Бесплатно

София

Текст
0
Отзывы
iOSAndroidWindows Phone
Куда отправить ссылку на приложение?
Не закрывайте это окно, пока не введёте код в мобильном устройстве
ПовторитьСсылка отправлена
Отметить прочитанной
Шрифт:Меньше АаБольше Аа

Бытие

Слой земли, отброшенный откинувшейся крышкой люка, отлетел в сторону. Из скрывавшейся под люком шахты вылетело сооружение, похожее на причудливое кресло, в котором кто-то сидел. Конструкция с находящимся в ней неизвестным поднялась в воздух. На высоте нескольких десятков метров, кресло на миг застыло над землей. В небе хлопнуло – раскрылся парашют. Катапультное кресло, удерживаемое в воздухе куполом, приземлялась. Пятнадцать секунд – и оно достигло земли. Ремни, удерживающие тело сидящего в кресле расстегнулись, и он повалился на траву. Его голова, скрытая шлемом, двигалась, взрывая травянистую землю. Прошло десять минут. К катапультированному возвращалось сознание. Он встал, снял шлем, и походкой, выдающей сильную слабость, пошел по склону горы вниз, двигаясь по направлению к городу. На спине темно-синего комбинезона катапультированного красными печатными буквами было написано: "ПОТРЕБИТЕЛЬ-1".

В глубине шахты, недавно укрытой крышкой люка, светились индикаторы и дисплеи работающей аппаратуры. Экран одного из дисплеев занимало черное окно компьютерной программы. Окно программы заполняли строки текста: "ВОШЬ" – появилась первая строка, "ЗАГРУЗКА БЫТИЯ" – высветилась под ней вторая строка, "ЗАГРУЗКА ЖЕРТВЫ", "ЗАГРУЗКА АТАКИ", "ЗАГРУЗКА ПОГЛОЩЕНИЯ КРОВИ", "ТРАНСЛЯЦИЯ БЫТИЯ" – строки текста появлялись на дисплее одна под другой.

Потребитель-1 шел по лесистому склону горы, спускаясь вниз. В его сознании начал разворачиваться привычный психический процесс "ВОШЬ". Отсутствовали провода, соединявшие его шлем с "Бытием": так называлось электронное устройство, превращающее его сознание в набор ощущений, испытываемых питающимися паразитическими организмами. Устройство "Бытие" осталось в подземном бункере, из которого Потребитель был катапультирован. Там же остались и провода, недавно бывшими прикреплёнными к его шлему. Провода не соединяли его с "Бытием", поэтому видеосигнал не поступал на зрительный нерв, и Потребитель не видел себя ползущим среди волос, ползущим, чтобы вонзить иглы вошиного рта в кожу, из которой росли волосы. Созданные "Бытием" ощущения питания не поступали в мозг, и Потребитель не ощущал текущей по хоботку в брюшко крови, высасываемой из жертвы. Но психика Потребителя за много лет пребывания в бункере деформировалась регулярной бытийной моделью кровососущей воши, и Потребитель, идя по горному лесу, видел себя вошью, ползущей среди редких волос, которые на самом деле были деревьями. Потребитель, повинуясь инстинкту кровососания, опускался на землю, полз, останавливался и прислонялся головой к земле, пытаясь выпустить ротовой кровососущий орган и впиться в кожу-землю, но ротовой орган не выпускался из головы, потому что он не был отправлен в сознание Потребителя электронным устройством "Бытие". Потребитель, чувствуя голод крови и ползя по земле – воображаемой коже, вбивал свою голову в землю, пытаясь добыть кровь.

На дисплее появлялся текст: "СЛЕПЕНЬ", "ЗАГРУЗКА БЫТИЯ", "ЗАГРУЗКА ЖЕРТВЫ", "ЗАГРУЗКА АТАКИ", "ЗАГРУЗКА ПОГЛОЩЕНИЯ КРОВИ", "ТРАНСЛЯЦИЯ БЫТИЯ". Рядом с дисплеем проплыло темное облачко дыма.

Спустившийся с горы Потребитель-1 бродил по вспаханному полю. В этот час в его сознании электронным устройством "Бытие" должен был создаваться психический процесс "СЛЕПЕНЬ". Потребитель, привыкший за десятилетия к неизменному времени начала процесса "СЛЕПЕНЬ", в котором Потребитель был летающим кровососущим насекомым, начал подпрыгивать в желании лететь. Пахотные борозды поля делали землю похожей на кожу, и Потребитель пытался взлететь, чтобы покружить над полем-кожей, выбрать удобный участок для прокусывания, приземлиться, прокусить кожу и начать кровососание. Но крыльев не было, потому что их создавало "Бытие". Кожи под ногами Потребителя-слепня с текущей внутри нее кровью тоже по причине отсутствия "Бытия" не было, и Потребитель опять погружал в землю несуществующий ротовой орган несуществующего кровососущего насекомого.

