Тёмная сторона Европы

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Я думала о смерти, – неожиданно для самой себя вслух произнесла Эва.

– Ты очень правильно воспринимаешь музыку. Это я и хотел от тебя услышать.

– Помимо классики, которую ты только что слышала, есть ещё джаз. Дэвид поставил пластинку с записями оркестра Дэйва Брубэка. Звучал «Тэйк файф». Совсем другая музыка. Другое восприятие, другие ассоциации, эмоции.

Ещё несколько часов Эва и Дэвид сидели и слушали музыку. Дэвид рассказывал о композиторах, их жизни и творчестве, а юная Эва как губка впитывала в себя информацию. Так незаметно наступил вечер.

Этой ночью Эва долго не могла уснуть. Она закрывала глаза, а в голове звучали то «Лунная соната», то «Шутка» Моцарта. Ещё ей не давал покоя один вопрос: почему ни в школе, ни в институте она ничего подобного не слышала?

– Надеюсь, завтра Дэвид ответит хотя бы на некоторые мои вопросы, – подумала Эва – а сейчас нужно постараться уснуть. Она повернула голову к окну. Величавый Юпитер смотрел на неё свысока, переливаясь разными цветами, радужные облака газа кружились в причудливом танце. Эва сомкнула глаза и унеслась в страну грёз.

Дэвид проснулся как обычно рано. Принял душ, позавтракал. Эва не заставила себя долго ждать.

– Доброе утро, – поздоровалась Эва.

– Здравствуйте, сударыня, – с иронией произнёс Дэвид.

– Чем ты удивишь меня сегодня? Я жду с нетерпением.

– Что ж, дорогая, сегодня я познакомлю тебя с живописью. Но прежде мне хотелось продолжить повествование о первых европейцах.

Итак, как уже было сказано, 700 лет назад корабль, отправленный на Марс, совершил вынужденную посадку на Европе. Так как экспедиция на Марс носила исследовательский характер, то команда состояла из учёных: два физика, математик, геолог, нейробиолог, химик, астрофизик, историк. Кроме учёных на борту находились хирург и психолог. Нейробиолога звали Пол Рубинштейн. Ещё в студенчестве его заинтересовала проблема нераскрытых способностей человеческого мозга. Он искренне верил, что именно в нас самих хранятся многие ответы на вопросы, которые большинство научного мира ищет во вне. И он не ошибся. Ему удалось раскрыть основной резерв, находящийся в нас, и тем самым создать трамплин для дальнейшего прыжка новой цивилизации. Занимаясь скрытым потенциалом мозга, доктор Рубинштейн основной упор делал на раскрытие подсознания, и, копаясь в этих неизведанных, потаённых глубинах, он пришёл к выводу, что подсознательное –мост, ведущий к абсолютному знанию. Оно было скрыто от человечества в течение многих тысячелетий. Люди столетиями пытались ответить на простейшие вопросы и заходили в тупик, лишь потому, что изначально шли неверным путём. Исследования доктора Рубинштейна превзошли все ожидания и революционным образом повлияли на развитие всей цивилизации Европы, так как открыли бездонный кладезь абсолютного знания. Его исследования стали фундаментом развития телекинеза и телепортации. Бесценная информация Вселенского разума открыла возможности мгновенного перемещения из одной точки Галактики в другую.

Но в далёком 2028 году всё было не так радужно. Когда корабль с астронавтами коснулся поверхности Европы, вопросов было больше чем ответов. Знаний о спутнике было крайне мало. Капитан экипажа, принимая решение о смене курса, знал лишь, что Европа покрыта толстым слоем льда и где-то в глубинах этой маленькой планеты лишь зарождаются простейшие виды. Тем не менее, это был единственный выход в сложившейся ситуации. Два года весь коллектив разрабатывал конструкцию первого купола с искусственной атмосферой. Следующая проблема, ставшая на пути основателей новой цивилизации – продление рода. К счастью на корабле находился один из светил медицины профессор Донатан Мирар. Перед ним стояла непростая задача. Нужно было исключить возможность генетических нарушений при воспроизводстве потомства с близкими родственниками. Ведь на раннем этапе заселения разрешались браки между братом и сестрой. И он блестяще справился с поставленной задачей. На это потребовалось ещё несколько лет кропотливого труда.

Эва, то, что я скажу сейчас, может тебя шокировать. И, тем не менее, ты должна это знать.

– Дэвид, ты меня пугаешь, – изумлённо произнесла Эва.

– На Земле долгое время господствовала теологическая теория происхождения человека, – продолжал Дэвид. «Теос» – в переводе с латинского – Бог. Люди верили в высший разум – Бога. Считалось, что Бог сотворил Землю, всё живое и человека. Но в девятнадцатом веке учёный Чарльз Дарвин выдвинул свою теорию происхождения видов – эволюционную. Я сейчас не буду вдаваться в подробности, это займёт много времени. Дарвин сделал предположение, что все биологические виды на Земле произошли в результате эволюционного развития от простых видов к более сложным. Это касалось и человека. Он, по теории Дарвина, произошёл от обезьян, то есть животных.

