Tasuta

Осенний романс

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Сайлау. Ну, знаешь…Я же…

Сюзанна.Нет-нет!.. Напротив, мне нравилось это твое качество. Многие всегда готовы охаять друг друга. А ты не походил на них.

Сайлау. Спасибо, Сюзанна. Итак, ты примешь меня? Или…

Сюзанна. (Растерявшись). О чем ты!.. Конечно, милый, конечно. Я же даже не знаю верить тебе или не верить!Давай же, раздевайся!..

Сюзанна бросается снять плащ Сайлау. Повесив плащ и кепку Сайлау, Сюзанна, теребя пуговицу своего халата, смущенно улыбается, опустив глаза.

Прости…Я дома одна, ходила в своем стареньком халате. Я сейчас… А ты проходи на кухню. (Плутовато). Я быстро-быстро: Айн момент!.. Хорошо?!.

Сюзанна, быстро ступая, уходит в комнату, Сайлау проходит на кухню. Спустя минуты две-три появляется Сюзанна, сменившая старый халат на красивое приталенное платье с открытой шеей.

Сюзанна.(Улыбаясь). Добрый вечер, уважаемый Сайлау Билялович!.. Вы незаждались меня?

Сайлау. Добрый вечер, госпожа!.. Ничего страшного, такое случается.

Сюзанна. Мерси.

Сюзанна, сияя, садится на стул напротив Сайлау. На небольшем кухоном столе – сладости, необходимые для чая, различные явства и напитки. Разливает чай на двоих.

А теперь я приступлю к своим прямым обязанностям. Ты пришел очень кстати, Сайлау. Я как раз только собралась приступить к вечернему чаепитию. Примета полагает, что ты меня хвалил.

Сайлау. А кого же мне хвалить… Если честно, то в этом мире у меня нет никого ближе, моих двоих детей и тебя.

Сюзанна. Спасибо, милый, спасибо!.. А счастье оказывается, может грянуть так внезапно!.. Сказать правду, порой, оставшись одна, я мечтала: «Господи, если бы Сайлау был моим законным мужем и мы бы жили вместе!..» И казалось, эта мечта не может сбыться никогда. И потом, если поверишь, из глаз бурно текли слезы, от одиночества щемило сердце и я плакала беззвучно.

Глаза Сюзанны наполняются слезами.

Сайлау. Перестань же, не плачь, Сюзанна!.. Боже, какая ты впечатлительная…

Сайлау поднимается с места, подходит к Сюзанне и целует ее в глаза.

Теперь все? Успокоилась?..

Сюзанна. (Вытирая глаза кончиками пальцев).Все-все!.. Ладно, прости меня, пожалуйста. Сядь на место и поужинай.

Сайлау. (Садясь на место). Сказать правду, Сюзанна, я люблю тебя, наверное, прежде всего за такую твою безоглядную честность. Вообще, ты самая честная, самая добрая, самая красивая женщина на земле!..

Сюзанна. (Улыбаясь). А ты для меня самый талантливый, самый умный мужчина в мире!

Сайлау.Кстати. Я только что по пути купил бутылку вина, на всякий случай.Что если мы отметим им эту нашу встречу.

Сюзанна.У меня никаких возражений. Вообще, запомни: Что бы ты ни сказал – все для меня непременный закон.

Сайлау.Тогда сейчас…

Сайлау уходит. Вскоре достает вино из чемодана, приносит на кухню и начинает открывать бутылку. Разливает вино по бокалам.

Сайлау. Иссыкский рислинг… Твое любимое вино.

Сюзанна. (Поднимая один из бокалов). Тогда, давай, за здоровье наше с тобой, за счастье наше! Поехали ?!.

Сайлау. Поехали!

Оба поднимают бокалы и выпивают вино.

Сюзанна. (Указывая на тарелку с пловом на столе). Сайлау, поешь пока горячий, а то остынет скоро. Вообще, знаешь, мне очень нравится, как ты ешь. Ты кушаешь так … Как бы это сказать… Да, с таким необычайным аппетитом.

