Tasuta

Две Калифорнии

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Лови волну

I feel so alive for the very first time.

I can't deny you.

I feel so alive.

I feel so alive for the very first time.

And I think I can fly.

/P.O.D./

Я отправился в Сан-Диего. Город располагается на океанском побережье, вплотную примыкая к границе, по ту сторону которой находится мексиканский город Тихуана.

При моем первом посещении «Города в движении» (Англ. City in Motion – город в движении. Прозвище Сан-Диего) несколько недель назад у меня сложилось впечатление, что город пытается быть похожим на Лос-Анджелес, но первое впечатление оказалось ошибочным. В сравнении с «Городом ангелов» Сан-Диего производил впечатление более уютного и гостеприимного местечка. Пусть в городе и его окрестностях нет никаких особых природных достопримечательностей, зато присутствует уютная атмосфера курортного городка, мексиканская культура, пронизывающая все вокруг, да и уникальные местные достопримечательности тоже оказались в наличии. Например, основная база ВМС США на Тихом океане, один из крупнейших зоопарков мира, а еще именно в этом городе проводится фестиваль Comic-Con (Comic-Con – международный ежегодный фестиваль. Изначально задумывался как выставка комиксов).

Как это обычно у меня и бывает, в город я приехал вечером и сразу отправился на Ньюпорт Авеню, где находился хостел, в котором мне предстояло провести свои последние недели в США. Хостел располагался в отдельно стоящем двухэтажном здании с огромным хипарьским значком мира на крыше, заведение это относилось к той же сети, что и хостел в Сан-Франциско, где я работал ранее, так что все должностные обязанности были мне заочно знакомы.


В отличие от Сан-Франциско, бесплатных велосипедов для сотрудников не было, что, конечно, огорчало, ведь в плане велосипедной инфраструктуры Сан-Диего считается одним из лучших мегаполисов США, зато было кое-что получше – доски для серфинга! Пляж находился всего в нескольких кварталах, и не просто пляж, а главный спот местных серферов. В дополнение всем этим хорошим новостям недалеко от пляжа располагался отличный бетонный скейтпарк. В середине нулевых я мечтал о жизни, как у героев «Королей Догтауна» (Фильм, рассказывающий историю становления скейтбординга в 70-х годах), и вот пришло время хотя бы на несколько недель воплотить свою мечту.

Хоть в Южной Калифорнии, по сути, лето никогда не кончается, тем не менее, на декабрьскую океанскую воду это правило не распространяется. Поэтому гидрокостюм являлся обязательным атрибутом экипировки. Весь мой опыт покорения волн ограничивался одним-единственным занятием на Суматре. Но более чем десятилетний стаж скейтбординга и сноубординга значительно упрощал процесс обучения. Катание по волнам чем-то напомнило мне паудер на сноуборде (Англ. Powder – порошок. Сленговое название в сноубординге, обозначающее большой слой нетронутого снега). Главная сложность заключалась в умении поймать именно настоящую волну, а не летящую на тебя грохочущую пенную массу. Пенная волна плоха тем, что на ней нет никакой возможности управлять серфом, двигаться можно лишь перпендикулярно берегу, да и сама скорость движения невелика. А вот настоящая волна – это совсем другое дело: ускорение вначале, невероятные ощущения и эмоции, да и доска приобретает маневренность!

Со стороны мне всегда казалось, что залог успеха – в хорошем чувстве баланса и выносливости рук на старте. Поэтому я считал, что проблем в освоении азов королевского спорта (Прозвище серфинга) у меня не возникнет. Но на практике все оказалось несколько иначе. Как сказал герой той книги Чака Паланика: если ты засунул себе в зад перо, это еще не значит, что ты стал павлином. Так и наличие доски не превратило меня в настоящего серфера.

За несколько недель, проведенных мною в Сан-Диего, я так и не научился стабильно высматривать волны, и большинство моих заплывов заканчивались покатушками в пене. Скорее всего, на это повлияло и то, что учился я всему самостоятельно. Ведь очень важно иметь человека, который укажет тебе на ошибки в самом начале, а ошибки у меня, несомненно, были. В день, когда я купил свой первый скейт, я просто пришел на спот, где катались местные скейтеры, и попросил их показать мне, с чего начать. В случае с волнами все было не так просто.

Тем не менее, серфинг прочно занял свое место в моем сердце! Хоть вода и не является моей стихией, ту сопричастность к океану, которую ощущаешь, покоряя волны, трудно с чем-то сравнить.



