Tasuta

Спасение | Глава I

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Вскоре меня посетил вопрос: неужели это знак, чтобы я продвигался дальше по коридору? По всей видимости, так оно и было… Отдышавшись и смирившись со всей этой ситуацией, я тяжело вздохнул и тронулся в путь. Оглядываясь и осторожно шагая, стал приглядываться к этим дверям, и они мне показались какими-то странными: с округлёнными золотистыми ручками, но совершенно без щелей, будто наглухо замурованные арки. Подошёл к одной из них вплотную и оказался прав… – каменная стена, идеально замаскированная под дверь высотою метра в два, и грязные пятна на ней. Стал рассматривать её ближе: гладкая матовая поверхность, ровные глухие углы, отсутствующий порог и холодный, исходящий от неё, чуть-чуть пульсирующий свет. Кончиками пальцев я притронулся к ней и тут же одёрнул руку – не то, чтобы обжёгся, но словно прикоснулся к закипевшему чайнику.

– Вот так дела… – подумал я. Вокруг была тишина, но краем уха я услышал какие-то слабые звуки, исходящие от двери. Аккуратно и с опаской, чтобы не обжечься, я стал прислушиваться внимательнее. Звук напоминал мне смесь монотонного гула и лёгкого потрескивания. Отводя голову от двери, я заметил какое-то тусклое салатовое свечение в том месте, где обычно обозначают нумерацию. И действительно, приглядевшись, еле смог разобрать число «180664». Оно ни о чём мне не говорило, а только синхронно пульсировало в такт с самой дверью. Я отошёл от неё и слегка призадумался… Чувство страха немного отпустило, но всё равно меня не покидали проклятые тревога и неопределённость.

–Шесть цифр… Это номер такой? Почему именно столько? Что это вообще может значить?.. А может это чья-то дата рождения??? Точно! Ну как же я сразу не догадался – 18 июня 64 года! 1964 года само собой разумеется! Так, стоп… а кто у нас родился в этот день? – я проворачивал в своей голове разные вопросы и пытался получить ответы, но касательно моей версии, что это зашифрованная дата рождения или какое-то известное событие, я ничего путного подобрать не мог.

– Вполне возможно, что это действительно такой номер… Хотя, опять же… Странно, но почему именно такой, а не просто 5? или 8? Или… сколько я там дверей прошёл?.. – повернувшись к началу коридора, я стал считать количество пройденных дверей: – Раз, два, три, четыре, пять… – ну, вот, десять дверей, по пять на каждую сторону, поэтому и нумерацию можно было бы сделать по-человечески, а не как попало… – пытался я выстроить свою логику и утешить себя. Хотя и утешаться-то было нечем.

– Так, минуточку! А если это конец коридора и это уже сто тысяч восемьдесят какой-то там кабинет? Тьфу – дверь! Ого! Это же какой длинны тоннель получается?.. – подумал я и с интересом прильнул к двери напротив с целью рассмотреть номер на соседней, после чего был раздосадован. Логика порядковой нумерации не сработала… Приблизившись к двери, я разглядел число «03121984» и мгновенно почуял невыносимую резь в глазах вплоть до слёз. Со стонами, мучаясь, я отошёл в сторонку и присел на корточки, упираясь поясницей в стену. Воткнувшись локтями в колени, я безудержно тёр костяшками пальцев свои защуренные глаза и мысленно проговаривал номер этой двери. Боль отступала, и несколько секунд спустя я вновь мог нормально видеть. – Что это было? – задавался я вопросом, -как только рассмотрел номер, так сразу и началось…

Отдохнув пару минут, я снова пришёл в себя, и, поднявшись на ноги, смотрел в сторону этой загадочной двери: белая, пульсирующая, но, на удивление, чистая. Да, именно ноль был вначале: «03121984». Было понятно, что это не порядковая нумерация и, судя по последним 1984, скорее всего, был намёк на год. Нахмурив брови, я непрерывно думал и опять пытался вспомнить и подогнать это число под событие:

– Ага, тут уже отчётливо прослеживается дата – 3 декабря 1984г. Друг Женька родился 6 числа, но в 83-м году – не подходит, День Конституции – 12-го, да и при чём он здесь вообще… Ну, совсем на память ничего не приходит! Эх, знать бы мне историю, может и поинтереснее бы дело пошло.

Глубоко вздыхая и оглядываясь, я отправился назад к следующей двери ближе к выходу. Мне было очень интересно рассмотреть другие номера, но в тот же момент я остерегался какой-нибудь очередной подставы. Осторожно шагая, я обратил внимание на дверь слева от себя. Подойдя к ней впритык, я заметил, что вся её поверхность покрыта маленькими капельками – словно какой-то конденсат. Указательным пальцем я осторожно коснулся её. Она не была горячей, а наоборот была прохладной. – Логично, – подумал я и пальцем соскользнул немного вниз. Маленькая капелька стекала к полу, а я пытался рассмотреть очень тусклый номер.

– Да, ладно: это что – минус? Или тире?.. – с удивлением я продолжал распознавать цифры. На двери был очень интересный и не вписывающийся в формат номер: «-12113268». Глубоко задумавшись и не моргая, я тёр свой подбородок кончиками пальцев и безотрывно смотрел на эту дату. Мои глубинные предположения нагоняли на меня смешанные чувства. Мне казалось, что я разгадал этот ребус с номерами и минусом, только было одно «но» – я порядочно был слаб в истории, и на исторические даты в том числе…

Приблизившись к следующей двери и внимательно приглядевшись, мне вновь удалось разглядеть пульсирующий номер «11092001». Вся дверь была в серой пыли и забрызгана кровью. И здесь у меня абсолютно не было никаких сомнений. Да, это дата именно того самого злополучного теракта – 11 сентября 2001г… Тут уже трудно было не догадаться, да и дело было пять лет назад. Только самый отрешённый профан мог этого не знать. Хотя, наверняка такие люди есть. Меня вновь стали посещать всяческие мысли: я искал взаимосвязь между этими дверьми, их номерами, наличием минуса, испачканностью в крови и количеством цифр, ведь на первой двери, которую я рассматривал, был шестизначный номер. – Надо больше информации, -подумал я и осторожно, не прикасаясь, медленно поднёс ладонь к поверхности – такая же горячая, как и та, что с шестизначной датой, но на той не было крови.

