Tasuta

Когда Она стучится в дверь

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Они к тому времени переехали из их старой квартиры в другую, поменьше в старом , уже начинавшем разваливаться доме. Мама заболела, нужны были деньги на врачей. Нужна была срочная операция, а в очереди ждать несколько месяцев. Решение приняла Алена. Ни Юлька , ни бабушка спорить не стали. Маме так Алена вообще права голоса не дала. Квартиру продали, заплатили за операцию, а на оставшиеся деньги купили эту маленькую квартирку в доме "под снос". Мама со временем поправилась. А жить так и остались в однокомнатной обшарпанной квартирке, на ремонт которой денег у семьи уже не было. Одноклассники за спиной у сестер дразнили их и обзывали, но в лицо никто не решался ничего сказать, боялись скорой на расправу Алены.

Вот Юля и постеснялась показать Руслану где живет. Вдруг тоже как и остальные начнет смеяться и дразнить. "Кто угодно, но только не он " думала она. Еще несколько раз мальчик порывался проводить ее домой, но потом перестал. Кто-то из одноклассников все же рассказал ему все о Юле. Где живет, что в семье нет денег, что подъезды с матерью моет и вообще она парней сторонится, да еще и сестра ненормальная. Вскоре Руслан начал встречаться с другой девочкой. Юлька плакала. Долго, сильно, часто. Ночи напролет, уткнувшись в подушку давилась рыданиями. Главное чтобы мама и Алена ничего не узнали. Но все же взяла себя в руки. За прошедшие годы довольно непростой ,для девочки ее возраста, жизни она привыкла быть сильной. "Слабые ломаются, как папа, я не сломаюсь" думала она, вытирая слезы и упрямо задирая к верху подбородок.

А потом был выпускной. Алена купила ей платье, бархатное цвета красного вина . Оно словно вторая кожа облегало стройную Юлину фигуру. Темные волосы убраны в высокую "взрослую" прическу. Мамины золотые серьги. Бабушка, папина мама подарила их невестке на свадьбу . Красная помада, стрелки на глазах, ресницы от новой туши превратились в восточные опахала. Парни спотыкались, заглядевшись на нее. Руслан тоже весь вечер не сводил с нее глаз, явно жалел, что упустил такую красавицу. Но подойти не отважился. Этот вечер стал Юлькиным триумфом, она царила на выпускном как какая- нибудь королева. Остальные девчонки только завистливо вздыхали и шушукались по углам. "И откуда у нищеты такое?" А утром сказка закончилась. Юля забежала в пять утра домой, переоделась, схватила собранные чемоданы и уехала в Москву. Она никому не решилась рассказать о своих планах, только Алена знала. Спасибо сестре, что не стала отговаривать. Просто купила билет и дала денег, сколько смогла, на первое время.

–Ну вот, как то так.

Сестра сидела молча, уставившись в стол и крутила в руках недопитую чашку кофе. Юля все понимала. Не бросишься же на шею с криками "Как такое возможно? скажи , что это не правда! ты не умрешь, нет!" Все и так уже ясно, предрешено. Осталось только ждать. И жить, жить пока еще есть такая возможность.

–Маме нельзя говорить,– прервала Алена свое молчание.– Ей нельзя волноваться.

Юля кивнула. Она и сама не хотела ничего говорить маме. Не хотела ее слез, истерик, заламывания рук в полном собственном бессилии что либо изменить и исправить. Мама она слишком впечатлительная, она не сможет все спокойно принять.

– Я хотела тебя просить не рассказывать ей ничего. А когда… когда все случится скажи что просто авария, несчастный случай. Все равно все не скроешь. Пусть лучше так…

Алена пересела на соседний стул и обняла Юлю . Сил сдерживаться больше не было. Слезы сами катились. Она уткнулась в такое надежное плечо старшей сестры и потихоньку всхлипывала. Мысли что так не справедливо, так не должно быть не оставляли, хотелось выть в порыве непередоваемого отчаяния. Бедная Аленка а ей то каково? Что она должна сейчас чувствовать? Она всю свою жизнь защищала сестренку от всех и от всего, а вот не уберегла. Ей же потом еще жить и жить. Одной…Слезы новой волной потекли из Юлиных глаз.

Когда она немного успокоилась, сестры расплатились за не допитый кофе и пошли гулять по улицам города. Юле хотелось побыть одной, но мысль, что быть может это ее последний день заставляла сильнее сжимать руку сестры. Хотелось не отпускать ее никогда, словно это могло продлить хоть не надолго отпущенное ей время. Говорить не хотелось. Да и о чем? Привычные "помнишь?давай? хочешь?" сейчас не имели никакого значения. Начали зажигаться фонари, в витринах магазинов горели разноцветные вывески, люди спешили по своим делам.

–Может в парк?

Юля кивнула и они свернули к скверу, недалеко видневшемуся среди домов. В сквере пахло цветущей сирени, запах приносило ветром, а вместе с ним голоса, где-то невдалеке играющих детей.

Сидя на старой обшарпанной скамейке среди кустов Алена снова ее обняла.

–Что будем делать?

Это "будем" словно теплым одеялом укрыло Юлю. Снова потекли слезы. Быть сильной не получалось. Да, и не хотелось. Но Алена, надо взять себя в руки думала Юля, сестренке тоже сейчас тяжело. Она пожала плечами.

