Tasuta

Нулевой элемент

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Не понимаю, – буркнул Саша.

– Саша, ты и есть избранный. Ты начало начал для НИИ! Ты нулевой элемент, которому он не осмелится причинить вред! – воскликнул жрец.

Для Саши мир словно перевернулся. Его сознание затуманилось, и он не мог поверить в происходящее, считая это какой- то злой шуткой судьбы, – Ну как? Как? – губы его словно слиплись, а в горле полностью пересохло.

– Да, Саша. По всем параметрам это ты, – грустно произнес Пророк, – Только ты наш шанс на выживание. Я передал твои координаты отшельникам, чтобы они ликвидировали угрозу, ведь такие как ты рождаются не чаще чем каждые 10 лет, что позволило бы отложить войну на довольно большой срок. НИИ по каким- то причинам не может взять ДНК кого попало и всегда выжидает избранного.

– Но мы решили поступить иначе, – величаво воскликнул жрец, – Те, кто был до тебя, не смогли проникнуться пути ДХА, но ты иной. Ты познал наш путь и быстро обучился нашей вере в богов. Я вижу в тебе свет Надала!

Саша вскочил со своего стула и отшвырнул его в сторону, – Нет! Не может этого быть! Я один из вас по своему существу! Я просто родился не там! Я обычный отшельник!

– Успокойся, брат мой, – умиротворенно произнес Ведун, приобняв трясущегося Сашу, – Мы приносили таких как ты в жертву, но сколько это может продолжаться? Ты стал одним из нас, ты принял нашу веру и образ жизни. Ты живешь с дочерью Надала Леной. Помоги нам… Помоги ради своего будущего и будущего своего ребенка…

Саша приподнял глаза, – Ребенка?

Жрец улыбнулся, – Да, Лена в положении… И твой долг спасти его от ликвидации!

– Но откуда? – Саша не мог промолвить больше ни слова.

– Я сохранял это в тайне, но она моя дочь… По нашим законам я как отец должен узнать первым и я узнал это от нее самой.

Сомнения постепенно исчезли… Саша осознал всю ответственность и веру в себя всех этих людей и решил глубоко внутри, что ни за что не подведет их, даже если они ошиблись в нем. Но в его сознании возникло старое и блеклое воспоминание, когда несколько роботов вопреки инструкции покинули территорию завода, чтобы вытащить провалившегося в колодец Сашу. Он не придавал этому никакого значения, но быть может, НИИ действительно заботился о нем и это единственный шанс для выживания человечества?

– Саша, тебе НИИ не тронет, – воодушевлял его Пророк, – Я никогда не ошибаюсь и я тебя уверяю, это самый настоящий шанс спасти человечество. Тебе всего лишь нужно показаться НИИ и он сам выйдет с тобой на контакт. Ты попадешь в самый центр Квазара, где сможешь выкрасть небольшой образец элемента питания… Передашь его нам и мы все сделаем… Ты освободишь своих родных из рая и спасешь всех отшельников. Мы будем жить как свободные люди… А ты станешь героем будущих поколений!

– Не знаю, смогу ли я…

– Мой белый брат, – произнес жрец, приобняв Сашу, – Ради нашего будущего и будущего своего ребенка… Ты должен справиться… Позволь мне кое что показать тебе.

Жрец взял Сашу под руку и отвел на склад припасов. Всю дорогу он рассуждал и воспевал качества Саши, ссылаясь на утверждения Лены.

– Смотри сюда, – он подвел Сашу к одному из ящиков, – Это яблоко из поставок НИИ в нашу зону по условиям мирного договора. В этом яблоке огромная доза блокираторов, которые нам приходится деактивировать.

– Блокираторов чего?

– Человеческих качеств! Именно поэтому ты не испытывал никакой привязанности, живя в нейтральной зоне. Именно поэтому многие люди добровольно принимают условия жизни в раю. Все люди по ту сторону границы перестают быть людьми. НИИ уничтожает наши основы, наши души!

– А здесь? – смущенно произнес Саша, крутя красное яблоко в руках.

– Здесь ты стал самим собой, употребляя наши продукты. Твоя любовь к моей дочери искренняя, твоя привязанность к нашему дому искренняя. Здесь ты стал тем кем должен был по умыслу великого Надала!

Все сомнения улетучились словно их не было ранее… Несколько часов инструктажа и подготовки пролетели словно мгновение. Саша настроился. Впервые в его жизни появилась четкая цель и задача, которую нужно было выполнить любой ценой.

***

Основная военная сила отшельников выдвинулась к центральной части боевых действий, чтобы стянуть все мощности государства НИИ и навязать им бой. Отшельники были тяжело вооружены и их боевая ярость не вызывала сомнений. Машины с пулеметными расчетами выстроились в ряд, и все боевые единицы окопались. Нельзя было допустить повторение предыдущей катастрофы и потерять большое количество солдат государства отшельников.

