Tasuta

Явный сон

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Первые ворота

Ужин удался, беседуя обо всём и ни о чём, он не заметил, как прошло время. Поблагодарив хозяев, юноша собрался уходить. Римма вызвалась его проводить. Уже на улице она полушепотом, как будто их мог кто-то услышать, сказала:

‘Как только родители заснут, я прибегу к тебе.’

‘Я буду ждать, и … большое спасибо за ужин, я на самом деле немного отвлекся.’ проговорил Руслан.

‘Тебе тоже спасибо, что составил нам компанию.’

Молодые люди, попрощавшись, разошлись по домам. Прибрав со стола, Римма ушла к себе, с нетерпением ожидая, когда уснут родители. Немного подождав, девушка осторожно открыла дверь спальни, вышла, прислушалась, всё было тихо. Крадучись, стала спускаться по лестнице и нечаянно задела вазу. С ужасом она увидела, как ваза накренилась, готовая упасть, но выгнувшись как кошка, в последний момент Римма подхватила её, и ваза была спасена. Переведя дух и оглянувшись, Римма пошла к выходу. Она торопливо направилась к дому Руслана. Уже открыв дверь его дома, она решила всё-таки позвать его:

‘Ты где? Я пришла!’

‘Здесь, я думал, что ты уже не придёшь.’ немного с обидой отозвался Руслан.

‘Ну что ты?! Просто родители поздно легли, я же не могла уйти при них. Хватит говорить, собирайся, я взяла факел и спички на всякий случай, а ты бери книгу и пошли.’ скомандовала Римма.

‘Куда?’ поинтересовался юноша.

‘Тебе нужны свидетели наших поисков?’ строго спросила Римма.

‘Конечно, нет.’

‘Тогда не задавай лишних вопросов и следуй за мной.’ сказала Римма.

Руслан быстро оделся, взял книгу … и опять предательский холод заполз в душу. Руслан замешкался, но, услышав решительный голос Риммы, послушно пошёл за ней. Они направились в сторону леса. Руслан поинтересовался маршрутом и, услышав ответ, искренне удивился:

‘Мы идём в лес? Почему, Римма?’

‘Не переживай, всё нормально. Просто это моё любимое место.’ немного с грустью сказала девушка. ‘Я всегда приходила сюда, когда мне было плохо и хотелось побыть одной.’

‘Чем же тебе там приглянулось?’ не унимался Руслан.

‘Не могу точно сказать, но если ты увидишь, то всё поймёшь сам.’ ответила Римма.

Приближалась полночь, и они должны были спешить. Луна, казалось, пристально глядела на них с чистого неба. Они были облиты её светом, безмятежным и в то же время тихо волнующим душу.

‘Руслан, ты помнишь, что должен делать?’ спросила Римма.

‘Да, я должен успеть до рассвета вернуться обратно. Я только не понимаю, а как я найду именно тот камень, который нужен?’ обеспокоенно спросил Руслан.

‘Он же есть на рисунке в книге.’ успокоила его девушка. ‘Самое главное ты должен помнить всё остальное.’

В это время Руслан почувствовал, что начинает видеть. Одно было странно, на этот раз глаза не болели! Он поделился своими ощущениями с Риммой, но она не придала этому особого значения и начала торопить Руслана:

‘О боже, раз ты начал видеть, значит уже полночь? Идём скорее.’

Руслан заметил, что место, выбранное Риммой в лесу, действительно красивое. На небе толпились тучи, небо над головой было тёмно-синим, звёздочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака. Ветерок беспокойно содрогался в тёмных деревьях.

‘Скажи, а как ты нашла это чудное место?’ спросил он.

‘Это долгая история, я как-нибудь тебе обязательно расскажу, а теперь нам пора начинать.’ явно нервничая, сказала Римма.

Римма зажгла факел и взяв книгу в руки, показала Руслану, какие камни он должен найти, затем она стала читать заклинание. Как только она закончила, послышался гул и как будто из-под земли выросли огромные ворота. Стояли они с трёх сторон. Внезапно одни из них открылись.


