Парень, который никогда не искал эльфов

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Извини! – произнёс Евгений.

– Смотри куда идёшь! Дальше надо быть максимально острожными. Мы пойдём через зубастые кусты. Они не любят резких движений.

– Почему мы идём через них, если они опасны? – Женя попытался рассмотреть растения впереди, напомнившие ему мухоловку. Только в отличие от тех, что он изучал на уроках биологии, местные мухоловки росли высокими кустами, под три метра, и с десятками розеток на длинных лианах с фиолетовой мелкой листвой.

– Они опасны тогда, когда им страшно. Будь спокоен, и они будут вести себя так же, – пояснила эльфийка.

– Это наши безмолвные охранники, – улыбнулся Триль и провёл ладонью по одной их веток. Растение встрепенулось, множественные челюсти раскрылись, и не почувствовав угрозы сомкнулись.

– И много здесь таких зубастиков? – настороженно спросил Евгений.

– Встречаются. Их можно узнать по фиолетовому оттенку листвы, – эльфийка указала на листву. – Так получилось, что это семейство живёт вокруг нашего селения.

– А они едят людей?

– Не знаю, кто такие люди. Но, эльфы, бывало попадались.

– И что с ними случилось?

– Всякий кто попадает в эти кусты – засыпает. И может спать в них долго, пока не умрет. Поверь, лучше в них не попадать.

Женя хмыкнул в ответ и убрал руки в карманы худи.

До деревни эльфов они дошли, когда на лес опустились сумерки. Селение Евгений заметил издалека. Яркие огни контрастировали с лесом, выхватывая из вечерней темноты строения и фигуры людей.

Глава – Селение.

– Кто это с вами? – задавали вопрос эльфы, смотря на Евгения.

Стоило им войти в селение, как на их пути тут же выстроились эльфы, с интересом рассматривая чужака. Дети показывали пальцами на его белые носки, а взрослые косились на округлые уши. Женя сначала смутился, но потом надел тапки и накинул капюшон толстовки. Эльфийка шла рядом, не обращая внимания на взгляды сородичей. Триль гордо вышагивал впереди, всем видом показывая, что найденный чужак – это его заслуга.

Селение эльфов было ещё интереснее, чем лес вокруг него. Строения, которые Женя видел на подходе, оказались деревьями, низкими, но достаточно широкими, для того, чтобы в их стволах были вырезаны жилища. Окна располагались на разных уровнях, их, как и лестницы, ведущие к дверям верхних этажей, украшали витиеватые узоры, искусно выточенные из дерева. Всё освещалось, но не светом факелов или ламп, как было подумал Евгений, свет исходил от бутонов цветов, свисающих на лианах с ветвей деревьев.

Когда они вышли к дереву, чьи размеры заставили Женю остановиться и раскрыть рот, он понял, что они пришли в центр селения или даже к центру мироздания. Дерево было необычайно большим. Его ствол, по примеркам парня, был не меньше пяти футбольных полей, а нижние ветви были толще секвойя, увиденных им как-то в интернете.

– Эйуа? – проговорил Женя, вспомнив слово из фильма.

– Нет. Это центральное древо селения, – поправила его эльфийка.

– Я уже понял, что оно центральное. И вы там живёте? – Женя запрокинул голову, чтобы разглядеть верхушку дерева, но увидеть его не смог. Нижние ветки были настолько плотно покрыты листвой, что не давали этого сделать, да и ночные сумерки скрывали величину древа.

– Древо – дом для всех нас. И каждый может прийти сюда и получить крышу над головой.

– А там есть крыша?

– Конечно! Ветви могут смыкаться по просьбе старейшин, укрывая от дождя или солнца.

– Мы встретили столько эльфов, и они явно живут не там? – Женя смотрел на дерева, не отрываясь от него взгляда.

– Так и есть. Но в основном здесь живут старейшины и здесь проходят общие праздники. Нас уже ждут.

– Что, нам туда? – Женя мотнул подбородком вверх.

– Да. Нам туда, – ответила девушка и пошла вдоль ствола.

– Стойте, я тут подумал. А могут ваши старейшины помочь мне вернуться назад? – Женя догнал эльфов.

– Назад куда? – Триль поправил на плече лук.

– Вы реально не понимаете, что со мной произошло и откуда я взялся?

– Ну, ты издалека, – сделала предположение эльфийка.

– Чтобы вы понимали, то совсем издалека! Вы даже не можете представить насколько издалека! – произнося эти слова, Женя понял, что он сам не знает, насколько далеко его закинуло от Земли.