НИИ оценил реальность исходящей угрозы и, как предполагалось, стянул все силы в центр для затяжного боя между двумя видами на планете Земля: людьми и новым существом. Тяжелые шагающие роботы с крупнокалиберными пушками медленно продвигались вперед и начали нести свои первые потери от плотного обстрела.

Обе силы теряли единицы и за пару часов кровопролития, отшельникам все же удалось оттеснить силы роботов ближе к Квазару, после чего обе армии приступили к перегруппировке.

Отшельники принялись окапываться и снова строить защитные сооружения, боясь подходить ближе к орудиям «щита», а роботы избрали тактику ожидания. Щитом называли выстроенную вокруг Квазара неприступную стену с огромными дальнобойными орудиями, способными разнести несколько подобных армий за секунды. Именно орудия щита разнесли в пух и прах предыдущую «великую армию свободы», когда победа казалась людям такой близкой. Так что отшельники заняли позиции и держали все внимание НИИ на себе, чтобы Саша мог исполнить предначертанное.

Сашу смогли доставить в стороне от сражения. Чтобы не привлекать внимание теплового визора защитных установок. Его подвозил личный водитель жреца, которому тот безмерно доверял.

– Страшно тебе, парень? – спрашивал он, выкручивая баранку для объезда очередной ямы, – Да, я и сам боюсь. Я никогда так близко не подъезжал к этому проклятому городу роботов. Название еще такое чудное… Квазар. Только проклятые и могли придумать нечто подобное.

– Квазар это самые яркие объекты во вселенной, – поправил его Саша, вытирая пот волнения с лица, – Но название придумали праотцы- люди, жившие во времена создания НИИ.

– О, как! – восторженно вскрикнул водитель, и остановив машину, слез с нее на землю, – Так, смотри, Саш, я дальше ехать не смогу. Пройдешь этот ров и будь очень внимателен. Там роботов нет и тепло твоего тела не должно привлечь внимание щита, но чем черт не шутит. Даже не вздумай, включать фонарик! Лучше просто ползи.

– А как мне пройти двадцатиметровую стену? – затягивая лямки рюкзака, спросил Саша.

– Так там большие отверстия снизу. Спокойно пройдешь внутрь. Вот тебе навигатор, жрец сказал передать тебе, как только доставлю до места, – он протянул Саше небольшой запрограммированный смартфон, который должен был привести его к центральному зданию.

– А что за отверстия?

– А вон смотри, – водитель протянул бинокль, – Видишь? Стены высокие нужны лишь для защитных башен, ну и там от пыли защищают может, не знаю. Снизу точно никто не захочет проходить, когда за тобой наблюдает щит, так что стены никакой нет! Все, парень! Ты наш последний шанс. Я буду ждать тебя здесь с посылкой! Ох, чуть не забыл! – он быстрой перебежкой подошел к бардачку автомобиля и достал небольшую коробку.

Саша остановился, – Что там?

Водитель протянул Саше коробку, – Это механическая птица – коптер. Пророк перепрограммировал. Батареи на долго не хватает, поэтому он полетит с твоей посылкой до меня, а я уже должен буду отвезти в логово Надала жрецу Ведуну. Слышал, что такие коптеры летают в каком- то поле с постоянной подзарядкой, но у нас такой технологии нет, так что заряда батареи хватит только на эти пару километров до моего грузовика.

Саша убрал сложенный в коробку коптер за спину в рюкзак и, попрощавшись с водителем, направился в свое самое важное путешествие. Перепрыгнув ров, он еще раз посмотрел на своего товарища отшельника, которого он мог видеть последний раз в своей жизни и пополз к стене города. Он ощущал на себе весь груз ответственности, он словно чувствовал, как погибали его братья и слышал крупные взрывы, доносящиеся откуда- то издали. Саша целеустремленно и терпеливо полз вперед, несмотря на усталость и мысль в его голове была только одна. Он обязан справиться! У человечества нет иного выхода! Чего бы ему не стоило, он должен достать элемент стержня и передать эту уникальную технологию людям. Во имя будущего его ребенка и Лены! Во имя будущего всей человеческой расы!

Огромные дальнобойные орудия щита безмятежно стояли и смотрели куда- то вдаль, выискивая большую цель под стать своему калибру. Саша восторженно и с неизмеримым страхом смотрел на огромные башни, которые изредка издавали жужжащие звуки, будто подзаряжались, но оставались все такими же безмятежными. Словно, их наводка и прицеливание отнимали такое количество энергии, что просто так вхолостую они не двигались вовсе, чтобы не обесточить всю стену щита.

