Играй в традиции до конца

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Родители прилетали через день.

– Отцу новую камри решили брать, но все вместе уже приедут, я бы познакомил тебя с паханом…– заминка оказалась неприятной. Они оба понимали, что это невозможно и закончится громадным скандалом.

– Да ничего, я быстро вещи уберу, только чтобы никто у тебя трусов моих не нашел. Я быстро, минут пять, сейчас соберу быстро. Я ж толком тут ничего не оставляла. – Таня в одной майке начала быстро собирать вещи, которых толком-то и не было, но из-за суеты все сборы затягивались. – пепельница стояла прям на кухонном столе. Её опрокинули прям на скатерть и пепел прилип к жирным пятнам на столе. Таня начала быстро тереть стол сухой тряпкой, тут же хватаясь за свою юбку, которая  валялась на гантелях. Все происходило так быстро и суетливо, будто дверь уже дергали. На глазах при этом уже не просто проступали слезы, они переходили из тихого плача в вой. Низкий, немного прокуренный голос стал срываться, а ком в горле не давал полностью выговаривать слова.

7.

– Кстати, этот бородатый так и выгнал её. Я не говорила? Она постоянно в какой-то момент у него оставаться начала, сначала он под предлогом, что метро закрыто не отпускал, потом просто нехер ей по ночам ехать куда. Она и вещей не перевозила. На себе все перетаскала короче. Ой, я щас сигареты с кухни принесу, посидите тут. Так вот к нему его семейка приехать должна была с Кавказа. Естественно, он, как все они, в последний момент струсил и просто выпер её. Я же сразу приехала, две бутылки утешений взяла на четыре косаря, ни одна не протухла. Я говорила ей, что другая культура. Что вы***т тебя, надоешь и он бросит. У них всегда так, мне с работы девочка Фатима рассказывала, что у них там до сих пор родители с невестами знакомят. Ну не всех наверно, но многие вот так. Имеют одну бабу, а женятся на другой, на девственнице из села ихнего. А она чего вообще и ожадала-то? Что он представит её, как говно на палке, мол вот она моя новая мамка, то есть невеста Татьяна? Нет, она, конечно, тогда как обычно шарманку свою поставила. Я уже слышала про то, что на него и не вариант злиться, что он просто такой сам по себе человек. Как ребенок. Ребенок, бл… Хорошо, что в штаны не ссытся. И вот теперь вот такое вот и получилось. Знаете, я вот ни капелюшечки не удивлена.

8.

– Бля, ну все уже, за***ла, у меня есть потребности

– В сауне со шлюхами у тебя потребности? И с каких пор ты орать взялся на меня? Я у тебя требую что-то? Я же понимаю всё. Но когда ты с утра люблю не могу, сс**ь мне в уши, а потом ты вроде как к Радику поехал, потом трубку всю ночь не берешь. Мне что думать? Я же ничего тебе не скажу, что я уходила, как собака побитая от тебя, что ты вые****лся месяц, когда узнал, что твои едут, а потом что?

– Да ну всё уже, всё я сказал! – тон уже перестал быть спокойным и защищающимся. Это было какое-то безвольное нападение.

Парковка был забита, но никто ничего не говорил про газон. В кальянной справа смеялись две девушки, чье совершеннолетие вызывало подозрение, а слева молодой парень увлеченно рассказывал спутнице как именно нужно делать надрез на шее в случае какой-то там малоприятной и вроде как смертельной опухоли. Спутница смотрела по сторонам, но собеседник парню не требовался. Вентиляция помогала не погрузится всей компании в тяжелый сладковатый дым.

– Нам четвер… не, братуха, сделай нам чего-нибудь мягкого такого, фруктового и чай лесные ягоды ещё неси, брат

– Я вот стала задумываться, а ты не боишься, что твои узнают всё? Я не думаю, что они одобрят

– Да мне п***й вообще, пусть на**й идут, моя бля жизнь, я их не спрашивал бля – акцент получился чуть менее наигранным, чем вся напускная расслабленность.

– Я знаю, понимаю, если бы у тебя не учеба, ты бы был больше со мной, но все равно иногда так ревную тебя, что просто сжала бы у сердца и никогда, никогда вообще в жизни не отпустила! Прости меня, если я надоедаю, – если слезы и получилось сдержать, то ком в горле Таня не скрыла.

