Tasuta

Песнь стылых вод

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Через десять минут русалки перестали играть и петь. Танечка немного напряглась и хотела уже было ринуться назад, но одна из дев обратилась к ней:

– Мы знаем, что ты здесь и за нами наблюдаешь. И мы знаем, что твой дружок спит сейчас неподалеку.

В этот момент они все разом обернулись и посмотрели на Танечку. Ей стало не по себе. «Значит, они так громко шумели с Лешкой пока шли, что сразу выдали себя… Вот же глупые!» – подумала она про себя.

Теперь уже другая русалка обратилась к девочке:

– Это мы сделали так, чтобы вы крепко уснули. Потом разбудили только тебя. Тот, другой, нам не нужен. Не сейчас.

– В свое время! – громко добавил еще один голос.

– Но зачем вам я? Вы хотите сделать со мной что-то плохое? – с опаской спросила Танечка.

– Плохое?! Нет, что ты. Мы тебя не обидим, – ответила ей дева воды.

– Ты – наша сестра, – сказала уже другая русалка, находившаяся дальше всех.

– Сестра?! – удивленно переспросила Танечка. – Почему вы так решили? Этого не может быть!

– Да, Таня, ты наша сестра. Ты сама все поймешь, когда наступит свое время.

– Ты сама придешь к нам и вернешься в свой истинный дом.

– Но у меня есть дом! И я не такая, как вы! Я человек, а вы – русалки! – кричала им девочка.

– Русалки, водяницы, водные нимфы, наяды, нереиды, сирены и ундины… У нас много имен. Называй как хочешь. Вот только природа наша такая же, как и твоя, – ответила ей дева воды.

– Сестрица, родненькая, ты просто многого еще не понимаешь. Пройдет несколько лет и все встанет на свои места! – произнесла одна из русалок и, звонко смеясь, ушла под воду, оставив вместо себя лишь уходящий под воду сверкающий след.

Тут Танечка впервые увидела, что вместо обычных ног у них и правда был длинный серебристый хвост, как у очень большой рыбы.

– А теперь нам нужно идти. Но помни, в свое время ты придешь к нам, а мы будем тебя ждать и примем как любимую сестру, – снова обратились они к Танечке.

– Куда же вы? – пыталась остановить Танечка, уже стремительно покидавших ее девиц. – Я ничего так и не поняла! Постойте, пожалуйста!

Но их след уж и простыл. Теперь она видела перед собой только шевелящиеся отблески лунного света в беспокойном отражении поверхности воды. Ей ничего не оставалось кроме как вернуться туда, где все также крепко спал ее друг Алешка. Девочка немного злилась на него за то, что он все проспал, и теперь ей уже точно никто не поверит в то, что она видела. Даже сам Алешка навряд ли поверит ей, что она не только видела самих русалок, но еще говорила с ними!

Вернувшись к спящему другу, она с большим трудом смогла его разбудить, после чего дети направились обратно в деревню по своим домам. Поскольку вернулись они уже глубокой ночью, то, конечно же, оба получили серьезный нагоняй от своих сильно перепуганных родителей. Танечку потом наказали, и она все оставшееся лето провела практически дома. Уходить дальше двора и гулять по вечерам ей уже не разрешали. Алешкины же родители, конечно, его тоже пожурили, но все же они не были так строги и принципиальны в своих мерах воспитания, как родители девочки.

***

Прошло тринадцать лет с момента тех событий. Танечка повзрослела и стала прекрасной девушкой, у которой основные мысли и интересы, на тот момент, были посвящены чувствам и любви. К тому моменту Алешка уже тоже возмужал и стал крепким, сильным юношей. Он был первым парнем на деревне, и все девушки сходили по нему с ума. Вот только он уже выбрал себе ту, кто займет место в его сердце. Это была та самая Танечка – подруга детства, с которой они всегда были не разлей вода. И Танечке Лешка очень нравился. Втайне она его безумно любила последние годы, но очень боялась признаться ему в этом. Она боялась его отказа и того, что другие засмеют ее, когда узнают об этом. Но когда Алешка стал оказывать ей знаки внимания, а потом и ухаживать, она все же открылась ему и не встретила никакого непонимания. Их симпатия была взаимной.