Tasuta

Запрещенные люди

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Не надо меня бояться, – вдруг заговорило оно. – я такой же человек как и вы. Не бойтесь, ну.

Уинфри трясло, он весь покрылся крупным холодным по́том, в его мозгу билась только одна мысль «…а потом он меня съест». С чего это ему пришло в голову он и сам не знал, но человеческая речь немного успокоила его.

– Кыыыто ты тааакой, – нервно всхлипывая, заговорил он.

Тень продвинулась еще немного вперед и выползла в коридор, в котором сидел Уинфри, затем села к стене, напротив него. Уинфри отвел взгляд, чтобы не видеть эти странные страшные глаза.

– Меня зовут Кейра. – Он вдруг, с удивлением понял, что голос этого существа самый обычный и, судя по всему, принадлежит девушке. Вдруг во тьме подвала зашуршало что-то еще и слабый старческий голос позвал несколько раз: «Кейра! Кейра! Иди сюда!».

– Погоди, дедушка, – откликнулась девушка и внезапно потянувшись к Уинфри, тронула его за руку. – Не бойтесь нас. Мы обычные люди. Просто нам больше негде жить.

– И много вас там? – с напряжением спросил Уинфри.

– Немного. Всего четырнадцать человек. И мы не опасны.

– Почему же вы живете в таком странном месте? – нервозность все еще не отпускала Уинфри. Он понял, что из лап одной банды он шустренько переправился к другой. Девушка оглянулась в ту сторону, откуда приполз Уинфри и сказала:

– С вами кто-то есть?

Уинфри мгновенно вспомнил о цветных парнях там, снаружи, и затосковал. Девушка потянула его за рукав.

– Идемте. – велела она. – туда, вниз, точно никто не полезет.

И они стали спускаться. Лестница оказалась не очень длинной – всего с десяток ступенек, но внизу было так темно, что Уинфри не мог понять как обитатели этого места ориентируются здесь. Девушка взяла Уинфри под руку и повела какими-то туннелями, внезапно поворачивающими во все стороны. Уинфри расслабился. Ему уже было все равно. Тем не менее, он был весьма удивлен, попав в обширное помещение, тускло освещенное небольшими огоньками в мисках, расставленными там и сям. Виднелись грубо изготовленные топчаны из дверей, положенных на бетонные колоды. Кажется, был даже стол и ящики, заменяющие сиденья. А еще здесь были люди. Очень странные люди. Кожа их имела неестественно белый, гипсовый, оттенок, а глаза светились краснотой, что было особо заметно из-за отражавшегося в них света огоньков. Все они молча смотрели на Уинфри. Девушка ушла, велев Уинфри подождать. Он, не спуская глаз с людей, ногой придвинул ящик к стене и сел так, чтобы никто не мог подойти к нему со спины. Бежать здесь было некуда. Что они собираются сделать с ним? Какие они бледные. Такие белые, будто их обсыпало мукой, отчего силуэты людей, прекрасно было видно в темноте. Казалось, темнота не может замазать их и вообще не властна над присутствующими здесь. Уинфри задумчиво погладил подбородок и вдруг в мозгу его вспыхнула нелепая, но такая уместная мысль: а что, если они вампиры? Да ну, вздор, разве кто-то может в это поверить? Но мертвенно-белая кожа и красные глаза упорно возвращали его к этой мысли. Уинфри решил не сопротивляться. Все равно завтра босс башку отрывать будет за потерянные документы. Пусть уж лучше у него просто выпьют кровь – это, вроде, не настолько болезненно.

Пока Уинфри мучал себя подобными глупостями, к нему приблизился очень худой сутулый человек и присел рядом на корточки. Он молчал, видимо, не желая начинать разговор первым. Уинфри тоже не хотел заговаривать первым. Остальные выжидательно молчали, кто сидя, кто лежа. Наконец, худой заговорил, мягко и спокойно: