделал несколько кругов вокруг меня. Вскоре его позвали хозяева, и он послушно вернулся к ним.


Я продолжала бережно притягивать к себе ветки, которые находились на уровне моего роста. Конечно, самое большое количество плодов сохранилось наверху, куда мне было не достать. Ну и ладно, мне ведь много не нужно. Пусть останется коренным обитателям парка.


Вскоре поблизости на скамейке устроилось небольшое семейство: мама, папа и сынишка лет пяти. Мальчику стало интересно, чем я занимаюсь. Он залез под дерево боярышника, стоящее ближе к их скамейке. Внизу было достаточно много ягод, располагающихся на ветках, которые почти лежали на земле. Для ребенка самое то. Родители дали ему время пособирать ягодки, пока не надоест. Сами они сидели рядом и неспешно общались. Начинало темнеть. Мальчик вернулся к родителям. Я тоже решила, что мне хватит, собрала вещи и пошла на выход из парка. Сквозь ветки деревьев проглядывал розовый закат, сумерки постепенно охватывали небо, а на березовой аллее зажглись фонари, создавая еще более уютную атмосферу для всех гуляющих.


Сейчас я пишу эти строки, сидя дома за ноутбуком, а рядом на блюдце лежат горошинки ярко-алой боярки. Они помогают мне настроиться на нужный лад и напоминают своим видом и вкусом, что наша жизнь состоит из приятных мелочей.