Серфинг – спорт энергозатратный. Поэтому я чередовал его с покатушками на скейте. Скейтпарки в Калифорнии можно встретить повсюду, да это и понятно, учитывая, что именно в этом штате в среде местных серферов он и зародился. Самое главное, что все парки здесь имеют идеальную геометрию. И никаких металлических и деревянных недолговечных конструкций, только отшлифованный бетон!

Еще на подходе к парку бросились в глаза возрастные скейтеры, а по их стилю и трюкам сразу стало понятно, что гонять на роликовой доске они начали еще во времена пунических войн.

Сам парк был совершенно обычным для здешних краев, разделенным на секции для любого уровня мастерства, с несколькими пулами (Англ. Pool – бассейн) с идеально выверенными углами. Таким образом я обрел гармонию: прокачивая свои руки, гребя по волнам и нагружая свои ноги, наворачивая бессчетное количество кругов в бетонных бассейнах.

Тем временем сам город нравился мне все больше и больше. Песчаные пляжи, скалистые берега и даже частная застройка, хоть и была однообразной, но все же не настолько скучной, как в большинстве американских городов. Словом, всего было в меру.

Раз в неделю для гостей хостела проводили экскурсии в Тихуану. Я в них участвовать не мог, так как опасался, что обратно в Штаты меня могут и не пустить, ведь был уже декабрь, а прилетел я еще в середине лета. Поэтому, не имея пока возможности ступить на мексиканскую землю, я решил хотя бы взглянуть на нее.

Сделать это было очень легко, просто садишься на трамвай и доезжаешь практически до самой границы. Всем знакома присказка Трампа «Мы должны построить стену», так вот эта стена возводится уже не один десяток лет. Но для американских пограничников эта проблема остается актуальной. Ведь, к большому моему удивлению, оказалось, что при всей экономической и военной мощи США большая часть границы все еще представляет собой проволочный забор, и латиноамериканцам таки удается просачиваться сквозь эту преграду. Хотя даже по официальной статистике большинство нелегалов попадает на территорию Соединенных Штатов по туристическим визам абсолютно законно, так что стена не решит проблем.



Граница выглядела так, как я и предполагал. С мексиканской стороны вплоть до самой стены все было застроено жилыми кварталами, а вот с американской дела обстояли иначе. Чуть в стороне от пограничного перехода начинался парк, протянувшийся до самого побережья. К побережью я и направился. Правда, тропинки напрямик там не оказалось, так что мне пришлось навернуть приличный крюк, но в конце концов я вышел на берег океана. На береговой линии граница представляла собой высокий забор из толстых вертикальных труб, между которых можно было просунуть руку, забор уходил в море на несколько десятков метров. С мексиканской стороны к забору можно было подойти вплотную, а с американской такой возможности не было, на расстоянии в несколько десятков метров от забора стояли красные буйки и патрульный автомобиль поблизости. В общем, все обустройство границы наглядно демонстрировало, кто от кого огораживается и с какой стороны у тебя было больше шансов выхватить проблем от служителей правопорядка. Возвращаясь к вопросу нелегальных эмигрантов, стоит упомянуть, что в 2018 Калифорния официально стала штатом-убежищем. Это значит, что теперь калифорнийским копам запрещено проверять иммиграционный статус человека. Но не федералам, федералы могут и задержать, и депортировать, и в тюрьму посадить. Странный закон, в общем.

Тем временем для меня настали счастливые деньки, и все потому, что Валери и Сабина закончили свое обучение в Сан-Франциско и по дороге домой заглянули в Сан-Диего. Выходные прошли замечательно. В субботу для гостей хостела устраивались пляжные посиделки у костра, а в воскресенье проводилась очередная вылазка по местным барам, куда мы и отправились, как в старые добрые времена. Но счастье мое длилось недолго, и уже через несколько дней нам опять приходилось расставаться. Ох уж эти неизменные издержки кочевой жизни, постоянные встречи и постоянные расставания.



Вечером следующего дня вместе с гостями хостела я отправился в караоке-бар, где первой же прозвучавшей песней оказалась «Valerie» Стива Винвуда. М-да, вселенная знает, как ударить побольнее.

Проходили дни, каждый вечер, сидя на заднем дворе хостела и попивая пивко с новыми знакомыми, я слушал одни и те же мысли из разных уст: серфинг, свобода, путешествия, дауншифтинг, марихуана. Все эти истории я слышал уже не раз, и, как бы нам ни хотелось быть уникальными, в конечном счете все мы одинаковые.

Хоть Калифорния и не переставала преподносить мне сюрпризы и открываться передо мной новыми гранями, все же я чувствовал, что пришло время вновь собираться в дорогу!