– А на этой что? – прильнул я к двери напротив, – «0907869». Семь цифр. 869-й? И что там было 9 июля? Вообще без понятия – историк из меня никудышный. Из таких древностей я помню только 988г – Крещение Руси.

Внезапно раздался грохот! Всё затряслось. Меня словно контузило. Опять разболелась голова, как ранее на морозной улице, и появился пронзительный звон в ушах. Я присел на пол, закрыл глаза и прислонил ладони ко лбу. Затем вставил пальцы в уши и немного потормошил их. – Когда же это всё закончится? – шептал я себе под нос,– не могу больше…

Открыв глаза, я лежал на полу в позе эмбриона. Тот самый дьявольский коридор. Ничего не изменилось. Моя левая рука наглухо затекла, и я уже морально предвкушал это неприятное ощущение лютого покалывания. Голова не болела, звон в ушах исчез, сознание было ясным и чистым. Я встал и принялся трясти рукою – кисти вовсе не ощущал. Что произошло – я так и не понял, но, надо признаться, что выспался неплохо, если не считать отлёжанную руку. Немного спустя кровоток в руке нормализовался, и я был готов к дальнейшему путешествию. На тот момент я уже точно осознавал, что это не сон, так как сам только что проснулся. Только сна совсем не помнил. Как говорят люди, перенёсшие операцию под общим наркозом – «отключился и включился». Торцевая красная дверь притягивала мой взгляд. Я решил попытать удачу и снова пошёл к ней.

– Ну, была – не была! – надавил я на ручку, но это было бесполезно. Какие-то нотки отчаяния вновь нагоняли тоску. Ничего больше не оставалось, как идти по этому коридору. – Ну, что ж… – тихо сказал я, – посмотрим, что там дальше.

Не торопясь, я шагал вглубь всё дальше и дальше, с интересом рассматривая двери и их номера. Эти замурованные арки были все одинаковыми и, в тот же момент, чем-то отличались. Я не мог понять одного: если эти номера на дверях – даты каких-то важных событий в истории, то почему они были в хаотичном порядке? Задумка хронологии оставалась для меня тайной. Первая дверь слева имела номер «241079» – если это дата какого-то события или бедствия, следуя логике 11-го сентября, то, к сожалению, я не мог это идентифицировать в силу своей неосведомлённости. И таких номеров было предостаточно по обеим сторонам, причём в большем количестве были даты двадцатого века: «10101780», «25081931», «20121987», «27031977», «14041912» и др. Пройдя уже приличное расстояние, я вновь напоролся на загадочную дверь с минусо́вой датой «-17081650». Она сильно была похожа на ту, с шестизначным номером, которую мне удалось рассмотреть в этом коридоре почти в самом начале. Такая же горячая и со странным еле слышимым гулом и потрескиванием. Судя по всему, эти обе двери с отрицательными номерами притворяли в события глубокой древности, а именно в события до нашей эры. Вполне возможно, что та мокрая дверь знаменовала Всемирный потоп. Но это были всего лишь мои предположения.

Продвигаясь в глубь коридора, я встречал и достаточно известные мне номера. «01091939» – если я правильно помню, это дата начала Второй мировой, когда Германия вторглась в Польшу, и через одну дверь на другой стороне «28071914» – похоже на начало Первой мировой. Они были рядом. Обе эти двери были сильно похожи, с обильными кровяными разводами и неприятной тяжёлой энергетикой. В метрах ста от начала коридора я натолкнулся ещё на два интересных номера. «26122004» – поскольку это событие было недавно и унесло жизни более двухсот тысяч человек, мне не составило труда разглядеть здесь трагедию с цунами на побережьях Индии и Таиланда. И не удивительно, что вся поверхность двери была в конденсате. Похожие мокрые двери я наблюдал ранее: «-12113268» и «14041912». Второй интересной и важной в истории моей жизни была дверь с отчётливой и понятной датой – «26041986».

Мне был всего один год. Эту историю я неоднократно слышал от своей мамы. Она, как и многие жители Новосаровска, прекрасно помнит этот день, когда тёплую весеннюю погоду резко сменила буря, и по небу стремительно надвигалась тёмно-синяя тяжёлая туча. Будучи совсем малышом, я крутился вокруг своей коляски на лужайке за нашим частным домом и с интересом изучал окружающий мир. Родителям пришлось быстро свернуть свою огородную деятельность. Закатили коляску со мною в дом, закрыли окна на шпингалеты, и пережидали бурю. Она прошла достаточно быстро, и прежняя погода вновь восстановилась. О том, что эта туча, заряженная радиацией, надвигалась со стороны Чернобыля, тогда никто и не задумывался, и ничего ещё не знал. Все подробности и детали стали известны позже. Впоследствии огромная территория Украины, Гомельской и Брянской областей, в том числе и наш город были подвергнуты радиоактивному загрязнению Цезием-137. Мы получили статус зоны отселения и, следовательно, чернобыльские удостоверения. Такая участь выпала на нашу долю…