После был уже традиционный ночной Арбат с цветами и нежностями, но взгляд на телефон прервал

– Бля, пахан убьет меня, он думает, я в это время готовлюсь, я короче поехал. Я это бля, такси тебе вызову, ой пи***ц мне, еще пропущенные от него

– Да я сама доберусь, езжай

– Ладно, напиши, как доедешь, давай, пока

Не было даже прощального поцелуя. Старый мерседес просто со скрипом вылез двумя колесами с газона и, лязгнув днищем о бордюр, уехал.

9.

Поездки домой московские студенты начинают с похода по родственникам. Это уже устоялось, что днем мамины пироги, в обед едешь с дедом на базар, чтобы купить тонну-другую картошки, вечером едете к семье троюродной тети, которая первый раз о тебе слышит, но помнит воооот такусеньким. Ночь ты оставляешь для встреч с одноклассниками. Ну я про тех, кто ещё не умер от передоза и ещё не в тюрьме. Отдельным видом праздничного искусства становится внезапная обязанность посетить все светские мероприятия, родственников, которых ты не знал.

– Мурка, там на свадьбе будет Алана, дочь *****оевых. Она в Москву этой осенью поступает, чтобы обязательно познакомился, а то совсем уже обрусел. Наша Раша прям.

Даже в матери сидит минигитлер, который строго бдит за чистотой нации. Особенно, когда твои будущие дети обсуждаются часами по телефону с тех пор, когда тебе исполнилось шесть. Что же говорить про отца, который сам вырос на этой мысли.

По традиции, сестра невесты держит большую чашу с мёдом. А вот невеста кормит старших женщин с ложки. Эти ложки становятся своеобразным сувениром. Самое веселое в этой истории, что чашу должны украсть. Наверно лет сто назад это было красиво, но сейчас превращается в мессиво и драку. В этот момент все приличные девушки сбиваются  в кучку и отходят. Если не познакомиться до, можно рассчитывать только на мать и многочисленных теток.

Не обращая внимания на то, что ты сам выглядишь уже почти как дед, мама ведет тебя к Алане и её тете Мадине. Они обмениваются фальшивыми любезностями, где про девушку должны сказать, как же она выросла. Показать тебя и громко объявить, что ты учишься в Москве. Заканчиваешь уже вот-вот. Не женился ещё. Театральный вздох. Занавес.

– Бля я тут телка по кайфу, Аланка *****оевых дочь. Ты знаешь что-нибудь за неё?

– За***л, в голосовых не матерись, пахан мой услышит. Она с Чермена братом учится в школе, я спрошу за них, маячну

–Пи***ц, я его всю, в Москву уже съе****ся хочу, тут днем сарай разбирай, а потом обходи все. Ща бы в Мяту забурились. А пахану же х** объяснишь что.

Развозишь всех домой и получаешь свободную минуту. Ночь, справа поле, за которым в лунном свете видны горы и холодный ветер, через открытое окно отцовской машины. Гудки заканчиваются сообщением, что автоответчик приветствует вас. Он уже третий раз за вечер предлагает оставить сообщение.

10.

– И ты мне предъявлять решил? За всю неделю у себя три раза в один вечер набрал, а теперь заявляешь, что неделю, как прилетел и я, видишь ли, должна была как собачка на задних лапках прискакать, узнав по запаху, что ты приехал. Да не пойти ли бы тебе н***й, дорогуша?

– А что ты не могла сказать где ты? Или ты с кем-то тут е****сь, я бля е****ник ему сломаю, если узнаю!

– Что ты узнаешь? Что у меня жизнь есть? Что мне уже четвертый десяток, а я не жду, пока твой папочка отойдет и ты мне позвонишь? Или когда у тебя свободная минутка от сауны, точнее от езды по делам Заурика? Знаешь что? Заебал ты меня порядком, иди-ка ты всё таки н***й и от****сь. Мне на смену пора.

Для драмы нужна сцена, а даже номер Танин был не записан. Для киношной езды по ночному городу нужно, чтобы завтра не было зачета. А ещё драма просто для других. Сложно будет объяснить, почему ты сейчас собираешься сорваться куда-то, а не поехать с пацанами.

11.