Оплавленный пламенем дисплей еще показывал текст: "СОЛИТЁР", "ЗАГРУЗКА ФИННЫ2", "ЗАГРУЗКА ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ХОЗЯИНА", "ЗАГРУЗКА ПРОГЛАТЫВАНИЯ ФИННЫ", "ЗАГРУЗКА ПРИСАСЫВАНИЯ ФИННЫ", "ЗАГРУЗКА РАЗВИТИЯ", "ТРАНСЛЯЦИЯ БЫТИЯ".

Потребитель-1 добрался до города. Сейчас было время проживания психического процесса "СОЛИТЁР". Процесс существования солитёра, создаваемый для сознания Потребителя электронным устройством "Бытие", начинался проглатыванием финны солитёра человеческим ртом. В созданной "Бытием" искусственной реальности Потребитель, ощущая себя финной, летел навстречу черноте отверстия раскрытого рта. На лице Потребителя виднелись синяки, ссадины и рассечения: Потребитель несколько раз ударился лицом об асфальт, приняв темные области и неглубокие впадины в асфальте за открытый человеческий рот, в фальшивые очертания которого он прыгал головой вниз. Потребитель остановился перед закрытым канализационным колодцем, крышка которого была окрашена в красный цвет.

Потребитель стоял на коленях у открытого канализационного колодца – ценой тяжких усилий и окровавленных пальцев ему удалось приподнять и сдвинуть тяжелую крышку. Окрашенное в красный цвет чугунное кольцо колодца воспринималось Потребителем раскрытым человеческим ртом, ждущим его – финну. Туловище стоящего на коленях Потребителя-1 начало клониться к распахнутому в асфальте рту, который на самом деле был открытым канализационным колодцем. Голова Потребителя исчезла в проёме, следом стало проваливаться туловище, последними в колодце скрылись ноги. Послышался звук ударившегося о поверхность тела и слабый вскрик.

Дисплей электронного устройства "Бытие" сгорел в огне пожара. Сгорело и "Бытие". Рядом с дымящимся люком бункера стояли люди. Они непонимающе смотрели на чёрный дым, выходящий из шахты.

2021

Гриб

С высоты холма На смотрел в долину, усеянную низенькими круглыми домиками с остроконечными крышами. В небе над долиной зависло что-то черное, куполообразное и огромное. Потемневшее от нависшего купола небо долины заполняли черные полосы, тянувшиеся от крыш домиков до купола. Зрелище было похоже на застывший черный ливень.

На спустился с холма вниз к домикам долины. Он стучал в двери невысоких черных домов, но хозяева домов не открывали. На шел по улицам города круглых домов, стучал в двери, ждал, ему не открывали, он шел дальше. В двери одного из домиков в ответ на его стук загремел замок, дверь отворилась.

– Какая это страна? – спросил На у открывшей дверь женщины.

– Это Подгрибия, – ответила ему женщина.

– Я странник, можно войти? – попросился На.

– Войдите.

Внутри дома ничего не было, кроме мешка, прислонённого к серебристому металлическому ящику на четырех ножках.

– Хотите есть? – тихим голосом поинтересовалась женщина. – Я могу вас накормить, но получасовой едой. Меня зовут Елена.

– Очень приятно, я – На, – ответил странник. – А что такое "получасовая еда"?

– Ах, вы же не местный, не знаете… Сейчас… – ответила Елена и подошла к металлическому ящику.

Она взяла мешок, открыла в металлическом ящике люк, засыпала в люк часть содержимого мешка, закрыла люк и нажала несколько кнопок, выступающих из корпуса ящика. В течение пяти минут ящик издавал шум, работая. После того, как шум смолк, Елена открыла в боку ящика дверцу и извлекла из него две металлические тарелки с чем-то дымящимся. Запах был похож на жареное мясо. Елена протянула тарелку На.

– Это и есть временная еда. Ешьте. Но знайте, что съеденная еда прекратит свое существование через полчаса. Она бесследно исчезнет из вашего организма, не успев усвоиться. Я могу сделать временный табурет – десятиминутный, чтобы вы не ели стоя, но на это уйдут все наши завтрашние споры…

– Нет, нет, не надо табурет, поем стоя, – ответил На.

