Free

Рита

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

–– Заходите, заходите. Мы ждём вас. Ведь скоро убежите, давайте с нами немного посидите. Проводим старый год, – папа Толика помогает Рите снять дублёнку. – Шампанского не предлагаю, боюсь мать заругает, она у нас это не уважает.

–– Да им в своей компании интереснее будет шампанское выпить. Давайте я вас фирменным холодцом накормлю. Ну хоть немножко. Рита, накладывай себе в тарелочку что хочешь, не стесняйся.

–– Спасибо. Я такого вкусного холодца ещё не ела.

–– Мама, папа! Мы уходим. С наступающим!!!!

–– Толик!!! – Ритка сделала огромные глаза. – Мы забыли про маски!

Спасла мама. В новогодней коробке нашлись красивые бумажные карнавальные очки для Риты и детская маска волка для Толика. Добавив в Ритину сумку лоток с фирменным холодцом, родители со спокойной душой отпустили молодёжь праздновать Новый год в соседний дом. Там уже их заждались. На часах 22.50.

–– Ура! Все наши на месте! Рита, Толик! Вас ждём! Предлагаю проводить старый год шампанским!

–– Нет уж! До Нового года час, бабахнем ровно в двенадцать. Серёга, смени пластинку.

–– А пельмени когда варить будем?

–– Предлагаю бросить жребий, кто скажет речь перед боем курантов.

–– Рита, это бутерброды с чёрной и красной икрой? Откуда такой дефицит?

–– От завсклада!

–– Волк, не суйте, пожалуйста, свой нос на балкон, дует. Медведь покурит и вернётся.

–– Ему не наливать, или пусть обещает в следующем году не курить. Яна, ты куда смотришь?

–– До Нового года десять минут. Девчонки, по местам! Ленуся, иди сюда!

–– Волк, гитара есть, мушкетёр где-то припрятал.

–– Тихо, тихо! Речь!

Ребята замолчали и стали слушать балагура Серёгу, который, наверное, заранее подготовил доклад.

–– С Новым годом!!! С новым счастьем!!! Ура!!! – кричали дети, кричал телевизор, вовремя включённый мушкетёром, кричали взрослые в соседней квартире.

–– С Новым 1975-ым годом!!!

***

Зимние каникулы пролетели. Каток, лыжные походы, гуляния в парке, не беспокоясь, что надо делать уроки, позади. Рита уже начала ходить на дополнительные занятия по физике.

Муж тёти Гали преподаёт в технологическом институте и выделил время, чтобы поднатаскать Риту по своему предмету для поступления в вуз. Племянница с первого занятия почувствовала разницу преподавания в школе и институте. Захотелось обязательно поступить в это умное заведение.

Толик вечерами встречал её с занятий и тоже загорелся желанием на следующий год поступать в технологический, только на другую специальность.

***

–– Меня ни за что не отпустят, только через увольнение.

–– Ну и увольняйся, а девочку больше не тревожь.

–– Он же твой сын тоже, и ему сейчас требуется поддержка. Разрешили свидание, значит хорошо себя ведёт. Всего на три дня. Рита там уже была, ничего сложного не будет. Поживёте вместе, покормите его, поговорите и назад. Неужели это так трудно? А летом я поеду.

–– Как у тебя всё просто! Разве это нормально, что Рита с детства прикасается к такой стороне жизни, ты же ей нервную систему портишь.

–– Глупости! Молодость быстро всё забывает, ей это, как приключение. Ну и он ей брат, пусть повидаются. Не преувеличивай.

–– Я один поеду.

–– Нет. Там надо будет готовить, да и, вообще, с Ритой тебе будет спокойнее. Вдвоём удобнее.

Девушка слушала разговор родителей из прихожей и негодовала, что опять придётся ехать в колонию.

***

Начало февраля выдалось снежным. Каждый день сильные вьюги и метели, а резкий порывистый ветер обжигает лицо.

Рита с отцом собрались в поездку. Собрала сумки, конечно, Вера Павловна, аккуратно завернув продукты и вещи, которые могут пригодиться на трёхдневном свидании в колонии.

Быстро, без препятствий, добрались до нужного места и первую же ночь в чужом городе ночевали в трёхместной комнатке в колонии.

