Tasuta

Жемчужина коллекции

Tekst
Märgi loetuks
Жемчужина коллекции
Жемчужина коллекции
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,95
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Этот вид, коллеги, наделен тем, что есть только у Равных, которых мы так долго искали: четвертой сигнальной системой, – сказал То-Бо и замолчал, пережидая сначала молчание, а затем шквал удивления коллег, их возмущение, восхищение, сарказм, много чего еще… Когда волна эмоций схлынула и осталось только напряженное ожидание, он сказал:

– Позвольте мне закончить. Не стану утомлять вас перечислением основных определений разума, сознания, осознания, и так далее. Способность к восприятию информации, ее долгосрочному хранению и систематизации, к ее анализу, синтезу и экстраполяции демонстрируют многие виды, с которыми мы столкнулись во время наших поисков. Некоторые из них могут даже изменять реальность и способны принять идею создания новых реальностей – вы знаете этих потенциально-Равных. Но только один вид может создавать новые реальности – мы. Однако, эти обнаруженные мной Равные – да, я отдаю себе отчет в своих словах и готов предоставить вам доказательства, – в большинстве своем даже не осознают свою уникальную способность, а редкие осознающие ее игнорируют или, хуже того, считают болезненным дефектом. Из всей популяции за все время их существования только две особи смогли создать новые реальности и судьба их незавидна, к сожалению. Остальные хомо сапиенс свою способность не осознают, а осознавшие единицы не только не реализуют, но и всячески стремятся избавиться от нее. Как вот этот экземпляр, – То-Бо указал на выложенный на маленьком стенде образец и еще раз с удовольствием отметил интерес Хиу-Си, с жадностью ловившего каждое его слово.

– В заключение хочу вам продемонстрировать симуляторы двух реальностей, построенные по проектам, созданным этим видом разумных. Прошу прощения за качество демонстрации, я несколько стеснен в средствах. Впрочем, вы сможете оценить образцы даже в неполном варианте…

После доклада То-Бо хотел отправиться к себе в одиночку. Он любил неспешные прогулки среди суеты и мельтешения Большого Конгломерата, ему так лучше думалось, но Хиу-Си напросился составить компанию, и То-Бо пришлось согласиться. Ему очень хотелось сейчас побыть одному, но и обижать молодого коллегу отказом было неудобно.

– Мне кажется, только вы поняли всю значимость моего открытия, – сказал он, не глядя на Хиу-Си. – Многие из присутствовавших на собрании завтра накинутся на меня с критикой и опровержениями. Я пока представил только стенд, а расчеты и приложения к нему еще будут проверяться, так что смотрите, уважаемый, как бы и вас не заляпали грязью вместе со мной.

– Не беспокойтесь, мэс, истина дороже реноме, – с подчеркнутым уважением ответил Хиу-Си. – Я даже не сомневаюсь, что опровергать будет нечего.

То-Бо довольно промолчал и подумал: «Да, приятно иметь дело с умным Равным»

– Я шел к этому всю жизнь, – сказал он, – я всегда говорил, что мы не одиноки. Мы не ошибка природы и не случайность, а закономерность, и сегодня доказал это… Знаете, сначала я подумал, что опять столкнулся с «квипрокво», как в случае с видом ааоллоо, но потом убедился, что ошибки нет. Один из хомо сапиенс создал проект своей реальности, основанной на вере, второй пошел по технологическому пути. Правда, потом он попытался уничтожил свои расчеты, уж не знаю – из каких именно соображений, но хорошо, что матрица расчетов сохранилась… Как бы там ни было, мне удалось доказать, что этот вид может создавать универсумы! К сожалению, пока хомо сапиенс в большинстве своем не могут подняться даже до третьей сигнальной. Тут какой-то сложный случай: они или физически уничтожают соплеменников, дошедших до третьего уровня, (я уже не говорю про четвертый) или те сами подавляют свои способности. Но это не важно. Важно то, что мы не одиноки, и теперь это неопровержимый факт.

– Мэс, я всегда знал, что вы правы, – горячо сказал Хиу-Си, и тут же внутренне закрылся от То-Бо, подумав с опаской: не переиграл ли я, не сфальшивил ли?

– Я рад, что вы на моей стороне. Правда, рад. Признаюсь вам, в молодости я пытался защитить свой проект реальности, в котором предполагалось появление Равных. Да, я был романтиком, не смейтесь! – То-Бо посмотрел на молодого коллегу с жалким задором, мол, и мы когда-то были ого-го!

– Что вы, мэс, я никогда над вами не смеялся.

– Ладно, простите старика… Я знаю вас давно и ценю ваш ум, и дорожу вашим расположением ко мне. Пожалуй, вы могли бы стать моим преемником, а?

– Вы мне льстите, мэс.

– Не надо скромничать, вы вполне сможете занять мое место, когда я уйду на покой.

Они некоторое время молчали, степенно рассекая толпу, обтекающую их.

Один наслаждался вниманием молодого коллеги, второй дергался и маялся: ему страстно хотелось вернуться в Клуб и снять показания с образца, выставленного на стенде, без свидетелей. Но как красиво свалить, когда старик сам уже заговорил о назначении преемника, он не знал.

– Мэс, а как вам удалось сохранить живой образец? Очень изящно получилось, я даже позавидовал… Вы уже оформили патент на свой способ микросвертки? – вкрадчиво спросил Хиу-Си.

– Это мелочь, право… Знаете, формула настолько проста, что даже неловко как-то оформлять патент. Да и зачем, собственно? Никакого практического применения, кроме сохранения выставочных образцов живыми, у этого способа не будет. То ли дело создание новой реальности!.. Я буду рад выступить со стороны защиты вашего проекта. Ну-ка, признайтесь, у вас есть собственный проект, так ведь?

Хиу-Си закрылся наглухо еще раз и взвыл про себя: «Время идет, время! Там Ца-Гу уже все показания со стенда снял!»

– Нет, мэс, пока только идеи, которые еще даже не стали планами, – скромно ответил он, приятно улыбаясь.