Tasuta

Должность

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Кристина несколько раз моргнула.

– Эм… Нет…

– Слово “должность” образовано от слова “долг”. “Долг” в свою очередь – это обязанность. “Общественно обусловленная и внутренне осознанная субъектом необходимость”. То есть тот факт, что вы занимаете должность специалиста по документальному сопровождению, накладывает на вас некоторые обязательства. Вы должны делать свою работу. Это ваша обязанность. Мы должны платить вам зарплату. И мы ее платим.

Кристина молчала, не зная, что сказать, а потому Марина Александровна продолжила:

– Послушайте, мы все понимаем. Работа очень монотонная, да и шум печатных машинок, наверняка, причиняет неудобства. Мы никого не держим здесь насильно. В верхнем ящике стола каждого сотрудника лежит бланк заявления на увольнение. Вы можете в любой момент достать этот бланк, заполнить, подписать его, и спокойно уйти домой, оставив его на столе. Предварительно забрав трудовую в отделе кадров.

– Вот так просто? – спросила Кристина.

– Да, вот так просто. Даже проще, чем набирать текст на печатной машинке. Что ж, – Марина Александровна посмотрела на маленькие золотые часы, украшающие ее запястье, – у вас еще есть время для того, чтобы пообедать.

Кристина прекрасно поняла намек: беседа окончена. Она встала и направилась к выходу из кабинета, но в дверях остановилась и повернулась к начальнице.

– Марина Александровна, еще кое-что… Мне кажется, что за мной… Не знаю… Следят. Какой-то коротко стриженный мужчина…

– Это сотрудник нашей службы безопасности, – спокойно сказала Марина Александровна.

– Что? Службы безопасности?

– Да, Кристина Николаевна, – начальница улыбнулась, – Мы заботимся о безопасности наших сотрудников. Не только когда они находятся в офисе, но и за его пределами.

Кристина снова не знала, что на это сказать, поэтому просто пробормотала “спасибо” и вышла в коридор. Ей хотелось поскорее уйти как можно дальше от кабинета начальницы. Аппетита не было, но пройтись по улице и освежить голову ей точно нужно. Но сначала… Кристине захотелось кое-что проверить. Она вернулась к своему рабочему месту. Все сотрудники ушли на обед, и безлюдный лофт со всеми этими печатными машинками выглядел жутко.

Кристина села за стол. Сердце почему-то забилось чаще. Она взялась пальцами за ручку верхнего выдвижного ящика, вдохнула и резко открыла его. Из ее груди вырвалось нечто среднее между стоном и вздохом.

В ящике лежал револьвер. Его барабан поблескивал в падающих из гигантских окон лучах. Кроме револьвера в ящике не было ничего.

Кристина закрыла ящик и пулей выбежала из здания. “Это все какой-то бред”, – думала она. В висках стучало, Кристина жадно глотала холодный осенний воздух. Кто эти люди? Что за странные эксперименты над ней тут ставят? Пятно на полу… Боже мой, неужели оно как-то связано с тем, что Кристина обнаружила в верхнем ящике стола?

Нужно обратиться в полицию. Вот только… За ней следит служба безопасности, ведь так? Что если ее за это “уволят”? Прямо здесь, на улице?

Кристина огляделась по сторонам и почти сразу увидела его. Коротко стриженного мужчину с серьезным лицом. Он стоял у входа в банк на противоположной стороне улицы и смотрел на нее.

Кристина застонала. Она быстро двинулась вверх по улице, на ходу доставая телефон и набирая номер Маши. Как только та взяла трубку, Кристина выпалила ей все: про револьвер, про службу безопасности, про разговор с Мариной Александровной.

– Боже, Крис, да что ты в самом деле? Тебя же просто разыгрывают, вот и все. Подложили тебе игрушку детскую, чтобы поржать. Наверное, над всеми новенькими так шутят. В полицию она собралась… Господи… Вот реально, ты всегда найдешь, чем быть недовольной. Казалось бы, вот тебе новая работа – не бей лежачего. С отличной зарплатой. Нет, она и тут будет сидеть на измене. Даже если это сверхсекретный правительственный эксперимент – не один ли черт?

– Я не знаю, – Кристина остановилась и задумалась над словами Маши. А вдруг она права? Вдруг это действительно такой дурацкий розыгрыш?

– Аванс когда?

– Завтра.

– Вот когда смска придет – сразу полегчает, увидишь.

– Не знаю даже…

– Точно тебе говорю. Лучше расскажи мне, что там с парнями?

– Маш, мне сейчас не до этого.

– Тебе всегда не до этого. Давай там, активнее смотри по сторонам! Познакомься с кем-нибудь.