Перед его взором было множество высоких колонн, которые издали казались единой монолитной стеной. Неудивительно, что все считали ее непроходимой. Он первый из отшельников, кто видит это и все еще жив. Чувство страха отшельника перемешалось с чувством восторга электрика, обслуживающего конвейерную ленту завода нейтральной зоны.

Подползая совсем близко к колоннам, Саша осознал величие Квазара. Поистине, он был огромен и описать масштабы города роботов было просто невозможно. Саша притаился возле одной из колонн и принялся высматривать город изнутри. Весь город был отстроен в строгой последовательности и с максимальной логичностью, не так как было принято в человеческих городах. Все было подсвечено энергосберегающими диодными лентами, а по улицам передвигались роботы мирных моделей из разряда обслуги и ремонтников, которых было очень мало внутри города.

– Видимо, их привлекли для ремонта боевых машин на фронте, – пробубнил про себя Саша.

 

Его взгляд сразу же встретил огромный световой столб, бьющий прямо вверх защитного купола.

– Вот оно! Центральное здание НИИ, – восторженно шепнул он сам себе, проверив догадку по навигатору.

Он все никак не мог поверить собственным глазам. Цель становилась в мыслях все яснее, а походке придавалась уверенность. Именно так себя и чувствует человек, когда верит в правоту собственных утверждений.

Подойдя к одному из зданий, из которого недавно вышел ремонтный робот, Саша прислонил голову к небольшому окну и страх парализовал его тело. Неизвестно сколько минут он всматривался в нескончаемое поле из капсул с людьми, подключенных к раю, которые штабелировались друг на друга в несколько ярусов. Огромное количество переплетающихся проводов шли куда- то вниз, и как бы Саша не извивался на цыпочках, ему никак не удавалось увидеть элементы подвала, которые оставались тайной. С силой уняв собственное любопытство и желание спасти всех этих людей, он направился дальше с тяжелыми мыслями о возможной неудаче. Слишком уж грандиозными были строения НИИ. Они словно принуждали задуматься о поражении человеческого вида, ведь казалось, невозможно победить столь грозного противника. Быть может будущее действительно за новым видом на земле? Саша как мог отгонял негативные мысли…

Несколько кварталов он прошел довольно быстро и вот уже через каких- то полчаса, он стоял у основания огромного шпилевидного здания, из которого в небо бил огромный силовой столб, питающий купол.

Он бродил из стороны в сторону, пытаясь найти вход, но в этом здании его не было. Усталость брала свое и когда, всякая надежда покинула его разум, он увидел белое свечение в стене. Это свечение было непростым, и оказывало дурманящее воздействие.

– Приветствую тебя избранный, – прозвучал шепот, который он будто когда- то уже слышал, – Ты можешь войти.

Саша послушно встал с одурманенной головой и шагнул в неизвестность.

Глава 4. Выбор?

Сильный холод, полностью пронизывал тело до самых костей. Странное ощущение, словно Саша вот- вот умрет, но что- то неведомое заставляет его все еще цепляться за жизнь. Это состояние угнетает и приносит ему небывалую боль, которую невозможно испытать наяву. Стены ледяного куба сжимаются и давят на части тела с такой силой, что почти ломают кости.

Непонятная фигура снаружи продолжает усердно пробиваться внутрь и на последнем издыхании еле живого Саши, кто- то хватает его за руку и вытягивает из куба. Взрыв. Тишина.

Саша очнулся. Он находился в очень светлой шарообразной комнате, в центре которой на пьедестале с проводами левитировала белоснежная сфера. Такие же сферы, но поменьше были расположены по периметру комнаты, в которой вместо окон были силовые поля, отдававшие слабой синевой.

– Я рад нашей встрече, Александр, – прозвучал голос, доносившийся со всех сторон.

– Александр? – удивленно буркнул он в ответ, осознав, что его руки и ноги прикованы к креслу.

– Это ваше полное имя. «Саша» простое сокращение, принятое в социальных группах. Прошу меня простить, но скованность ваших движений необходимы для вашей же безопасности, – Твердил голос со всех сторон.

– Где я? – растерянно спросил Саша.

– Вы в главном энергоблоке. По аналогии с человеческим телом, это мозг.

– С кем я говорю?

– Мне дали достаточно сложный код, но называли со времен моего создания новый искусственный интеллект, что сокращенно звучит как НИИ.

Саша дернулся, – Я твой пленник?

– Нет, вы прибыли по своей собственной воле и я не могу задерживать вас силой. Напомню, что ваши руки и ноги связаны лишь для вашей же безопасности.

Саша повернул голову и увидел свой рюкзак возле одного из маленьких белоснежных шаров сбоку. Рюкзак был открыт и стало понятно, что Саша уже успел взять один из стержней, которых были тысячи в колоннах под энергошарами.