Заглянув в них, Руслан ничего не увидел, кроме ступенек. Везде был сплошной мрак. Ему стало страшно, впереди зияла бездна, и он невольно попятился назад, но, встретившись взглядом с Риммой, взял себя в руки и устремился к воротам. Вдруг Римма бросилась ему на шею, крепко обняла и отдав Руслану факел в руки страстно проговорила:

‘Я буду ждать тебя, Руслан. Очень, очень!’

‘Не волнуйся, всё будет хорошо.’ ласково ответил Руслан.

Ему было приятно волнение Риммы за него, и он смело шагнул в ворота.



Беспросветная тьма проглотила Руслана, и Римма уже не видела его. Девушка страшно волновалась. Ведь если Руслан не успеет к восходу солнца, ворота захлопнуться и исчезнут, и Руслан будет обречён навечно остаться там, в этой неизвестности. А Руслан, оставшись один во мраке, стал потихоньку спускаться по ступенькам. Он пытался хоть что-то разглядеть в кромешной тьме. Но тщетно, кругом был один мрак, поэтому он дальше падения света своего факела ничего не видел. Продолжая тихонько спускаться, он вдруг увидел нечто слабо пробивающегося света. От радости он начал спускаться быстрее.

Дойдя до него, он увидел, что стоит перед лесом и здесь было уже светло. Руслан совсем растерялся. Он не знал, куда ему идти и что делать. Он стал лихорадочно вспоминать, что было написано в книге. Но память словно отказывалась что-либо воспроизвести. Тогда Руслан закрыл глаза и попробовал восстановить всё, по порядку, что читала Римма в книге. Ведь помощи ждать было неоткуда, и рассчитывать можно только на себя. Вдруг ему почудилось, что он слышит какие-то голоса. Инстинктивно пошел на слышимые звуки. Пройдя немного, увидел людей, очень похожих на индейцев. Они собрались возле реки и, как ему показалось, чему-то молились. Видимо вода олицетворяла божественные силы. Руслан старался не обнаруживать себя и стал оглядывать местность вокруг столпившихся людей.



Он заметил, что недалеко от берега реки возвышается гора с покатым склоном и с большим отверстием в середине у самого подножия. Лес остался позади, и теперь встречались редкие деревья и кустарники. Руслан подумал: может то, зачем он пришел, находится в этой одиноко возвышающейся горе? Руслан решил воспользоваться занятостью индейцев и незаметно пробраться в пещеру.

Крадучись, перебежками от кустарника к кустарнику он подошел к входу и проник вовнутрь. Было очень темно, и нужно было время, чтобы глаза привыкли к этому. Когда он стал немного различать очертания выступов в пещере, то попробовал продвинуться вперёд, и посмотреть, что там. Он услышал слабый гул. Свернув вправо, он оказался перед большим проёмом в виде зала. Внутри сидели и играли дети. На какое-то время и Руслан, и дети замерли. Руслан первым вышел из замешательства и повернулся, чтобы уйти. В это же время за его спиной раздался крик. Дети громко кричали и звали на помощь. Руслан со всех ног бросился к выходу, но не успел. У самого входа, грозно столпившись, его ждали индейцы. Несколько секунд они смотрели на растерянного Руслана, а он на них. Потом всё произошло очень быстро. Они схватили его и поволокли к реке, всё время что-то выкрикивая. Руслан не сопротивлялся и только делал слабые попытки, чтобы объясниться. Но его никто не слушал, да и не понимал. Оказавшись у берега, Руслан вдруг догадался, что индейцы собираются его бросить в реку. Ужас охватил юношу. Течение реки было таким быстрым, что ни одному здравомыслящему человеку не пришла бы в голову мысль, хотя бы зайти в воду. Руслан стал жестами объяснять, что он не пришел навредить, что он мирный человек и не причинит им никакого вреда. Но его никто не понимал. И только один индеец очень пристально смотрел на Руслана и не сводил с его глаз.

Лицо его было милым, ласковым, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Вдруг он обратился к индейцам и остановил их, пока они не бросили его в реку. Говорил он так, что, даже не видя его лица, по одному звуку его голоса чувствовалось, что он улыбается. Руслан вздохнул с облегчением. Потом индеец обратился к Руслану. Руслан от неожиданности потерял дар речи. А, придя в себя, радуясь, стал объяснять, как и зачем он оказался здесь. Индеец внимательно слушал его, но по-прежнему не сводил с него сверкающих глаз.

