Tasuta

Песнь стылых вод

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

«А еще они очень красивые… значит, они-то точно могут понравиться любому мальчику, не то, что она. Ах, как бы хотелось быть такой же красивой, как они!» – промелькнула у Танечки немного грустная мысль.

Сложно сказать, сколько прошло времени прежде чем ребята полностью растворились в своих фантазиях и, в конце концов, крепко уснули. Сказалось то, что они сильно устали за день, да и время было уже поздним.

Танечка проснулась от звонкого смеха. Она открыла глаза и огляделась. Рядом спал Алешка, но никого больше она не видела.

«Кто же тогда смеялся?» – с удивлением подумала она.

Девочка привстала и посмотрела в сторону старой ивы, где по словам ее друга было любимое место русалок. Сначала она не заметила ничего необычного, но потом увидела, как сквозь ветви дерева виднеется неяркое голубое свечение. Она машинально потерла глаза, но свечение от этого не исчезло, а лишь, наоборот, усилилось и стало ярче. В это мгновение она снова услышала тот смех, который разбудил ее. Она четко понимала, что это смеются молодые девушки. Тут до нее дошло: «Это они! Русалки!» Она сразу же стала будить Алешку:

– Лешка, вставай! Русалки! Они тут!

– М-м, – сквозь сон промычал мальчик, но не проснулся.

– Вставай давай! Ты все пропустишь, дурачок!

– Спи… – в полудреме ответил он и тут же отвернулся.

– Какой же ты глупый! Зачем мы тогда сюда пришли?

Но Лешка снова крепко погрузился в сон. Тогда Танечка поняла, что либо она сейчас сама, в одиночку, подойдет поближе и посмотрит на этих чудесных дев, либо попросту все пропустит, если так и не решится рискнуть. Возможно, она никогда больше их не увидит, и только сейчас у нее есть отличный шанс все узнать самой. И девочка решилась пойти одна. Она пыталась делать аккуратные шаги, чтобы ни в коем случае ее не услышали. Но трава под ногами предательски хрустела и шуршала, хотя, казалось, русалки на это не обращали никакого внимания.

Девочка остановилась. Ей хотелось еще раз внимательно рассмотреть, что там происходит в озере у дерева. Смех прекратился, но свечение никуда не исчезло. Значит, русалки все еще там. Танечка оглянулась назад, туда, где остался ее друг, но из-за высокой травы она его не видела.

«Интересно, как далеко я уже ушла? – тревожно подумала про себя девочка. – Не хватало мне еще заблудиться…».

И тут она услышала чудесное пение, которое никогда еще в своей жизни не слышала. Ей показалось, что она различает пять совершенно разных, красивых, высоких и тонких женских голосов. Ей очень нравилась эта нежная мелодия, она ее завораживала, хотя слов песни девочка совершенно не понимала, это был какой-то чуждый ей язык.

Песня русалок очаровала Танечку и манила подойти еще ближе к тем, кто ее пел. Словно под гипнозом, девчушка направилась прямо к старой иве, что росла на берегу озера, откуда и доносилось это волшебное пение.

Подойдя к склонившемуся у воды дереву, Танечка увидела игриво плескавшихся в воде обнаженных юных дев. Кожа их действительно сияла каким-то необыкновенно притягательным голубоватым сиянием, как и волосы, которые были очень густыми и длинными, и плавно стелились по воде. Танечка увидела пять прекрасных женских фигур, а вот лиц этих созданий она не могла разглядеть, они были скрыты под густыми прядями волосами. Водные нимфы продолжали напевать свою песнь, будто не замечая, что прямо сейчас за ними наблюдают.