– Ты хочешь сказать, что наши прародители – животные? Не может быть. Я…

Я не могу, не хочу в это верить.

Эва выглядела растерянно. Она смотрела вокруг, будто пытаясь что-то найти.

– Я хочу воды.

– Да, конечно, сейчас принесу.

Дэвид побежал на кухню.

– Зря я рассказал всё это, – думал про себя Дэвид. – Она была не готова узнать правду. Однако, время не ждёт. Послезавтра нужно вылетать на Землю и Эва должна быть готова к этому путешествию.

–Держи, – Дэвид протянул стакан с водой.

Гелла сделала несколько больших глотков и поставила стакан на стол.

– Ну, что, успокоилась?

–Да, немного легче. Думаю, ты понимаешь моё состояние. Не каждый день узнаёшь такие факты.

–Я всё прекрасно понимаю. У меня была похожая реакция. Давай немного отвлечёмся. Я ведь обещал рассказать о живописи.

Дэвид открыл сейф и достал большую, похожую на фотоальбом, книгу в тёмно – коричневом кожаном переплёте.

–Здесь собраны репродукции картин Рембрандта, Дали, Айвазовского, Моне, Боттичелли и других великих художников. Тебе эти имена ни о чём не говорят, а вот наши предки считали их гениями, и картины этих художников хранились в музеях.

Эва открыла книгу и увидела репродукцию картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Дэвид долго рассказывал историю создания полотна, сюжет и об авторе – великом Леонардо, человеке, опередившим своё время.

Пять часов длился экскурс в живопись. Эва не подозревала о том, для чего Дэвид готовил её. Наконец он решил раскрыть все карты.

–Знаешь, месяц назад я стал капитаном, – робко начал Дэвид.

–Поздравляю. Ты с детства мечтал об этом.

–Что ж, вот и настал момент истины, – произнёс Дэвид, как бы разговаривая сам с собой. – Эва, я не просто так решил открыться тебе. У меня есть предположение, что после катастрофы на Земле могли остаться очень ценные исторические источники, следы человеческой цивилизации. Теперь, когда я стал капитаном, у меня появилась возможность полететь на Землю и прикоснуться к нашим истокам.

–Дэвид, но это незаконно. Земля – закрытая планета. Не мне тебе рассказывать, что эту планету тщательно изучали и не обнаружили следов жизнедеятельности.

–Да, конечно я знаю об этом. Но у меня есть основания не доверять этим сведениям. Я хочу, чтобы ты отправилась со мной.

Дэвид ожидал какой угодно реакции на своё предложение, но только не такой.

–Да! Разумеется, я согласна! Я даже не смела мечтать об этом. Дэвид, ты как будто прочитал мои мысли. Ещё вчера я задалась вопросом, зачем ты всё это мне рассказываешь. Но никак не могла предположить о подобном предложении.

Эва подбежала к Дэвиду и, что есть силы, обняла его.

– Дэвид, какой же ты молодец! Я готова лететь хоть сейчас! А куда именно мы полетим?

– Думаю, есть смысл подробно исследовать территорию Китая. Это Евразия. Да, прости, ты ведь совершенно не знакома с географией Земли. Но ничего, это поправимо. До отлёта ещё два дня, и ты успеешь восполнить пробелы в знаниях.

– Почему Китай?

–Дело в том, что в Китае находилась одна из крупнейших библиотек. В ней до катастрофы хранилось 32 миллиона книг и более миллиона редких, уникальных изданий. Вполне вероятно, что каким-то книгам удалось уцелеть после катастрофы, так как большая часть архивов находилась в подвальных помещениях. Представляешь, какие невероятные открытия ждут нас? Если мои предположения верны, то мы с тобой найдём бесценный кладезь информации о наших предках. Честно сказать, я и сам с недоверием отношусь к теории Дарвина. Но чтобы до конца разобраться в этом вопросе нам необходима информация, которой, по понятным причинам, здесь, на Европе нет.

–Это настоящее приключение! Дэвид, признаюсь мне так надоела рутина, которой я занимаюсь в последнее время. Нет, я очень люблю историю и свою работу, но это так скучно. К тому же наше путешествие интересно и с профессиональной стороны. Мы должны найти Китайскую библиотеку. И ещё, Дэвид, не знаю как ты отнесешься к тому, что я скажу, но мне кажется граждане Европы должны знать правду.

–Не могу не согласиться с тобой. Однако, это будет следующим шагом. Пока нам нужно подготовиться к полёту. Остаётся не так много времени до старта.