Похоже, что он поверил Руслану, потому что сказал что-то на своём языке, и индейцы, хоть и с неохотой, но отпустили его. Когда прошёл первый шок, Руслан с удивлением спросил своего спасителя:

‘А откуда вы знаете мой язык? И еще я хотел бы знать, как вас зовут?’

‘Зовут меня Нишам, а тебя?’ в ответ поинтересовался индеец.

‘Меня Руслан. Скажите, а почему вы набросились на меня и хотели убить?’

‘Видишь ли, здесь не часто появляются такие гости, как ты. Причём мы не знаем, какие у тебя намерения, поэтому инстинкт самосохранения срабатывает у нас намного быстрее, чем у других.’ всё еще внимательно разглядывая Руслана, ответил Нишам.

‘Значит, существуют те, кого вы боитесь?’ продолжал Руслан.

‘Безусловно.’ вздохнув, ответил Нишам. ‘Хотя с одними покончено.’

‘Вы уничтожили их?’ поинтересовался Руслан.

‘Нет, что ты.’ улыбаясь, сказал индеец. ‘Mы очень миролюбивый народ и никогда не хотели войны. Это нас хотели превратить в рабов и отобрать наши земли.’

‘Но кто они и почему они хотели так жестоко поступить с вами?’ любопытство овладевало Русланом.

‘Они, чудовища в плоти человека. Имея земли по ту сторону реки, они желали большего, нашей территории. Жадность не имеет границ, а наши земли очень богаты.’ тут Нишам запнулся и пристально посмотрел на пришельца. ‘Богаты … золотом, драгоценными камнями, которые приносит эта река. Но нашлись чудовища страшнее тех, и уничтожили ненасытное племя.’

‘Теперь я начинаю кое-что понимать. Вы думали, что я один из этих чудовищ?’ не то спрашивая, не то рассуждая, произнёс Руслан.

Нишам широко улыбнулся и отрицательно покачал головой:

‘Ты не можешь даже представить их. Как ты думаешь, почему мы поклонялись возле реки на рассвете солнца?’ спросил Нишам.

 

‘Понятия не имею.’ сказал Руслан.

‘Потому что река нас не только кормит и приносит щедрые дары, но и защищает. Ты ведь заметил, что нет в округе наших жилищ, и уже, наверное, догадался, что живем мы в сырой и тёмной пещере. А всё потому, что теперь за нами охотится враг ещё страшнее и намного сильнее того.’ с горечью произнес Нишам.

Руслану стало жутко, он стал с опаской озираться вокруг.

‘Неужели они такие опасные?’ не унимался он.

‘Да, поэтому наши дети сидят внутри пещеры, пока мы заняты молитвами или чем-нибудь еще.’ с горечью сказал Нишам.

‘Да, сочувствую вам. Но вы так мне и не ответили, откуда вы знаете наш язык? И почему вы поверили мне, что я пришел из другого мира? Если бы мне такое рассказали, я бы никогда не поверил этому человеку.’

Нишам опять улыбнулся. Он не успел ответить на заданный вопрос Руслана, как вдруг пронзительные крики раздались позади них.

Это кричали, убегая индейцы, предупреждая, что опасность рядом. Руслан не сразу понял эти сигналы и растерянно смотрел вслед убегающим людям. Потом он повернулся к Нишаму, но тот уже бежал, на ходу призывая Руслана последовать за ним. Всё ещё ничего не понимая, Руслан уже собирался бежать за Нишамом в сторону пещеры, как вдруг увидел ужасную картину: прямо на него надвигались большие одноглазые циклопы. На какое-то время Руслан оторопел и замер. Но тот самый инстинкт самосохранения сделал своё дело: и Руслан что было сил, без оглядки пустился к горе. Одно не давало покоя: как чудовища здесь оказались, ведь Нишам сказал, что река их защищает?!