Завернув за выступ корня, они вышли к широкой лестнице, вырезанной в стволе. Ступени, изящно украшенные резьбой, поднимались вверх, и им не было видно конца. Эльфы буднично начали подъём, а Женя остановился, посмотрел в спины своих провожатых, натужно вздохнул, и нехотя поплёлся за ними.

Вырезанная в дереве лестница чуть изгибалась винтом, поднимались всё выше и выше Её освещали всё те же светящиеся цветки, которые были повсюду. На протяжении всего подъёма её украшали изящные статуи, раскидистые растения и фрески с сценами из повседневной жизни эльфов. На небольших площадках попадались эльфы-воины в блестящих доспехах, стоявшие на часах. Подъём напомнил Жене стадион, куда они как-то ходили с друзьями, где чтобы подняться к полю необходимо преодолеть множество лестничных пролётов.

Поднявшись на первый и единственный ярус, они оказались на большой открытой площадке, выложенной паркетом, словно замок королей, с нависающими сверху густыми ветвями. Евгений не успел осмотреться, как перед ними чуть ли не из воздуха, возник седовласый эльф, с собранными длинными волосами на затылке

– Вы заставляете ждать, – проговорил он.

– Он постоянно останавливался и рассматривал всё как маленький, – Триль пожаловался на Евгения.

– Кто ты? – обратился седовласый к Жене, пропустив жалобу молодого эльфа. – Из какого племени? Из каких земель? С Южных гор?

– Племени?! У меня нет племени, – Евгений обвёл взглядом эльфов. – И, вообще, из тех мест откуда я, не говорят племя. У меня есть семья. Или нация, наконец.

– В наших землях все живут племенами, – вмешалась эльфийка.

– В точку, – парень направил на девушку пальцы, сложённые пистолетом. – Я не из ваших земель, что и следовало доказать.

– А из каких же? – поинтересовался седовласый эльф.

– Это будет сложно объяснить, – Женя потёр нос.

– А ты попробуй, – сказал седовласый эльф. – И ты не назвал себя.

– Он назвался Евгением, – ответил за парня Триль.

– Я, Евгений, – Женя повторил имя.

– Ты точно не с Южных гор? – седовласый эльф обошёл вокруг человека, внимательно осматривая его.

– Я вообще не с гор, – Женя скинул капюшон.

– Вот и расскажи, откуда ты, – проговорил эльф.

– Будет сложно, но я попробую. Только не перебивайте, – и Женя начал рассказывать. Про Россию, про Санкт-Петербург, о своей школе, о семье. Он сбивался, возвращался к началу, стараясь максимально доходчиво выдать информацию. Ему попутно задавали вопросы, постоянно сбивая его с мысли.

– Я ничего не понял, – произнесла в итоге эльфийка.

– Вот и я не понимаю, где я оказался, – Женя пожал плечами. – Что это за место?

– Это намного проще, – седовласый эльф посмотрел на эльфийку. – Наш мир называется Эфейрлао. Мы живём на десятом материке в соседстве с гномами, орками и кентаврами. Лес вокруг нас – Великий лес. Здесь жили сотни поколений эльфов. Мы сейчас в Священном древе, где складываются легенды о прошлом и произносятся сказания о будущем.

– Вот так всё просто? – их рассказ, тоже не внес ясности для него, как он здесь оказался.

– Мы живём по законам, написанным тысячи лет назад, и не отступаем от них. Поэтому всё вокруг нас просто, – вставил слово Триль.

– А вы можете помочь мне вернуться домой? Вернуться в мой мир? – Женя обвёл эльфов взглядом. – Может ваши верховные жрицы, или кто они у вас, проведут магический обряд?

– Для начала мы должны призвать тебя на испытание, – спокойно ответил седовласый эльф и смолк, переведя взгляд с Евгения за его спину.

      Женя почувствовал, что за его спиной что-то происходит. Упругая, и в тоже время, мягкая волна коснулась его затылка. Он обернулся, и увидел, как из буквально их воздуха появилась еще одна эльфийка. По её одежде Женя сделал вывод, что эта женщина была не последним человеком, точнее эльфом, в этом племени.

– Испытание он должен будет пройти обязательно, тем более, завтра день испытания. Но, мне интересно посмотреть, что он собой представляет, и сделать я хочу это немедленно, – произнесла она низким приятным голосом.

– Верховная фея, – молодая эльфийка склонила голову.

– Верховная фея, – повторил Триль и сделал поклон.

