Tasuta

Что если научить галактику думать?

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

М-15 «Жизнь начинается?»

Свежий воздух бьёт в лицо. Громадная луна светит на ПэЧа. Этот свет ПэЧ не спутает ни с чем. Громадная пустыня простирается вокруг. ПэЧ трогает своё изуродованное лицо. Теперь всё точно закончено – думает ПэЧ. Огромный шлюз закрылся. Металлические створки. Обратного пути не будет. ПэЧ вдыхает воздух. Единственное наследие – механические ноги. Больше ничего. ПэЧ в некотором смысле счастлив. Там начинается новая жизнь – у ПэЧа своя новая жизнь.

Песок под ногами томно шуршит. Где-то за спиной ПэЧ замечает небольшое здание с целым комплексом пристроек. Судя по строению, это маяк. Рядом стоят выходы вентиляции. Громадные винты задувают внутрь воздух. Недалеко виднеется стартовая площадка. Кроме пыли на ней ничего нет. ПэЧ идёт в сторону этого строения. Выбитые стекла. Перевернутая мебель. Небольшой монитор. К счастью ПэЧа, тут ещё есть электричество. Наверняка где-то подстанции. ПэЧ неторопливо заходит в дом. Впервые его руки касаются кнопок самостоятельно. Буквы бегут по монитору. Авторизация пройдена успешно. ПэЧ знает протоколы безопасности. ПэЧ молодец.

В записях охраны ПэЧ узнаёт, что все сообщения с другими лабораториями были закрыты. Маяк выведен из эксплуатации, а все то, что здесь происходило – признано фальсификацией. Руководящий состав был отослан в соседний комплекс для подготовки некого противодействия. После встречается две записи о вторжении в систему. Одно пришло после того, как приняли письмо от другого комплекса, а второе уже после внутренний активаций системы. Остальные записи обрываются на полуслове. единственное, что уточняется – приоритет с планеты снят.

Однако, кое-что интересное ПэЧ всё равно находит. В некоторых папках сохранились упоминания о наземных колониях. Их насчитывается не более трёх. Самая ближайшая, судя по координатам, в сорока днях пути пешком по пустыне. На пути встречаются перевалочные пункты, в которых должны быть припасы. Значит всё не так плохо – думает ПэЧ. Целая колония в личном распоряжении это уже неплохо. Больше ПэЧ не находит ничего интересного. Несколько вещей, пару единиц еды. ПэЧ выходит на улицу. Тёмное небо усеяно звёздами. ПэЧ мечтательно глядит в них.

Сейчас где-то там люди борются с невидимой угрозой, которая так стремительно тянет к ним руки. Вся их культура была построена на избежание чувств и эмоций. Жизнь они не ставили в копейку, как и свободу. Теперь они пытаются всё это защитить. Защитить от самих себя. ПэЧ щурится. Не так плохо теперь быть оторванным от всего мира. Некий великий разум охотится на всё живое. Порождение желаний своих создателей. Мощь, способная на всё. ПэЧ смеётся. Философия для ПэЧа что-то новенькое. Пэч перекидывает через плечо импровизированный рюкзак и смотрит в сторону колонии. Первая остановка в нескольких днях пути. ПэЧ проверяет пружины. Всё в порядке.

На одной из построек ПэЧ оставляет угольком незатейливую надпись: «Здесь был ПэЧ». ПэЧ начинает идти. Только десяток железных построек глядит ему вдогонку. Металлические решётки скрывающие громадные лопасти блестят в свете луны. Один из вентиляторов останавливается. На нём появляется странная белая нитка. Изнутри раздаются вопли. Что-то явно поднимается наружу. Однако, ПэЧа это вовсе не волнует. ПэЧ идёт на встречу жизни, которую дал себе сам.