С металлической тарелкой в руке, стоя в центре маленького круглого дома, Елена ела, глядя на держащего тарелку На.

– Вы сказали: "на это уйдут все наши завтрашние споры". Это что же, эти шарики в мешке – споры? Но какого гриба? – спросил На Елену.

– Это споры Третьего Гриба Нефти. До Гриба Нефти, у нас было два Правителя – Великих Летающих Грибов: первый – Гриб Солнца, второй – Гриб Крови. Третий Правитель – Гриб Нефти, пришел на смену Грибу Крови.

– Расскажите мне об этих грибах, – попросил На.

– Летающие Грибы Солнца правили нами в древние времена, – начала Елена длинный монолог. – Они выглядели желтыми сферами диаметром в два метра. С верхушки такой сферы – Гриба Солнца, свисали треугольные лоскуты. Из сферического плодового тела отрастали хватательные нити – ими Гриб Солнца впивался в наши тела, отрывал куски, обвивал их нитями питания, растворял и пожирал. Каждый Гриб Солнца владел деревней, над которой летал и питался оторванными от ее жителей кусками плоти. В городе Плодовый жили Грибы покрупнее. Они были сферами, диаметром в десять метров. В этом же городе жил Главный Гриб с плодовым телом, диаметром больше шестидесяти метров. Когда он летал питаться, он опустошал кварталы.

Летающие Грибы Крови пришли на смену Грибам Солнца. Они, как и Грибы Солнца, были иерархичны. Главный Гриб жил в городе Плодовый. Он был связан с меньшими, подчинёнными ему Грибами, плодовыми нитями, по которым Грибы Крови обменивались мыслительным раствором, передавая между собой информацию. Плодовые тела Летающих Грибов Крови представляли собой три скрепленные между собой красные сферы, водружённые одна на другую. Из верхней сферы вырастали четыре нити: Главная нить, Кровезаборная нить питания, Нить связи и Нить идеологии. Грибы Крови, находящиеся внизу иерархии, обитали в каждом нашем жилище. Две их нити: кровососущая нить и нить идеологии постоянно входили в наши тела – Гриб питался и вливал в нас идеологический раствор.

 

Летающий Гриб Нефти – это то, во что переродились Грибы Крови. Жители Подгрибии устали от бесконечного кровососания и идеологического вливания в свою кровь. Они распространили между собой, созданный ими биохимический язык Черной Плесени. Слова этого языка произносились с помощью чередования искусственно вызываемых чувств. От испытанных чувств в кровь выбрасывались нужные гормоны, способные влиять на Грибы Крови, которые двумя своими нитями были связаны с нашими организмами. Жители Подгрибии на языке Черной Плесени начали произносить слова Безлёта. Летающие Грибы Крови упали на землю. Те, которые не разбились, стали выживать – они соединились между собой в одно гигантское Грибное Нитесплетение. Оно, почерневшее, вознеслось над Подгрибией и вызрело в черный Куполообразный Гриб. Огромный черный Гриб больше не интересовала наша кровь. Впрыскивать в нашу кровь идеологический раствор Он тоже не хотел. Этот Гриб желал нефти. Впиваясь в жителей Подгрибии черными нитями биоинформации, Гриб разлил по умам подгрибчан повеления: мигрировать на нефтеносные земли Подгрибии; селиться в круглых черных домах с остроконечной крышей; установить внутри дома нефтедобывающий насос, чтобы в Час Нефти качать нефть для Гриба.

– Вы заметили, когда шли по городу, толстые черные нити, тянущиеся от Плодового Тела вниз к крышам наших домов? – спросила Елена, прервав повествование.

– Да, – ответил На. – Издали выглядит как застывший черный дождь над вашим сумеречным городом.

– Эти Нити высасывают из наших домов добытую нами нефть.

– Так это грибная нить? – удивился На, показывая рукой на неровную черную трубку, находящуюся в центре дома.

– Да, – ответила Елена. – И мне пора качать нефть: Гриб скоро захочет питаться.

Елена сняла с пола несколько досок. Под досками заблестел метал: разобранный насос. Женщина собрала насос, подставила под шланг ведро и начала качать нефть. За час ведро наполнилось черной вязкой жидкостью.