– Здравствуй, Флуруэль, – фея ответила на приветствие. – Здравствуй, Триль. Ваш обход земель сегодня удачен как никогда. Вы можете идти. Да и у уважаемого Ларуэна есть важные дела. А с юношей, я разберусь сама.

– Он чужак! – воскликнул молодой эльф.

– Я вижу, Триль. Спасибо, что указал мне на это, – верховная фея жестом указала молодым эльфам на лестницу. Тем осталось подчиниться, они развернулись и начали отходить. Седовласый, кивнул фее, и последовал за ними.

Женя только сейчас понял, что за всё время, проведённое с парочкой эльфов он ни разу, не услышал имя эльфийки. Он посмотрел в след Флуруэль и Трилю, ожидая, что она посмотрит на него. Но этого не произошло. Евгений остался один на один с верховной феей.

– Не бойся меня, юноша. Я верховная фея Алэруэль, – представилась она.

– А, я не боюсь, – сразу выпалил Евгений.

– Мы эльфы не причиняем вреда разумным существам, – фея не обратила внимания на слова человека. – Так ты говоришь, что твой дом находится далеко отсюда? – она начала обходить вокруг юноши, как седовласый несколько минут назад.

– Я этого не говорил. Я не знаю, как он далеко. Я вообще не знаю где он. Я просто хочу вернуться туда.

– Давай попробуем узнать, – она протянула руку к его виску, но Евгений отпрянул. – Постойте, что, прям здесь? – он обвёл руками. – Разве не должно быть обряда или чего иного. Амулеты там разложить, начертить пиктограммы.

– Вот ты и попался, чужак! Ты хорошо осведомлён о магических ритуалах, – фея вскинула руки в сторону Евгения, и его в мгновение окутали невидимые, но плотные путы. – Ты здесь из-за карсталя!? Любой, кто появляется в наших землях, стремиться украсть его!

 

– Чего? Вы, о чём? Вы наверно меня не поняли? Я домой хочу, и не знаю ни о каком кастрюле!

– Карстале, – поправила человека эльфийка.

– Да мне по фиг, как он называется! Освободите меня! – раздражённо высказался Евгений.

Эльфийка хотела, что-то произнести, но осеклась. Она пристально посмотрела на Евгения. Сделала вокруг него ещё круг. Всмотрелась ему в глаза.

– Ты не врешь, – проговорила фея.

– Я сама честность, – огрызнулся парень.

– Кто ты? – спросила она, как будто увидела его в первый раз.

– Я могу еще раз повторить…

– Не стоит. Я верю тебе, – она сделала пас рукой и сдерживающие путы исчезли. Затем, она одернула полы плаща и, потянув за цепочку, вытянула из складок переливающейся голубым светом камень. При этом она внимательно наблюдала за реакцией молодого человека.

– Красивый. Скрывать не буду. Он меня должен удивить?

– Поразить, как минимум! – фея с непониманием смотрела на парня.

– Ну, нет, – усмехнулся Женя. – Меня это не интересует.

– Всех притягивает карсталь…

– Значит, мне повезло. Я не такой. Вы мне скажите, будет обряд или нет?

– Я уже выяснила, что ты не из наших земель и даже не из нашего мира.

– Я вам сразу это сказал.

– И поняла, что ты не сдержан.

– Есть немного, – смутился парень.

– Я, возможно, знаю, как тебя вернуть в свой мир. Но, однозначно, это будет нелегко.

– А в чем сложность?

– Следуй за мной, – произнесла фея и пошла прочь.

Евгений поторопился за ней, стараясь не смотреть на изящные линии фигуру Алэруэль. Они прошли через всю площадь между стволами, уходящими в ночное небо. Пройдя сквозь занавесь из плотно свисающих лиан вошли в тускло освещаемую цветами келью. Как только лианы с шелестом сомкнулись за спиной юноши, цветы, свисающие с потолка, разгорелись ярким огнём, не оставив в келье темных мест. Помещение было искусно вырублено в толще дерева. Стены покрывали узоры и фрески явно древних событий. На них эльфы вели битвы с низкорослыми бородатыми воинами, с великанами и людьми с телами лошадей. Совершали обряды деторождения и прощались с умершими. Занимались виноделием и выращивали пшеницу. Фея терпеливо ждала, пока Евгений рассмотрит стены, и подозвала его к большой книге, лежащей на пьедестале.

– Дайте угадаю, – Женя коснулся книги. – В ней описан ритуал, который позволит мне вернуться домой.

– Ты сообразителен.

– Фильмов насмотрелся.

