Tasuta

Нора в Пасмурмир. Сборник рассказов

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Когда приходят дыроделы

Странно, что это явление коснулось только нашего города. Мы никогда не были ни законодателями мод, ни родоначальниками субкультурных течений. Однако эти чудаки завелись именно у нас. Я говорю о дыроделах.

Впервые их заметили весной прошлого года, после апрельского снегопада. Конечно, их появление со снегопадом никто не связывает, но совпадение жутковатое. Их легко узнать в толпе. В любое время года на них длинные плащи и широкополые походные панамы. За спиной, как самурайские мечи, торчат тубусы. Кстати, на тубусах и заканчиваются все намеки на искусство. (Почему-то считается, что дыроделы как-то с ним связаны).

Ездят они исключительно в троллейбусах. Остановки общественного транспорта чуть ли не единственное место, где можно их повстречать. Они никогда не собираются вместе. По крайней мере, никто не видел двух дыроделов одновременно.

Постоянно цедят кофе. Раз в пять минут обязательно отхлебнут из своего огромного бумажного стаканчика. Кажется, что, если пропустят хоть глоток, перестанут дышать.

Каждый дыродел с гордостью носит усы, непременно большие и пышные. Приложится к кофейному стаканчику, а потом долго и важно гладит их, как будто они и правда нуждаются в ласке.

Для дыродела усы, возможно, наиважнейший атрибут, иначе мы уже давно бы встретили тех, кто носит под плащом юбки и элегантные тубусы под мышкой.

Так кто же эти люди и чем они занимаются? Если они правда деятели искусства, то какого? Что у них в тубусах? И в конце концов, откуда такое дурацкое название – дыроделы?

На моей памяти был только один случай, когда кто-то пытался приподнять завесу тайны над происхождением дыроделов. Помните активиста Сержа Мокряну? А ведь прошло больше года после его несостоявшейся пресс-конференции на тему: “Кто такие дыроделы и что мы можем сделать”. Тогда он приехал в пресс-центр, но к журналистам так и не вышел. На следующий день он пропал. Злые языки говорят, что спустя месяц Сержа видели в троллейбусе. На нем был длинный плащ и панама, а за спиной торчал тубус.

***

Я возвращался домой после малоудачного свидания. За опустошенный бумажник я не волновался, поэтому решил срезать через парк. Вселенная подыгрывала моему настроению. Парк был пустым, ночь темной. Накрапывал мелкий дождик. Незаметно для себя я замедлился до прогулочного шага.

Есть нечто притягательное в такой погоде. Всё вокруг уныло-сонное, тягучее. Само время замедляется и еле плетется, волоча за собой мокрые крылья. Ты наблюдаешь из-под капюшона, как большие блестящие капли срываются с фонаря и летят вниз. Глубоко затягиваешься ночным воздухом и радуешься, что оделся по погоде. Ты доволен собой и счастлив.

Стоит оказаться одному на дороге или где-то ещё под открытым небом, как тут же становишься единственным человеком на всей планете. Воображение рисует пустые улицы, дома и магазины. Город превращается в человеческую пустыню. Ты единственный наследник Земли и обладатель всех титулов с приставкой “последний”.

Разыгравшаяся фантазия уже вознесла меня до ранга безраздельного хозяина галактики, когда боковым зрением я заметил движение. По противоположной стороне аллеи, не спеша, скользила долговязая тень. Из-за слабого освещения и разделявшего нас расстояния, я не смог различить ничего, кроме силуэта. Но и этого было достаточно. В нашем городе больше никто так не одевался. Это был один из них!

Минут пять мы шли вровень. За всё это время дыродел ни разу не взглянул в мою сторону. У меня было ощущение, что он меня заметил, но специально игнорирует. Я же, наоборот, старался не упустить его из виду и отводил взгляд лишь для того, чтобы посмотреть под ноги. Луж было не много, но все они были коварно глубокими. Так я проводил его до боковой дорожки, уходившей вправо к озеру. Здесь я собирался разойтись с моим нечаянным спутником и продолжить путь домой, но произошло нечто из ряда вон выходящее. Я увидел второго дыродела!

Не было сомнений, что вторая тень, поджидавшая на повороте, тоже принадлежала дыроделу. У них были абсолютно одинаковые силуэты. Разнился лишь рост, второй был на полголовы ниже. Никак не приветствуя друг друга, они просто свернули с аллеи и зашагали в сторону третьего озера.

Моё замешательство длилось недолго. Я перешел на другую сторону аллеи и свернул за ними на боковую дорожку. Я совсем не думал об осторожности. Да и с чего вдруг? Разве есть существо безобидней дыродела?! А причины не верить этому домыслу?

Я шел почти в полной темноте. В этой части парка фонари не горели с того самого апрельского снегопада. Меня прямо-таки снедало любопытство. Для чего эти субъекты встречаются посреди ночи? Чем таким они занимаются вместе, что надо скрывать сам факт встречи? Может сектанты? Или граффитчики? Неужели это и есть их творчество? Собираются вместе по ночам, чтобы испохабить краской парочку другую стен?