– Я вроде как познакомилась. В лифте. Парень из другого отдела. Паша.

– Так-так-так… И что за отдел? Чем наш Паша занимается?

– Он… – Кристина закатила глаза, осознав, что она собирается сказать, – Он перекладывает письма из одних конвертов в другие.

Повисла небольшая пауза, после чего Маша сказала:

– Ну, не нефтянник… Но ничего.

Несмотря на бушующий в крови адреналин, Кристина улыбнулась.

Она вернулась на рабочее место в без пяти минут час, спокойно доработала до конца рабочего дня, сдала бумаги человеку в сером костюме и пошла домой. В верхний ящик стола она больше не заглядывала. По пути домой Кристина купила бутылку вина, и в одиночестве выпила ее, сидя перед телевизором под какой-то сериал на “Нетфликсе”.

В субботу Кристина проснулась в одиннадцать, что вообще-то для нее было очень поздно. Она открыла один глаз и уставилась в экран телефона. Оказывается, вчера вечером ей пришло смс о пополнении баланса карты. Сумма была очень впечатляющая, такого аванса Кристина не получала еще никогда. Однако, вопреки Машиным словам, легче ей не стало.

Кристина села и опустила босые ноги на пол. Все тело ныло. В ушах стоял уже привычный звон, который, должно быть, останется с ней до конца ее дней. Возможно, дело было еще и в похмелье, но что-то подсказывало Кристине, что новая работа оказывает на ее организм гораздо худший эффект, чем любой алкоголь.

День выдался дождливым. Приведя себя в относительный порядок с помощью душа и кофе, Кристина решила позвонить Кате – бывшей коллеге, которая теперь работала в налоговой.

– Как удачно, что я на работе, – горько усмехнулась Катя.

– Ты сможешь мне помочь?

– Ты выписку из ЕГРЮЛа скачивала? Смотрела в нее?

– Да, – Кристина как раз пролистывала выписку на экране своего ноутбука, – Но ничего полезного в ней нет. Уставный капитал – десять тысяч рублей. Директор, информации о котором в интернете вообще нет. Просто уйма видов деятельности. А в собственниках – цепочка из точно таких же фирм.

Катя вздохнула.

– А что тебя интересует?

– Фирма же должна откуда-то получать деньги. Я сомневаюсь, что она продает услуги по набору текста на печатных машинках. Так откуда она их получает? Ты можешь поднять их отчетность? Может быть, вы их как-нибудь проверяли?

– Это… Закрытая информация.

– Катя, – Кристина сделала паузу.

Катя, снова вздохнув, сказала:

– Ладно, посмотрю. Как будет время. Скинь мне их ИНН.

– Спасибо, – сказала Кристина и повесила трубку.

Остаток дня она провела, занимаясь домашними делами. К вечеру шум в ушах стал значительно тише. Катя так и не перезвонила.

В воскресенье Кристина встретилась с Машей в кафе в центре города. Погода вновь была солнечной, и они расположились на веранде. Тема мирно спал в своей коляске. Кристина была нервной, ночью она очень плохо спала.

– Ну что, ты выяснила, кто тебя разыграл? – спросила Маша, когда официант принес девушка две чашки кофе.

– Нет.

– Почему?

– Да не знаю, – сказала Кристина и посмотрела на экран своего телефона.

Сообщение с ИНН, адресованное Кате, было доставлено и прочитано. А вот следующее сообщение “Привет! Ну как там, удалось что-нибудь узнать?”, отправленное сегодня утром, было не доставлено. Нужно будет позвонить.

– Ну и забей, – посоветовала Маша.

– Мне страшно.

– Насчет чего?

– Насчет всего этого.

– Да расслабься ты ради бога. Много работы – плохо. Мало работы – тоже плохо.

– Дело не в том, что ее мало, – сказала Кристина, – А в том, что она идиотская.

– Какая разница? Сейчас быстренько выскочишь замуж за Пашу своего, и в декрет.

Кристина не ответила. Ее взгляд упал на человека, которого встретил на входе официант. Это был тот самый мужчина, который следил за Кристиной. Сотрудник службы безопасности. Он коротко переговорил с официантом, уселся за самый дальний столик и уставился на Кристину.

– Что, вы и по выходным будете за мной следить? – выкрикнула Кристина. Маша обернулась и увидела мужчину.

– Крис, ты чего?… Это… Это он? Из службы безопасности твоей?

– Ага.

Мужчина никак не отреагировал. Официант принес чашку кофе и поставил ее на стол перед ним.

– Задрали… – пробормотала Кристина, засовывая кошелек в сумку.

– Эй, ты куда? – запротестовала Маша.

– Прости, я… Я домой наверное пойду.