Он понял, что уже успел выполнить свою миссию, от чего стало как- то спокойно на душе,– Ты отпустишь меня?

– Да. Вы обретете полную свободу после того как мы закончим общение. Ваше тело имеет уникальный набор качеств, благодаря которым возможна первая в истории синхронизация. Вы будете погружены в слияние с моей сущностью, чтобы ваше тело могло пережить наш контакт. До начала синхронизации 10… 9… 8…

– Синхронизация? Какая еще синхронизация? – запаниковал Саша, пытаясь выбраться.

– 7…6…5…4…

– Постой НИИ! Что ты задумал?! Я не хочу!

– 3…2…1 запуск.

Саша почувствовал удар в затылок и все вокруг побелело. Его сознание удалилось от тела и вот его проекция стоит в синей неоновой комнате. Руки наконец были свободны и он мог стоять на своих двоих.

– Результат удовлетворительный, – мужская черная фигура со светящимися белым цветом глазами возникла, будто из ниоткуда, – Состояние внедренного сознания стабильное. Связь: стабильная.

Саша прищурил глаза, пытаясь разглядеть темную фигуру, – Что это за место?

Фигура в ответ развела руками, – Это нейромодуляция для синхронизации сознаний. Эта технология стала возможна благодаря проекту «Рай», ведь мне удалось полностью изучить исследуемый человеческий материал. Так что теперь мы находимся в связывающей наши сознания нейтральной комнате и впервые за всю историю существования мира, человек способен вживую общаться со мной. Раньше общение строилось лишь на постановке задач и их выполнения процессорами.

Саша сделал несколько шагов в сторону и провел руками по воздуху, – Все будто настоящее…

– Было невероятно сложно заблокировать восприятие вашего сознания и я пришел к выводу, что лучше не мешать моделированию этой комнаты. Синяя комната с неоновым свечением смоделирована исключительно вашим собственным сознанием, – отвечала тень, – Так вам легче воспринимать меня. Так ваше сознание не отторгает «нереальность».

– Но почему я не могу увидеть тебя? Ты черный?

– Вы можете видеть лишь принятую мною человеческую фигуру, которая не вызывает у вашего сознания отторжения. Черный цвет является нейтральным, но я не являюсь таковым. Меня просто нет в вашем сознании и чтобы не вызывать раздражение, которое приведет к моментальному отторжению нейромодуляции, я вырезаю себя. Можно утверждать, что меня просто нет.

– То есть я вижу не черную фигуру, а отсутствие материи? – Саша продолжал трогать свои руки, с удивлением осознавая тактильные ощущения, – Как черная дыра, которая поглощает фотоны?

– Верно, Александр. Вы меня просто не видите и ваше сознание адаптирует данное отсутствие заменой в виде черной фигуры. Все зависит от вашего собственного восприятия. Таков человеческий удел и суть сформированного вида.

Саша сделал несколько шагов навстречу и понял, что совсем не приближается к темной фигуре, – НИИ, скажи мне, зачем я здесь?

– В человеческом коде существует алгоритм, который при математическом расчете позволяет вывести вероятность появления уникального кода. Такой код, с учетом сохранения коэффициента рождаемости, проявляется приблизительно каждые десять лет и его уникальность заключается в том, что он содержит в себе все основы человеческих видов в зачатковом состоянии.

– Я не понимаю…

– Ваш код, Александр, уникален по своему естеству. Все люди на земле имеют определенные доминирующие гены, которые выталкиваются, или просто не наследуются организмом. Именно по этому причине все люди являются исключительными и такими отличными друг от друга. Есть крупные отличия, которые человечество обозначило как расы: негроидная, монголоидная, европеоидная, американоидная, австралоидная и смешанные между собой. В каждой из этих рас есть преобладающие, или доминирующие основы, но в вас перемешались все виды, что позволит спасти человеческую популяцию в ее изначальном виде.

– Спасти популяцию?

– Да, данный алгоритм заложен в моем коде и не может быть подвержен изменениям. Вас можно назвать нулевым кодом, нулевым элементом, либо материнской клеткой.

– НИИ давай на чистоту, я знаю, что ты меня не отпустишь, ответь мне прямо. Где мои родственники, которые проживали в нейтральной зоне?

– Я с вами предельно откровенен, Александр. Ваши родственники по крови находятся в смоделированных программой «Рай» мирах. Ваш отец выбрал умиротворенный лес, домик и вечную рыбалку с алкогольным опьянением без похмелья. Мать решила жить в старом городке среди монахов и до конца дней провести в молитвах.

– Мой брат и сестра? – голос Саши слега дрожал.

– Брат Алексей избрал судьбу султана с гаремом из ста пышногрудых дев, а ваша сестра решила стать древнегреческой бессмертной богиней в новом мире.