Алана, та самая дочь *****оевых привезла документы на экфак. Отец к тому времени уже дал четкие указания. Он дал понять, что “туда” неженатых никто брать не захочет, а к дяде Магомете сам знаешь как относятся и его подводить нельзя. Короче чтобы после диплома уже жена был.

Вся речь Аланы ограничивалась тем, что сказали её подруги, как она плакала на выпускном и какой маникюр ей сделала Алинка. Сама она хочет двенадцатый айфон и побольше детей. Судя по всему, на этом её мир заканчивался. Главная мечта в жизни – идеал конвейера инстаграма – быть хорошей женой и мамой. Алана не будет следить за ночными поездками, её мама с детства ей объяснила, что мужики одинаковые абсолютно все. И главное в них – чтобы не пил, не курил и семью мог содержать. В крайнем случае, можно родить “для себя”. Ведь ребенок, он почти как хомячок, только лучше. Он ещё стакан воды подать. Но это идеал родителей. Осталось её “украсть”. Сейчас это просто отсылка к обычаям. Девушка знает все заранее и уже дала согласие. Просто так удобнее, чем как в кино с предложением и кольцами.

12.

– И зачем ты девочки мозги делаешь? Что она тебе даст? Зачем тебе вся эта ***ня?

– Таня, бля, ну нету тут работы. Тем более никто меня не поймет, если я своему отцу скажу, что я хочу жениться не на девственнице. И вообще!

– Ну да, да, на мне. Чего ж ты, у тебя же традиция: ночью романтика, любовь, а утром говном меня поливать, давай продолжай, но что-то не припоминаю момент покупки билетов в твой еб***й театр!

– Я завтра краду Алану прям тут, в Москве. Мои вечером прилетают сегодня… Вчера ещё хотел сказать тебе, но…

– Ты от меня истерику ожидаешь? Ну женись хоть сейчас, я тебя за яйца не держу. Вот только я знаю кто ты, а девочка ещё не в курсах, кажется.

Красть нужно с друзьями. Кто-то за рулем, а ты рядом. Если ты не крадешь, то надо засылать сватов домой к невесте, если родители согласны, сразу устраивать большую свадьбу, звать гостей. А тут прям лазейка такая в обычаях. Вроде жена есть у тебя, а свадьбу можно и вовсе не устраивать.

 

– Надень юбку завтра, мы вечером приедем

– Вы сразу украсть хотите))))? Я возьму вещи на утро – смайлики говорили о том, что последние три месяца все обсуждения Аланы с матерью были об этом. Это почти как тревожный чемоданчик, только для невесты. Тут же стало понятно, что студенчество откладывается. Не за этим же мама Аланку в Москву отправила, для замужества ещё никто диплом не просил.

– Да, мои все уже приехали. Познакомлю с семьей тебя.

– А мы же уже даже знакомы)) мой папа твоего тоже знает. Завтра давай после восьми, я на укладку забежать успею.

В “новом” доме невеста должна быть в халате и белой косынке. К слову, белую косынку снимать не предполагается. В ней Алана и пошла поздравлять своего жениха с получением столь честно заработанного диплома.

13.

“С тех пор, как папы не стало, я была так обижена на него. Как будто он просто взял и бросил нас, я была привязана к нему больше, чем к маме. Первые месяцы я всегда плакала во сне. Я просто не могла спать, жить, ходить в школу. Но в какой-то момент, я увидела сон, где он просит перестать его звать. После этого просто отключили, как бабка отговорила. Да, дневник, я так часто жалею обо всем. Я не чувствую, что можно что-то исправить. Я же могла стать кем-то, если бы не всё это. С папиной смерти я не чувствовала себя спокойно. И только сейчас мне стало так хорошо. Только с Муратом и его непосредственность. Друзья его с гнильцой какой-то, а он такой чистый такой, светлый. Изнутри прям жжет, что я не могу его оставить себе. Я могу с ним вообще обо всем забыть, как будто снова попала в детство, хотя он сам такой наивный. Не получатся на него злиться. Катя не верит, все сравнивает его со своими бывшим. Но Мурка не такой совсем. Он безумно красивый, сильный в конце-концов. Мне пришлось отрастить себе самой здоровенные яйца, но с ним они просто не нужны. Я не чувствовала себя так женственно. Прям девочка-девочка! Жду его после каждой смены!”

14.

– Приедь хоть на неделю, я тебе билеты оплачу сюда. Гостиницу даже