– Что это такое – фильмы?

– Мм-м, – задумался юноша. – Это когда картинки. У вас есть картины? Так вот, они быстро-быстро сменяют друг друга, и получается, как будто нарисованное оживает. У нас это называют фильм.

– Как интересно, – фея не поняла объяснение Евгения. – Что у вас ещё есть?

– Если вы меня отправите домой, я вам всё расскажу. А сейчас, давайте займёмся делом, – он потёр по книге ладонью.

– Не трогай руками! Это священная книга! Последний, кто касался её – умер! – фея одернула руку парня. – Три тысячи лет назад.

– А как вы её открываете, если трогать нельзя?

– Для этого есть магия, – фея сдержанно улыбнулась и проведя тонкой кистью над книгой, заставила толстые станицы перелистнуться и открыться на нужном месте. – Ритуал перемещения древний и сложный обряд. Он не обходится без применения камней карсталя. Найденные в недрах земли, в жидких кристаллах, они обладают практически неограниченной силой. Сложность церемонии заключается в том, чтобы собрать все камни в одном месте. В нашем мире камней карсталя пять: два у эльфов, один у гномов, один у горных орков, и один у кентавров. В каждом народе они священны. И ни один из народов не согласится отдать его даже хоть на какой-либо малый срок.

– А как же быть?

– Правители наших народов собираются раз в десять лет, чтобы продлить соглашение мира. Это единственный шанс собрать камни вместе.

– А когда это произойдет?

– Пять лет назад был последний договор. Заканчивается он…

– Пять лет!? Вы серьезно?! Я же сдохну за это время!

– Ты можешь пройти все народы и поговорить с каждым правителем.

– Они будут со мной говорить?

– С тобой – нет. А вот с тем, кто прошёл испытание – будут.

– Испытание?

– Испытание для мальчиков, которые доказывают, что они выросли и достойны, называться воинами.

– Это обязательно?

– Это честь для каждого, кто достиг зрелости.

– Вот влип. А что делать надо? – Женя взъерошил волосы.

– Проявить себя в быстроте, ловкости и во владении оружием.

– Всего лишь?

– Этого вполне достаточно. Пойдём. Тебя накормят и отведут на отдых, – они вышли из кельи.

– Постойте, – Женя вернулся к книге, достал телефон, и сделал пару быстрых снимков.

– Что ты делаешь? – спросила фея, заглянув в келью в тот момент, когда Евгений убирал телефон в карман.

– Я взглянул ещё раз, чтобы лучше запомнить, – нашёлся парень.

Евгения сопроводили в небольшую хижину рядом с древом. На ужин ему принесли корзину фруктов и кувшин необычайно вкусного нектара. На удивление юноши охрану не выставили и даже не приставили простого наблюдателя, он был предоставлен сам себе. Повертев телефон в руках, он вернул его в карман, без сети эта штука не представляла интереса, а наушники остались дома на столе. Посидел у окна, рассматривая эльфов, прохаживающих по улице. Красивые, стройные, в легких одеждах, они шли к источнику музыки, доносящейся из-за деревьев. Лёг на кровать. Поджал ноги. Он почувствовал себя одиноким в этом чуждом для него мире. До мамы, брата, отца или деда дозвониться было невозможно. И вообще, сообщить хоть что-нибудь о себе, что он находится непонятно где и с кем, было не реально. Поразмыслив он понял, что ему оставалось рассчитывать только на себя. И раз ему надо пройти ритуал испытания, то его следует пройти достойно, что бы он собой не представлял, этот обряд.

В то время, пока Женя засыпал на древе, в основном зале собрались старейшины-эльфы. Их было десять, и каждый из них занимал высокое положение в обществе. В их числе была фея Алэруэль и седовласый эльф Ларуэн.

– Вы, знаете меня и знаете то, что я не люблю предсказания, дошедшие до нас из веков, – говорила фея. – Но появление юноши, заставило меня вспомнить одно из них.

Она провела рукой, описав дугу, и за её спиной ярче разгорелись цветы, свисающие с потолка, осветив фреску на стене. В центре фрески стояла фигура, выступив перед полчищем врагов. Вокруг неё, в воздухе, размещались пять камней. От каждого камня в стороны расходились лучи света. Часть лучей собирались за спиной фигуры, образовывая магический портал.

– Согласно преданию, придёт чужестранец не из нашего народа и не из наших земель, – фея подошла к фреске и изящной ладонью провела по ней. – И этот чужестранец принесёт нашим народам спокойствие и мир.