В длинном бараке десять комнат и большая кухня с электроплитами. В конце коридора туалет, но такой жуткий, что Рита боялась туда заходить. Не грязный, а именно страшный. Она много времени проводила на кухне, а отец с братом сидели в комнате. Рита старалась вкусно готовить, как просила мама, да и ей самой нравилось это занятие, особенно когда есть хорошие продукты.

На вторые сутки постояльцы из дома свиданий уже перезнакомились, надоело сидеть по комнатам, да и говорить со своими уже было не о чем.

Один заключённый пытался заигрывать с Ритой, поближе с ней познакомиться, но папа быстро объяснил ему, что к чему. Больше парень к ней не подходил, хотя Рита была и не против поговорить. Что здесь такого? В этой обстановке всё воспринимается по-другому, чем на воле.

Свидание медленно подходило к концу. В холодильнике и сумке ещё есть продукты. Что-то можно передать, но, кроме этого, остались сало, копчёная колбаса, сыр, конфеты. Всё в передачу не примут.

Брат придумал, чтобы они всё это добро спрятали недалеко от промзоны, прямо за колючим забором. Там есть кирпичное укромное место, откуда завтра их человек заберёт продукты.

Ловко придумано, оказывается и здесь есть свои люди. Рита была согласная на всё, лишь бы быстрее уехать домой. То, что этим придётся заниматься ей, было понятно, ведь отец не был около промзоны. Но он будет рядом, уже легче. Только надо съездить в город, купить папиросы.

Выйдя с территории лагеря, решили сначала оставить в тайнике довольно тяжёлую сумку, а потом съездить за куревом. Рита сориентировалась, как найти то место, где она была прошлый раз.

Быстро нашли постройку из кирпича, довольно простую, высокую загородку с трёх сторон. Сегодня воскресение, промзона не работает. Солдаты не ходят, никто их не увидит. Поставили в угол сумку и присыпали снегом, чтобы не бросалась в глаза. Прямо, как шпионы какие.

Осталось съездить за папиросами и чаем, привезти сюда и можно ехать на автовокзал.

–– Осторожно! – Рита вовремя ухватила за руку отца, который споткнулся и чуть не расшиб себе голову о кирпичную кладку. Из- под снега торчала толстая арматура.

–– Пошли быстрее, пока ещё утро, а то время быстро бежит.

Через два часа они вернулись назад. Пошёл снег, поэтому, не было сильно холодно. Но зима есть зима, и уже хотелось побыстрее оказаться в тепле.

–– Ты подожди на остановке, я быстро сбегаю. Если что, автобус задержишь.

Ритка неслась к кирпичным стенам не оглядываясь, в руках держала большой свёрток с папиросами и пачками заварки.

Забежав в загородку, она сразу увидела, что в углу, куда они ставили сумку, ничего нет. Снег сыпал на то место, где два часа назад стояли продукты. Рита даже машинально поворошила рукой эту ямку. Выбежав из загородки, она заглянула за строение и вскрикнула. На неё было направлено дуло пистолета.

Высокий человек в зимней военной форме в одной руке держал их сумку, а в другой маленький наган. Рита молча попятилась назад, но он приставил дуло ей в живот и затолкнул в загородку.

–– Это тоже пригодится, – человек в погонах вырвал у Риты свёрток. – Что же мне с тобой делать? Тюрьма рядом. Может есть чем рассчитаться? Если денег нет, можно натурой, ты девочка красивая.

Рите видела, что далеко на трассе стоит автобус. Там отец ждёт. Не задумываясь о последствиях, она рванула из укрытия и побежала в сторону дороги. Не успев схватить девушку, мерзавец кинулся за ней и упал, зацепившись за арматуру. Раздался сухой щелчок.

Папа быстро шёл навстречу. Он не слышал выстрела. Увидел, что дочь бежит по полю в распахнутой дублёнке.

Долго шли по трассе в сторону города, пока их не догнал следующий рейсовый автобус. Рита всю дорогу рыдала.

–– Он украл нашу еду! Там же не было ничего запрещённого!

–– Да успокойся, доченька. Кто он? Бог с ней, с этой едой. Мы хорошо его накормили за эти дни. Мать летом сама поедет. Ты только больше не соглашайся. Нечего тебе там делать.

–– Как он догадался, как нашёл сумку?