Немногим удалось скрыться в пещере. Циклопы хватали обезумевших от ужаса людей и уносили в своё обиталище. Руслан оказался в их числе. Всё произошло очень быстро. Ноги его вдруг потеряли опору и повисли в воздухе. Он ещё пытался сопротивляться и по инерции двигал ногами, но сила, с которой не могли бы справиться десятки людей, увлекла его. Несчастные пленные вопили, зная свою участь, и только Руслан, не менее несчастный, пытался всё же соображать. Его вера и любовь к родителям были намного больше и сильнее, чем эти чудовища, поэтому он искал выход, выход даже из безвыходного положения. Он смотрел во все глаза, куда несли их чудовища. И несмотря на страх, он всё же успел отметить, что не такая уж преграда река для циклопов. Дело в том, что они перебросили огромное дерево через реку в том месте, где она была уже, и переправились на другой берег.

Тащили циклопы пленных достаточно долго и, наконец, дошли до огромного замка. В округе не было видно ни одной души. Руслан подумал, что это и были владения тех людей, которые пытались захватить земли индейцев, а теперь здесь царствуют великаны. Циклопы бросили захваченных в глубокую яму, очень похожую на колодец, только без воды. Обезумевшие люди тесно жались, не зная, что делать, как избежать страшной смерти. Сверху колодец был закрыт тяжелой решеткой, ни сдвинуть её, ни тем более открыть, надежды не было.

Не прошло и часа, как троих несчастных выхватили из общего числа и унесли. Дикое и жалкое зрелище! Люди любыми путями хотели избежать страшной участи и толкались, и прятались друг за друга, чтобы продлить жизнь хотя бы на несколько мгновений. А вдруг произойдет чудо, и можно будет избежать смерти. Здесь каждый был за себя. И это было понятно. Кому же хотелось умереть преждевременно, да ещё такой смертью?! Руслан стал лихорадочно осматривать стены и дно колодца. Он царапал, стучал, бил ногами.

Индейцы с замиранием сердца наблюдали за ним, похоже, парень не выдержал и свихнулся.

Вдруг Руслан услышал глухой стук. Он постучал ещё раз. Потом, раздирая пальцы, стал рыть. Один из индейцев бросился ему на помощь. Вскоре они почувствовали под руками что-то твердое. Переглянувшись, они стали работать ещё быстрее. Показалось что-то вроде люка. Теперь все, кто был в яме, включились в работу. Потянув за кольцо, торчавшее в люке, с огромным усилием открыли отверстие. Обезумевшие люди стали спешно спускаться вниз.

В это время циклопы пришли за следующими жертвами. Увидев, что людей нет, а люк открыт, они пришли в ярость и дикий рёв огласил окрестность, а земля задрожала, как от землетрясения. Спустившись, люди стали пробираться по тёмному, сырому туннелю. Похоже было, что туннель был прорыт людьми, для спасения от циклопов. Тяжело дыша, Руслан пробирался впотьмах по туннелю и в то же время лихорадочно думал, есть ли выход из него. Одно обнадёживало, что циклопам не залезть в туннель, а значит, на это время беглецы были в безопасности.

Бежать было всё труднее, из-за недостатка воздуха стучало в висках и, казалось, что конца нет этому темному проходу. В какой-то момент Руслану показалось, что не хватит сил, что всё безвыходно, и он обречен погибнуть вот так глупо, нелепо и страшно. Но тут впереди мелькнул маленький кусочек света. Крики радости вырывались из груди людей. Руслан почувствовал новый прилив сил. Но чем ближе был свет, тем страшнее становилось находиться под землей.

На пути стали встречаться кости, похожие на человеческие, а порой целые скелеты. Но желание выжить было сильнее страха и охватившего ужаса. И тут случилось неожиданное. Откуда-то из-под земли стали вылезать чудовищные щупальца, которые устроили настоящую охоту на людей. Они хватали их и с такой силой тащили вниз, что сопротивляться было бесполезно. У Руслана на глазах щупальца одного за другим тянули под землю людей. В ужасе с криками несчастные индейцы погибали.

