Tasuta

Сансара

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Диана, зашла в комнату к Марку, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. Она измерила его давление, температуру, взяла кровь для анализа, физически все было в норме, после обследования в карантинном отделении его показатели не ухудшились, но что-то её все же беспокоило. Потом она внимательно посмотрела на него, было видно, что ему снится кошмар, но будить его она не стала. Оценив теперь свои внутренние ощущения, Диана вышла из комнаты Марка, понимая, что ее больше не беспокоит причина их расставания, но она всегда чувствовала в Марке родственную душу и переживала за него.

Вернувшись в лабораторию, она поставила образец крови Марка в секвенатор.

«Теперь и мне надо отдохнуть», – подумала Диана, она очень надеялась, что её предположения о Марке не оправдаются.

Часть 4

Путь к солнечному свету

Это утро Марк встретил с надеждой, он проснулся с уверенностью, что день будет плодотворным. Он размышлял о том, как давно уже он не видел настоящее солнце, не ощущал его тепло, но жизнь продолжалась и нужно было снова расчистить дорогу к солнечному свету, и кто как не он и Диана способны сделать это.

Марк шел по коридору, прокручивая в голове информацию о вирусе, которую получил за все это время. Войдя в лабораторию, он увидел на мониторе цепи ДНК, он никогда не видел ничего подобного. Это клетка человека, но при этом, одновременно с какой-то инородной клеткой, необычной структуры.

– Макс, что у тебя на мониторе?

– Образец из секвенатора.

– Что скажешь? Это ДНК человека?

– И да, и нет. Это симбиоз двух организмов.

– Ты хотел сказать вируса и человека?

– Нет, именно двух организмов. Похоже, что существо, которое проникает в клетку разумно.

– То есть, это организм, размером с человеческую клетку?

– Именно так. И этот организм мне неизвестен.

В лабораторию вошла Диана – О чем беседуете?

– Чей образец был в секвенаторе? – поинтересовался Марк.

– Вообще-то твой, я его вчера ночью оставила.

–Ты меня разыгрываешь что-ли? Твой компьютер говорит, что я наполовину человек и наполовину непонятно кто.

– Ну, я всегда это знала, – усмехнулась Диана.

– Очень смешно. Посмотри на монитор и поговори со своим компьютером.

Диана увидела результат исследования. – Да, это и правда странно. Надо секвенировать образец Евы, думаю будет тоже самое. А вообще я тебя не разыгрывала, а вот Макс вполне мог.

– Да ладно? Макс, можешь пошутить? – спросил Марк

– Народная житейская мудрость гласит: что нас не убивает – мутирует и попробует ещё раз, – ответил компьютер.

– Ого! Не смешно, но остроумно! – Марк удивленно посмотрел на Диану – Это встроенная шутка или импровизация?

– В структуре нейросети Макса использована имитация стратегий человеческого мозга, по сути, он мыслит, как человек. Встроенных шуток тут нет, только базы данных.

– Так это ты меня разыграл что-ли, подменил результат секвенирования?

– Нет, это было бы жестоко, – ответил Макс.

– Вот это да! Он еще и понимает, что может задеть человеческие чувства! Макс ты очень крут!

– Спасибо! Но похоже у нас мало времени, нужно как можно скорее изучить этот организм и его влияние на человека.

– Да, ты прав, давайте займемся делом.

Диана вместе с Марком проанализировали все образцы, которые взяли вчера у зараженных людей в морге. Инородный организм был найден во всех образцах, причем его функционирование в клетках мертвого человеческого тела продолжалось. Действовал он как вирус, встраиваясь в мембрану клетки и размножаясь там, захватывая клетки одну за другой.

–Ну – сказал Марк – мертвых мы обследовали. Теперь нужно обследовать живых.

Больше суток без сна Диана и Марк провели в лаборатории. Они проанализировали образцы живых людей и нашли в каждом из них присутствие постороннего организма, который никак не влиял на их физическое состояние, никаких изменений в человеческом теле и мозге не происходило. Но возможно это был вопрос времени.

– Нужно выманить его из человека? – предложила Диана

– Ага, как? – спросил Марк, я так понимаю ты пыталась его выделить стандартным способом с помощью перетирания в песке и центрифуги, но не вышло?

– Да это так. Ну, давай попробуем нагреть или заморозить образец. Макс, что думаешь?

– Если мы предполагаем, что это организм внеземного происхождения, то скорее всего он устойчив и к низким и к высоким температурам и человеческое тело он не покинет – предположил Макс.

– Вот именно, есть некоторая вероятность, что он почувствует себя как дома и начнет отделяться от других клеток или хоть как-то себя проявит, думаю стоит попробовать, – поддержал Марк Диану.

–Что будем делать сначала, замораживать или нагревать? – спросила Диана.

– Давай сначала поджарим этого интервента.

После нагревания человеческой крови из нее выделилась отдельная жидкость, по структуре похожая на плазму. Этот материал Марк поместил в биоанализатор и тут за работу уже принялся Макс.

Затем тоже самое проделали с образцом, полученным от Евы.

– Активность организмов в теле мертвого и живого человека разная, у живого человека этот организм встраивается в клетку, но не разрушает его, а как будто объединяется с ней и пока не понятно зачем. В образцах мертвых людей человеческих клеток почти не осталось, он всё разрушил. И сама структура этого организма, выделенного из живого и мертвого образцов различна- сделал вывод Макс.