Tasuta

Сонет №155

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Планета мгновенно проснулась, потребовала страстей и зрелищ. И Уилл дал людям всего этого в избытке. Пользуясь абсолютной властью, он превратил Таркос в театр.

Следующее вынужденное посещение некогда унылой планеты – меня наказали за оцифровку марихуаны – началось с карнавала. Уилл устроил в мою честь трёхдневные торжества. Поил меня фирменным таркосовским кьянти, рассказывал о новых программах, которые помогают ему управлять планетой через чипы.

– Смотрите, вот я загружаю «Одиссею» на западный материк. С завтрашнего утра там будет античность, и всё по Гомеру. Можем этот спектакль три дня смотреть, а надоест – ускорю выполнение до пары часов. Если хотите, можем чем-нибудь другим развлечься, программисты у меня под шекспировскую «Бурю» красивый остров на неделю выпросили. Или давайте сами пьесу придумаем?

– Интересные у тебя развлечения, Уилл.

– Не то слово! Мои умельцы научились религии загружать. Запрограммировали их в виде приложений. Я недавно удивительное открытие сделал: людям по барабану, какая у них вера, лишь бы кто-то монотонно бубнил и была красивая картинка. Религии у нас в основном земные, ничего нового на Таркосе не изобрели. Уже несколько раз ради хохмы загружал ислам на католический материк, а ортодоксальное христианство мусульманам – никто ничего не заметил. Веруют, лбы об пол расшибают, не замечая перемен. Иудеи лихо садятся в лотос и медитируют, будто всегда только это и делали. Получается, бог у них – я. Только не хочу, чтобы в мою честь строили храмы. Скучно это.

– Рад это слышать, друг мой.

– Скажу вам больше. Не только религии – идеология, экономика, философия, политика – это всего лишь приложения к чипам. Почему люди раньше этого не понимали? Римская империя, фашизм и коммунизм по сути своей были приложениями, но сколько крови из-за непонимания.

– Раньше не было чипов, Уилл.

– Были! Всегда были. Только не искусственные, а натуральные. И не в заднице, а в самом геноме, в ДНК! Создавая программы и приложения для Таркоса, мы проанализировали всю историю нашей цивилизации и полностью базировались на человеческой природе. Большинство людей всегда носило в себе «чип» невежества, «чип» страха, «чип» рабства. Приложением к ним может стать любая подлость. Поэтому было столько крестовых походов, тоталитарных режимов, звёздных войн. «Нечипированных» за последние шесть тысяч лет в каждом поколении было немного, примерно пятнадцать процентов. Их мы и взяли за образец.

Мне было сложно сформулировать своё отношение к произошедшим в Уилле переменам. Я запомнил его несчастным влюблённым, отправленным в логово дракона. Теперь передо мной сидел хулиганистый и одновременно мудрый бог, не нащупавший границ ответственности. Он был хорошим парнем. Но достаточно ли этого для управления планетой с десятью миллиардами жителей?

– Не обижайтесь, но ваши мысли считала программа, – прервал Уилл мои размышления.

– И что же она считала?

– Я понимаю и уважаю ваши волнения. Но, поверьте, в моей божественной жизни есть только один страх – не оправдать ваших ожиданий. Чтобы вы не переживали, коротко расскажу о происходящем на планете, – Уилл на мгновенье задумался и продолжил: – Осознав свою абсолютную власть, я двинулся к границам дозволенного. И не нашёл их. Было много невинных глупостей, ребячества, куража. Но однажды я случайно прочитал название нашей планеты в зеркальном отражении. Какой-то рабочий документ лежал у зеркала. Если слово «Таркос» прочитать задом наперёд – получится…

– «Сократ»?

– Так теперь называется главная программа, управляющая планетой. Она распознаёт все мельчайшие достоинства людей и учитывает их в работе Таркоса. Это не о гениях – обо всех. Маленький талант, едва заметный навык – всё получает абсолютную поддержку и развивается. Это приносит счастье людям и невообразимый экономический эффект. Главное – я создал планету, на которой живут не народы, не население, а десять миллиардов личностей. Что касается религиозных и театральных развлечений – это так, для души. Всегда мечтал о театре.

Мне стало спокойно за Таркос. Оставался всего один вопрос к Уиллу. Анжела. Где же первая леди этой планеты? Я пробыл полдня на преображенном Таркосе, а её ещё не встретил. Мой компьютерный вирус, совершивший революцию на планете, был придуман во имя их с Уиллом любви.