Щупальца настолько сильно тянули людей под землю, что их тела не выдерживали такого давления и разрывались на части. Многие части тела оставались на поверхности из-за того, что не помещались в такое маленькое отверстие, через которое тащили их чудовища. Руслан покрылся холодным и липким потом. Он сделал попытку помочь хоть одному погибающему, но у него ничего не вышло. Оставалось спасаться самому, если судьба окажется благосклонной. Но тут щупальца зацепили Руслана за ноги и стали тянуть вниз. Он отчаянно хватался за землю, пытаясь хоть за что-нибудь удержаться, но страшная сила тянула вниз. Попавшая в руки большая острая кость показалась ему спасением.



Изловчившись, вложив всю свою силу, он воткнул остриё в щупальце. На несколько мгновений оно разжалось, и Руслану хватило времени, чтобы рвануться к выходу. Вместе с ним чудом уцелело ещё трое индейцев. Но как будто злой рок преследовал их.

Вышедшие и уцелевшие в туннеле лицом к лицу оказались с циклопами, поджидавшими их у выхода. Разделившись, чтобы сбить циклопов с толку, они бросились бежать. Но циклопы не растерялись – ведь им нужна добыча и тоже разделились.

Двое индейцев побежали в сторону леса, а третий с Русланом побежал в сторону лагеря, чтобы предупредить об опасности остальных. У индейцев, которые бежали в сторону леса, уже созрел план. Они вели их к склону горы. Им надо было всего лишь добежать до этого места. Они не для того выжили в колодце, а потом в туннеле, чтобы дать сейчас чудовищам разорвать их.

Циклопам было трудно продвигаться из-за густого леса, и в этом был еще один плюс в пользу индейцев. Однако циклопы были совсем близко. Индейцы сделали последний рывок. Зацепившись за большие ветви, они прыгнули с обрыва. Догонявшие их циклопы, ничего не подозревая, ринулись за ними, и полетели прямо вниз. Гром рёва потряс воздух. Когда всё стихло, индейцы стали раскачиваться на ветвях, чтобы можно было спрыгнуть на твёрдую землю. Они плакали и смеялись, не веря в спасение. Но праздновать победу было рано, ведь остались еще циклопы, которые могли погубить их и товарищей, по несчастью. Они решили вернуться в лагерь и помочь остальным. А в это время Руслан с индейцем всё еще бежали в сторону лагеря.

Вдруг на глазах Руслана бежавший впереди индеец как будто споткнулся, нелепо взмахнул руками и стал тонуть!!! Зыбучий песок под ногами стал оседать, двигаться, перемещаться, увлекая попавшего в него индейца. Тот беспомощно вращал головой, кричал и всё больше погружался в песок, как в болото. Руслан метался, пытаясь спасти несчастного.

Но ни переброшенная ветвь дерева, при помощи которой он хотел вытянуть его, ни нечеловеческие усилия, применённые Русланом для спасения, не помогли индейцу. Приближающийся грохот заставил Руслана бежать от страшного места – циклоп приближался. Разъяренный циклоп с налитыми кровью глазами ринулся на беспомощного перед ним человека. От страха у Руслана кровь застыла в жилах, но он решил испытать судьбу до конца. Убегая, Руслан искал убежища и спасения. Сам Бог помогал беглецу.

Он увидел дерево с большим дуплом, поваленное, видимо, сильным ветром. Руслан, не раздумывая, прыгнул внутрь. Циклоп на какое-то мгновение растерялся, а потом с криком бросился топтать ногами трухлявый ствол. Руслан еле-еле успевал отпрыгивать с места на место насколько позволяли обстоятельства, а циклоп с силой, как будто вбивая гвозди, бил ногой по стволу, царапая её в кровь. Руслан понимал, что на этот раз конец неизбежен, но всё равно надеялся на чудо.

И вдруг нога чудовища, пробив дерево насквозь, застряла. Он силился высвободить её, а Руслан тем временем, воспользовавшись секундной заминкой, рванулся вон из дерева и побежал в сторону шумящей реки. К счастью, он вышел недалеко от переброшенного через реку гигантского дерева, по которому Руслана и других пленников увели циклопы. Ему нужно было всего лишь добежать до горы, чтобы спастись от страшной гибели. Но циклоп, наконец-то, высвободился и уже догонял мчавшегося во весь дух человека. А вот и заветный спасательный мост – дерево.