–Может к маме? Ты так давно у нее не была.

"И наверно уже не приедешь никогда" продолжила Юля про себя.

–Нет, не сейчас , я не смогу. Потом (если проживу еще немного). Я столько всего хотела, а теперь… Не успела. Опоздала. Я… я хочу попробовать все что успею , пока....пока жива. Прости , если к маме не успею, прости…

Алена крепче сжала плечи сестры.

–Все хорошо. Ты права. Я с тобой, всегда. .. Ты слышишь? всегда.

Ну вот , и Аленка расплакалась. Они так и седели до самого утра , обнявшись, соприкоснувшись головами. И , как в детстве, шептались о сокровенном. О Аленкином муже и новом Юлькином парне. О предстоящей ей поездке вместе с ним в европу. О платье, которое она хочет себе на свадьбу( только не белое, лучше красное, так что бы затмить всех, как тогда на выпускном). А потом решали чем бы Юльке заняться . Может прыгнуть с парашютом? нырнуть с аквалангом? Поехать в Альпы, она же так об этом мечтала…

___________________________________________

Рассвет сестры встречали на Воробьевых горах.

Когда Юля приехала в Москву, она влюбилась в столицу. Ей нравился суетливый гул большого города, снующие повсюду , торопящиеся по своим делам люди. Непрекращающийся поток машин и гул работающих двигателей. Она была на своем месте. Дома. В институте всем абитуриентам по желанию предоставляли общежитие, Юля решила не тратить деньги сестры и воспользоваться предоставленной возможностью. Сюда на Воробьевы горы она приезжала помечтать о том каких вершин достигнет в этом огромном городе.

Нет , она не поступила в лучшие ВУЗы страны, но в постперестроечный период пооткрывалось много колледжей и филиалов от учебных заведений, и почти везде преподавали экономику, бухгалтерию и т.д. В одном из таких колледжей она и училась. Но на занятиях бывала редко. Почти сразу Юля нашла подработку в одном из частных банков. Мыла полы и убирала кабинеты. По вечерам корпела над учебниками и писала курсовики. С первых дней работы она подружилась с девчонками кассирами и операторами, такими же как и она приезжими из разных городов их огромной страны. Потом часто интересовалась их работой . Пока однажды одна из девочек не пошла в декрет. Вот тогда Юлька и воспользовалась случаем. Не задумываясь о возможной неудаче, с гордо поднятой головой она вошла в кабинет начальника отделения банка. Долго убеждать начальницу не пришлось. Умная, сообразительная девушка, получающая экономическое образование и готовая сутками работать показалась той находкой, и Юлю приняли на новую работу. Дальше жизнь преподносила только приятные сюрпризы. Получив диплом Юля устроилась в строительную фирму бухгалтером . И пошло, ее быстро продвигали по службе, ценили за качество и скорость выполнения любой порученной работы. Красивая девушка , умница с высшим образованием, упрямая и целеустремленная Юля умела добиваться своего.

Получив работу в банке она сумела убедить сестру и маму переехать в Москву. Сначала они с Аленой вместе снимали квартиру, потом когда у Юли появились деньги она купила себе небольшую двушку в спальном районе на окраине города. А два года назад поменяла ее на центр. Алена в Москве вышла замуж и теперь растила двух сыновей . Муж работал в рекламном агентстве, а сама Алена сидела дома с детьми. Они вдвоем купили маме небольшой дом в подмосковье и ездили туда на выходные. Теперь они содержали маму, а она взамен готовила им разные вкусности и помогала Алене с детьми.

После голодного детства, в окружении измученной , уставшей матери и вечно пьяного отца. После постоянных подработок и экономии каждой имеющейся в доме копейки, жизнь в Москве сначала казалась нереальной, чуть ли не эфемерной, готовой исчезнуть от любого неловкого движения. Но время шло и все изменения происходили только к лучшему, словно кто-то там вверху наконец сжалился над ними , и осыпал своими дарами .Былые страхи ушли, опасения развеялись и жизнь заиграла новыми яркими красками.

Не ладилось у Юли только с личной жизнью. С мужчинами просто не везло. Они оказались не готовы быть для нее на втором, третьем, а иногда и четвертом месте. Отношения не складывались, и она снова и снова оставалась одна. Часто в такие минуты она вспоминала Руслана, задумывалась о том как он сейчас живет, с кем. Давнее , полузабытое юношеское чувство продолжало медленно тлеть в ее груди, готовое разгореться пожаром. Но не случилось. О детях Юля тоже не думала. В ее жизни для них просто не было места. В свои 35 она все еще была уверена что успеет стать мамой, потом.

–Невролог посоветовал мне лечь в больницу.

–В больницу?!

–Ну, в хоспис....Сказал дальше будет только хуже. Слишком быстро. ..

Алена смотрела в серьезные спокойные глаза сестры и могла только догадываться, что творится у той в душе. Сколько боли, страха, даже ужаса перед предстоящем скрывает она? О чем она думает? Как ее маленькой сестренке хватает сил сохранять это самообладание, когда мир рухнул в одно мгновение и восстановить уже ничего не возможно, ни одной даже самой маленькой надежды на исцеление. А она ничем не может помочь, разве что просто быть рядом.