Tasuta

Сабнак

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Звуки. В любой игре есть звуки. Для игр жанра «хоррор», звуки – вообще неотъемлемая часть, которая наравне с графикой создает общую атмосферу погружения. Как правило, звуковое сопровождение настраивается, когда игра уже близится к релизу. В нашей компании нет собственного звукорежиссера или композитора, обычно мы ищем звуки либо в бесплатных библиотеках, либо заказываем на аутсорсе. Для «Сабнака» же мы решили частично записать звуки сами. У меня дома есть профессиональный микрофон (я иногда запускаю прямые эфиры на стриминговых платформах), на который я записал звуки падения на пол некоторых предметов, открывающейся скрипучей двери, стука в дверь и тяжелое шарканье монстра по полу. Остальные звуки мы нашли на стоках.

В один из предрелизных запарных вечеров я возвращался домой, сел в метро и, засунув в уши наушники с музыкой, прикрыл глаза. Ехать предстояло далеко, поэтому я мог себе позволить немного подремать. Не успел мой мозг отключиться, как вибрация телефона заставила сознание вернуться. Уведомление о сообщении. Голосовое. Черт, гори в аду тот, кто придумал голосовухи, для тебя там явно припасено место. Ладно, смотрю на отправителя – имя скрыто. Что за херня? Открываю сообщение, нажимаю на «плей», параллельно захожу в профиль отправителя – скрыт.

В наушниках какое-то время стояла тишина, но потом я услышал их. Шаги. То самое шарканье по полу, которое я лично записывал в своей квартире. Я не спутаю их ни с чем другим, потому что переслушивал десятки раз, пока добавлял в игру. Это точно были мои шаги, записанные в голосовом сообщении. Какой-то идиот на работе решил подшутить? Но стоп, в записи было еще что-то странное… Дыхание! Какое-то инородное, тяжелое, но едва различимое в шуме подземки и шарканья по полу.

Пока я пытался осознать, что вообще происходит, сообщение подошло к концу. На последней секунде внезапно погас весь свет. Кроме меня в вагоне было еще несколько человек, но в момент блэкаута мне показалось, что все куда-то исчезли. Сквозь наушники я перестал слышать окружающие звуки, будто оказался в вакууме. Внутри меня стало нарастать неконтролируемое беспокойство, и я вдруг поймал себя на мысли, что не могу пошевелиться. Меня парализовало. «Господи, что происходит? Это все не по-настоящему!» – успокаивал себя я, как вдруг снова услышал мерзкое шарканье. Но уже не в наушниках, шаги были где-то рядом, в этом самом вагоне. Кто бы не издавал эти звуки, он явно приближался ко мне, тяжело дыша. Так как встать я физически не мог, а кричать не видел смысла, я зажмурил глаза и задержал дыхание, готовясь к неминуемой развязке…

Когда сердце уже было готово выскочить из груди, я смог расслышать сквозь наушники: «Станция Комсомольская». Осторожно приоткрыв один глаз, я осмотрелся. Освещенный вагон, распахнутые двери, кто-то выходит, кто-то заходит, в общем, все как обычно, ничего подозрительного. Паралич прошел, я вскочил как подорванный и вылетел из вагона, рванув скорее на улицу. Только снаружи, стоя на свежем сентябрьском воздухе, я немного начал приходить в себя и вспомнил про сообщение. Машинально достав из кармана телефон, я открыл мессенджер… но никакого сообщения там не было!

Я потом долго разбирал и анализировал произошедшее. Если быть реалистом, можно свести случившееся к банальной усталости и сонным видениям. Не мудрено, последние дни я чувствовал себя выжатым лимоном в чашке чая. Однако если смотреть на всю предысторию в целом, вырисовывалась весьма жуткая картина.

На следующий день я рассказал о своих видениях ребятам в офисе в надежде, что мы сейчас все вместе посмеемся, и от сердца у меня чуть-чуть отляжет. И каково же было мое удивление, когда один за другим они стали рассказывать, что за последние несколько дней сами пережили подобные галлюцинации. А Сане «Сабнак», по его словам, продолжает приходить во снах каждую вторую ночь.