Tasuta

Между мирами

Tekst
1
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Пронесясь по улице на большой скорости, тени скрылись за поворотом. Они всегда действовали группами, словно гиены. Редко, когда можно было встретить одинокого Иного, спокойно парящего по улицам Москвы.

Выждав пару минут, Лев приоткрыл дверь магазина и молча вышел наружу. Ему не было дела до оставшихся там людей. Как и им до него. Каждый был сам за себя в этом новом мире. Сблизиться с кем-то всегда равнялось смерти. “Нет привязанности, нет проблем”, – вот новый девиз каждого жителя столицы.

В лаборатории на привычном месте Ольховского встретила Лиза. На секунду она подняла уставший взгляд и снова вернулась к приборам. Глубокие тени под глазами не скрывали ни очки, ни отсутствие нормального освещения. Лицо женщины осунулось и приобрело сероватый оттенок. Между бровей залегли глубокие морщины, а толщина линз в очках за последнее время сильно увеличилась. Лиза перестала выходить из лаборатории. Здесь же спала, обедала и отдыхала. Хотя последнее случалось с Метелиной всё реже и реже. Попытки привести коллегу в чувства не увенчались успехом, поэтому Льву оставалось лишь приносить домашнюю еду и свежесваренный кофе каждое утро. Чтобы хоть как-то поддерживать жизнь в её истощенном теле.

Ольховский всё так же жил в корпоративной гостинице. Он не мог себе позволить уехать обратно в Питер, хотя руководство настаивало на этом после злополучного эксперимента. Лев Викторович дал обещание всё исправить и день ото дня делал всё возможное, чтобы его выполнить. В конце концов, Ольховский и Метелина были лучшими специалистами в своей области, поэтому бремя вернуть прежний мир досталось им.

– Есть успехи? – спросил Лев, ставя перед коллегой пакет с завтраком.

Лиза отрицательно покачала головой и повернула монитор к Ольховскому.

– А если увеличить до тысячи? – Лев сдвинул брови.

– Пробовала, – вздохнула Елизавета и потерла лоб, – портал работает только в одну сторону. Они болтаются тут без дела, – раздражённо цокнула женщина. – Кто угодно, только не тот, кто нужен…

Последние слова Лиза произнесла одними губами, но Лев прекрасно понял их смысл. Она надеялась снова увидеть своих умерших родственников, но после разрушения лаборатории ей так и не удалось это сделать. Лабораторию восстановили, портал по сохранившимся записям снова открыли, но как он работает, так и не поняли. Души умерших людей появлялись возле портала без всякого алгоритма, не существовало возможности позвать кого-то конкретного.

– Тебе нужно отвлечься, – Лев положил руку Лизе на плечо. – Пошли подышим во дворе?

Елизавета шумно выдохнула, но спорить не стала. Качнувшись, женщина поднялась со своего кресла и тут же осела обратно: бессонная ночь не прошла даром. Ольховский взял коллегу под руки и повёл в сторону выхода.

– А потом ты пойдешь спать, – скомандовал Лев, ожидая возражения. Но Лиза лишь снова кивнула в ответ. – Вот и славно, – он улыбнулся.

Едва коллеги успели дойти до выхода, как возле стекла появилась фигура. Оглянувшись, Лев увидел мужчину. Того самого, который просил убегать в тот роковой день.

– Лиза, – уверенно позвал призрак. – Я знаю, как вернуть всё на место.

– Яков, – тело Елизаветы будто наполнилось силой. Она вырвалась из рук Ольховского и припала к стеклу. По щекам женщины лились слёзы.

– У меня мало времени, – продолжил Яков, – выслушай меня внимательно и не перебивай, пожалуйста.

Лиза кивнула, вытерла слёзы тыльной стороной ладони и посмотрела на Льва, который поставил два стула возле портала, предлагая коллеге присесть. Не дожидаясь, пока инженеры примут удобную позицию, Яков затараторил:

– Наш мир ничем не отличается от вашего: те же дома, те же здания. Мы существуем параллельно. Мне пришлось потратить немало времени, чтобы попасть в нашу лабораторию. Изменился не только ваш мир. Но и наш. Мы не меньше вашего хотим всё вернуть на место. Из-за эксперимента сместились магнитные поля, сдвинулись границы между мирами и открылся не только этот портал. Но и портал в мир низших существ – лярв. Они доставляют немало проблем в нашем мире, хоть и не могут нас убить так же, как и людей. Вам в этом плане сложнее. – Яков сделал паузу, словно задумавшись, но через мгновение продолжил. – Нужно закрыть порталы во всех измерениях. Навсегда. И сделать это нужно как можно скорее.

– Но мы так и не поняли, как это можно осуществить, – Лиза сдвинула очки на нос и потёрла уставшие глаза.

– А мы придумали, – улыбнулся Яков. Ольховский и Метелина переглянулись. – Чтобы закрыть порталы, нужно повторить эксперимент в двух измерениях. Но нам нужна ты, Лиза. Без тебя ничего не получится.

– Это невозможно! – воскликнул Лев, вставая между Яковом и Лизой. – Я не допущу этого, мы найдём другой способ!

Минуту в комнате царила тишина. Все участники разговора молча смотрели друг на друга. Первой заговорила Лиза:

– Я пойду, Лев Викторович, – устало произнесла она. – Других вариантов, как я предполагаю, не существует.

– Но это значит… – прошептал Лев, надеясь, что коллега одумается.

– Я знаю, что это значит, – пожала плечами Елизавета.

– Назад пути нет, – кивнул Яков. – Тот, кто переступил границу мира мёртвых, вернуться уже не сможет.

Несколько минут Лиза стояла молча. Тело её было недвижимо, а взгляд направлялся куда-то вдаль. Она взвешивала все возможные варианты, как делала это сотни раз за время работы.

– Моё место давно не здесь, – уверенно сказала Метелина. – В этом мире не осталось ничего моего. Я потеряла всё в той страшной аварии.