Tasuta

Длинный-длинный день

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Милочка, как и все дети, скучала по матери, тянулась к ней, когда та приходила, бросалась ей на шею и никак не хотела отпускать. Но мать, на скоро поинтересовавшись ее оценками, начинала ее отчитывать, то за тройки, то за поведение.

Когда она уходила, Милочка громко рыдала. Рыдала, обнявшись с ней, и Ольга Павловна.

***

Ольга Павловна тщательно навела макияж, уложила волосы в привычную прическу и оторвалась от зеркала. Волосы редкие. Онкологию у нее выявили недавно. Слава Богу, перехватили на ранней стадии, но она уже прошла два курса облучения. Стыдно сказать, но ее больше беспокоила не онкология, а то, как она будет выгладить, когда волосы совсем выпадут.

Муж парализован, у самой онкология, дочь где-то гуляет, внучка не ее шее, денег вечно не хватает. Нет, она чувствовала себя радостно и спокойно, когда знала – в ее внешности все в порядке! По этой же причине Ольга Павловна ни когда не носила дома халат. Ну, только, чтобы встать и дойти до ванной.

– Бабка стерва, – поделился с Милочкой как-то мальчик из ее класса, – подойдет в своем вонючем халате и давай нудить под ухом!

– Как в халате?! – удивилась Милочка.

– А твоя бабка что, в джинсах дома ходит?

– Да, изумилась Милочка, – а в чем еще?

Дома Ольга Павловна ходила в джинсах и футболке.

Для улицы переодевалась.

…Пора было будить Милочку.

– Бодрое утро ! – опережая Ольгу Павловну крикнула Милочка из постели.

Пока Милочка умывалась – одевалась, Ольга Павловна наскоро сготовила завтрак. Быстро накрыла прикроватный столик у Ивана Петровича. Нет, не для него – с ним завтрак и долгие процедуры отдельно. Ольга Павловна давно попросила Милочку завтракать с дедушкой – от Милочки они оба были без ума, и хотелось создать мужу хорошее утреннее настроение.

Милочке это было не в тягость – дедушку с бабушкой она любила. С проводами Милочки в школу – благо она была недалеко, и Милочка ходила в нее самостоятельно – заканчивалась первая часть утреннего счастья. Часть вторая состояла из хлопот с мужем. Меняла памперс, которого Иван Петрович очень стеснялся. Когда она его обтирала, Иван Петрович, вроде как в шутку, горестно вздохнул – Когда – то этим инструментом ты пользовалась!

– А разве сейчас он не хорош?– Ольга Павловна шутливо подняла инструмент вверх и нежно обтерла.

Дальше шел их общий завтрак, также у прикроватного столика.

… Обед, слава богу, Ольга Павловна приготовила на два дня еще вчера и поэтому первая половина дня у нее была свободна.

– Вань, как сделать: с тобой погулять, или я сначала в магазин?

– Давай в магазин, – разрешил Иван Петрович, – по телевизору сейчас интересный сериал, я уже втянулся.

– Ну, тогда я еще с Валентиной в кафе встречусь, – решила Ольга Павловна.

– Ну, если только с Валентиной, – вновь разрешил Иван Петрович, – но если с Валентином, то смотри!

Валентина была закадычная, еще со школьных времен подруга. Конечно, они могли встретиться и дома. Валя была женщина свободная – дети давно разъехались, муж на работе… Но в кафе – это как бы выход в люди, светская жизнь, да и чашка хорошего кофе. Она единственная когда–то была посвящена и в романтическую историю Ольги Павловны.

… Поболтали. Ольге Павловне так же не хотелось покидать светлое от утренних солнечных лучей, уютное кафе – сидела бы и сидела!

– Слушай, – спросила вдруг Валентина, хота эта тема считалась уже запрещенной, – у тебя же не жизнь, а катастрофа! Тебе ни когда не хотелось спрыгнуть с этого поезда?

– Не хотелось. Что есть, то есть. И я при делах. Прыгать некогда, – засмеялась Ольга Павловна. И уже серьезно добавила: – Да и не куда.