Два дня Дэвид готовил Эву к предстоящему полёту. Ей нужно было так много узнать о жизни на земле. И чем больше Эва узнавала, тем больше к её удивлению находилось параллелей с Европой. К примеру, временные промежутки и летоисчисление. Они были такими же как у землян – 24 часа в сутках, 365 дней в году, хотя по астрономическим законам этого не должно быть, так как орбита Юпитера намного больше орбиты Земли, следовательно, в году не 365 дней, а значительно больше. Но, по каким-то причинам, прародители европейцев решили вести исчисление времени по земным меркам. Конечно, два дня – слишком мало для того, чтобы узнать всё о Земле и жизни людей, но кое какие пробелы в знаниях удалось восполнить. Кроме того, Дэвид тоже многого не знал. Он поведал Эве только о том, что узнал из рассказов родителей, которые с малых лет посвящали его в истории из жизни далёких предков. Он так же, как и милая Эва не подозревал об опасности, которая подстерегает его. Дэвиду не терпелось поскорее попасть на корабль и отправиться к Земле – загадочной и манящей планете.

 

Глава 2.

Начальник штаба головного отделения службы безопасности информации Рой Вудсон ненавидел свою работу. Конечно, об этом никто не знал, кроме самого господина Вудсона или Вуди, как любя прозвали его коллеги. Даже странно, как мог человек с таким отношением к делу сделать столь успешную карьеру.

«Как же мне всё надоело! Ничего. Ещё три года и на пенсию. Улечу к чёртовой матери с этой ненавистной планеты. Может быть, для кого-то она и прекрасна, но только не для меня.»

–Виктор, сегодня необходимо чётко контролировать работу всех внешних дифференциалов. Вполне возможны сбои в работе системы. О всех неполадках и отклонениях от нормы сообщать лично мне. Наше руководство подозревает о контактировании вне ЕИП. Я сильно сомневаюсь в этом, ведь прецедентов не было со дня основания системы, но сам понимаешь, бос есть бос.

– Хорошо, Рой. Я всё понял. Скажи, а во время Парада Планет всегда такая суета?

– Не знаю. На моём веку это первый и, как понимаешь, последний. Надеюсь, сегодняшний день обойдётся без сюрпризов.

Рою определённо не понравился разговор с босом пару дней назад. В его интонации прослеживалась какая-то едва уловимая фальшь. Что-то он недоговаривал. Но что? Ему как начальнику отдела безопасности было известно об ответственности, которая ложится на их плечи. Непонятно было одно; каким образом можно обойти чётко отлаженную систему ЕИП? И ещё – в чём связь Парада Планет и ЕИП? Возможно ли, что парламент Европы скрывает от граждан какую-то информацию? Вполне.

Остаётся только одно – максимально сконцентрироваться на работе и не допустить ошибок. Их руководство Вудсона не прощало. Не давал покоя и недавний разговор с господином Тио – человеком-загадкой. О его существовании знал очень ограниченный круг лиц, лишь те, кто по долгу своей службы имел отношение к контролю над ЕИП и некоторые члены парламента. Ещё в первые годы работы до Вудсона доходили слухи о существовании некоего человека, власть и могущество которого не знают границ. Одни его боялись, другие считали призраком. Но и те, и другие не хотели бы с ним встретиться. И вот сегодня утром, выходя из дома, Рой буквально столкнулся с ним. С виду он ничем не отличался от обычного жителя Европы: темно-синий костюм, неброский галстук, длинный чёрный плащ, да и внешность ничем не примечательная. В толпе на такого даже не обратил бы внимания. Но во взгляде и интонации голоса чувствовалась сила и невероятная проницательность.

– Здравствуйте, господин Вудсон. Меня зовут Тио. Я из особого отдела при парламенте Европы.

– Очень приятно познакомиться.

– Не льстите, вам это не к лицу. Я ещё не встречал человека, которому знакомство со мной было бы приятным.

– Я не…

– Довольно. У нас мало времени. Вам уже сообщили о возможных неполадках в работе ЕИП в период парада планет?

– Да, два дня назад мой босс ввёл меня в курс дел.

– Отлично. Я лишь хотел ещё раз напомнить об ответственности, которая ложится на ваш отдел и на вас лично. Вы, господин Вудсон, должны понять, что от ваших действий или же, напротив, бездействия зависит не только ваша дальнейшая карьера, а, насколько мне известно, она безупречна, но и политическая стабильность Европы. Сейчас вы едва понимаете, что я имею ввиду, но поверьте мне – это так.

– Однако за всю историю существования ЕИП, – попытался возразить Рой, но Тио снова не дал ему договорить.

– Знаю. Сбоев не было. И всё же. Рекомендую отнестись к ситуации с подобающей ответственностью. Прощайте, господин Вудсон. Надеюсь, вы всё поняли, и мы больше никогда не встретимся.