Спустя короткое время после окончания качания, толстая черная нить Гриба зашевелилась, потянулась к ведру, забралась в ведро с нефтью и меньше чем за пять минут высосала всю нефть из ведра. Наблюдавший за этим На вытащил из кармана блокнот и зарисовал происходящее.

В дверь постучали. Елена открыла, впустив молодую женщину со светлыми волосами.

– Знакомьтесь – Юлия, – произнесла Елена, обращаясь к На. – Юлия, это – На, – добавила Елена, представляя На.

– Рада знакомству, – Юлия смотрела в глаза На. – Я уже вижу, что из нашего Объединения могут получиться очень интересные Новые знания.

– Что за "объединение"? Какие "новые знания"? – смеясь, спрашивал у Юлии На.

– Пойдем, – Юлия взяла На за руку. – Ты всё увидишь. Мы должны объединиться.

Они вышли из дома Елены. Елена подошла к окну и остановила взгляд на затенённом от нависшего Гриба виде черных домиков с тянущимися вверх из их остроконечных крыш грибными нитями, жаждущими нефти. Сверху посыпались крупные черные градины – внеочередное плодоношение Гриба. Елена схватила мешок и выбежала из дома, чтобы успеть наполнить мешок черными грибными спорами, которые можно будет потом превратить в пищу, мебель, предметы быта. То, во что превращались споры, существовало недолго, но всё же существовало и временно делало жизнь жителей Подгрибии комфортной и сытой.

На и Юлия уединились в ее доме. Они провели Объединение – процесс, во время которого невидимые части личности начинают взаимодействовать, принося в мир новые знания. Этими знаниями стала "Коммуникация Оранжевой плесени" – знание о том, как создать канал связи на основе Оранжевой плесени, способной врасти в Гриб Нефти, и говорить со всеми жителями города, пользуясь этим каналом.

Прошел месяц. На распространил Оранжевую плесень по всем нитям Гриба Нефти, и благодаря Оранжевой плесени общался со всеми подгрибчанами. Он призывал подгрибчан свергнуть Гриб Нефти, потому что этот Гриб, как установил в результате своего расследования На, пожирал не только нефть, но и конечности жителей Подгрибии. С помощью канала Оранжевой плесени На проследил за грибоголовыми. Грибоголовые – это жители Подгрибии, в которых Гриб Нефти вживил часть себя. Из головы грибоголовых прорастали черные плодовые тела Гриба Нефти. Грибоголовые постоянно контактировали с Грибом Нефти, получая от него приказы. Такими приказами были веления приходить в дома подгрибчан и вонзать в ногу или руку подгрибчанина его домашнюю грибную нить. После вонзания нити Гриб Нефти обездвиживал подгрибчанина и в течение нескольких минут пожирал руку или ногу несчастного.

На узнал, что Гриб Нефти плодоносит некоторым количеством Особых спор. Предметы и еда, создаваемые из этих спор, никогда не исчезали. Но Особыми спорами пользовалась небольшая каста подгрибчан, из чьих животов проросли плодовые тела Гриба Нефти. Подгрибчане этой касты назывались грибоживотыми и скрывали под просторной одеждой неровности от грибов, проросших из их животов.

На не смог такого стерпеть. По каналу Оранжевой плесени он связался с жителями Подгрибии, призвал их выйти на улицу, а когда вышедшие на улицу подгрибчане заполнили улицы города, На, залезший на грибную нить, выступил с речью.

– Жители Подгрибии! Грибоживотые владеют качественной едой и предметами быта! Они изготовляют их из Особых спор. Еда и предметы, получаемые из этих спор – они не временные и они не исчезают! Но грибоживотые не хотят делиться с нами Особыми спорами! По улицам города ходят грибоголовые. Они вонзают в руки и ноги подгрибчан их домашние грибные нити, чтобы Гриб Нефти мог сожрать руку или ногу подгрибчанина! Хватит сносить преступления Гриба! Свергнем Гриб Нефти!

– Свергнем Гриб! Свергнем Гриб! Свергнем Гриб! Свергнем Гриб! – кричала толпа.

Жители Подгрибии вытаскивали из крыш своих домов грибные нити. Десятки тысяч рук тянули вытащенные из крыш нити, сдвигая зависший в небе Гриб Нефти. Подгрибчане вытащили Гриб Нефти из неба города и потащили Гриб в загородное небо. Там, в полях, они общими усилиями, взявшись за грибные нити, притянули Гриб Нефти к земле, разрушили и сожгли его.

2021

2Финна – стадия развития ленточных червей.