Tasuta

Дорога саранчи

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Бардачок, подстаканники, перчаточный ящик, карманы на двери, щели под креслами и ковриками принесли восемьдесят рублей, еще двадцать – стащил с колонки, пока заправщик отвлёкся. Грешно, но адреналин – лучший наркотик.

– Сто, да? – раскрыв ладонь, я стал пересчитывать добычу, изредка поглядывая на торговца, жующего травинку.

Зеленый стебелек перекатывался между вытянутыми в нитку бескровными губами, постепенно исчезая во рту. Продавец не сплевывал его, а аккуратно втягивал в себя, методично работая челюстью. Когда между губами исчез продолговатый листок, я протянул деньги. Длинные пальцы с черными обломанными ногтями клюнули ладонь, схватили горсть мелочи, после чего, ссыпали монеты в коробку, даже не пересчитав. Вот дела. Принимая из рук продавца канистру, я почувствовал его холодное, шершавое прикосновение. Про машину спрашивать не стал, и так вижу: колеса спущены. На такой колымаге даже улитку не обогнать.

Порыв ветра поднял пыль. Я заслонил лицо и вдруг услышал приближающийся гул. Торговец скорчил нечто наподобие улыбки, обнажив острые, треугольные зубы. Гул усиливался и с каждой секундой все больше напоминал заходящий на посадку самолет. Оглядевшись по сторонам, я заметил черное облако, бегущее по небу против ветра. Облако приближалось, земля под ногами вибрировала. Очередное дуновение смахнуло с незнакомца шляпу, доселе скрывавшую два тонких усика, торчащих из висков, как антенны. Следом за шляпой в придорожную пыль полетели очки и куртка. Я замер, боясь шелохнуться. Передо мной высилось нечто с огромными черными глазами, блестящими на солнце, как свежий битум. Руки и плечи чудовища покрывали острые, продолговатые наросты. С треском по швам разошлась джинса, и я увидел, как коленки незнакомца сложились в обратную сторону. Существо запрыгнуло на крышу машины, и наши взгляды встретились. А когда оно пошевелило усиками, в моей голове зазвучал голос хриплый, словно белый шум.