Сайлау. (Пробуя плов). Скажи лучше, необычайный обжора. Запомни, все мужики прожорливы.

Сюзанна. Не-ет, это не то слово. Когда ты ешь, ты становишься таким миленьким.

Сайлау. (Смеясь.) Ха-ха-ха!.. Миленьким?!.

Сюзанна. Да. Вправду, так.

Сайлау. Странно. Выходит, чтобы нравиться тебе, мне придется очень много кушать.

Сюзанна. Именно так. Теперь моей основной работой будет готовить тебе вкусные блюда.

Сайлау. Спасибо! Кстати, что-то Адила не видно.

Сюзанна. Он вчера поехал в аул. К моим родителям. Приедет завтра.

Сайлау. А сколько лет ему?

Сюзанна. Нынче четырнадцать исполнилось. Слава Богу, почти взрослый. Кстати, в прошлый раз пришел и говорит: «Встретил на улице дядю Сайлау». Оказывается, вы долго беседовали с ним. .

Сайлау. Да, поговорили немного. О том, о сем. Сюзанна, как ты думаешь, как он отнесется к тому, что мы с тобой законно обручимся?

Сюзанна. По моим наблюдениям, отнесется положительно. Знаешь, ты ему нравишься. Недавно случился такой казус. Я, сама не знаю почему, вечером, ни с того, ни с сего, ощутив уныние, стояла и смотрела в окно. Вдруг кто-то подошел сзади и обнял меня. Смотрю, это мой Адил. И говорит: «Мама, прошептать тебе что-то на ухо?». «Прошепчи, родной мой», – сказала я. А он отвечает: «Скажу без шепота. Почему бы тебе, мама не выйти замуж, папа уже три года, как женился, теперь он к тебе не вернется». Я развеселилась от этой выходки сына и радостно рассмеялась. «Ох, сынок, да за кого же я выйду замуж, кому твоя бедная матушка нужна-то?». А он,похоже, хорошо знает об отношениях между мной тобой, чуть подумал и выдал: «За дядю Сайлау». А я тоже опять таки не промолчала, а сказала: «У дяди Сайлау же есть своя семья». А он и говорит: «Ну, тогда найди такого же, как он, свободного молодого человека». Вот тебе и раз! Я замолчала, не зная, что сказать. Даже, кажется, покраснела, смутившись перед сыном.Ничего не скажешь, ныне вот такая молодежь пошла!

Сайлау. Его можно понять. ХХІ век, акселерация. Говоришь, сказал: «Выйди замуж за дядю Сайлау»?

Сюзанна.Так и сказал.

Сайлау. Вообще, Адиль, знаешь ли, мальчик отзывчивый, умный. На тебя похож.

Сюзанна.Это верно.

Сайлау. Сюзанна, теперь у меня не двое детей, а трое.Сауле, Арман, Адил. Я богатый человек.

Сюзанна. Конечно, богатый. Наверное, человека, у которого трое детей и две жены, трудно отнести к разряду бедных.

Сайлау. Ха-ха!.. Классно сказано!

Сюзанна. Между прочим, если сочтешь нужным, число твоих детей достигнет и четырех, и пяти, и даже шести. Сейчас мне 35 лет, до 45 пяти можно родить еще двух-трех карапузов, похожих на тебя.

Сайлау.Договорились. Вообще, может, потому что нас у родителей только двое – я да сестренка – мне по нраву, чтоб в семье было много детей.

Сюзанна. Мне тоже. Вот, после Адила хотела родить еще одного ребеночка, да Алибек категорически был против, сказав: «Хватит разводить нищету!». Тогда у нас не было собственного жилья, снимали комнату в трехкомнатной квартире у одних стариков. Он, вообще, я про Алибека, был прагматиком по натуре. Всегда хотел идти впереди эпохи. Как только началась эта перестройка, оставил свою прежнюю работу – он тоже, как и я, был кандидатом наук, биологических наук – и сразу занялся бизнесом. Меня тоже уговаривал: «Оставь науку, она теперь тебя не прокормит». Однако я не смогла оставить свое любимое дело. А он, быстро заприметив дыхание времени, махнул рукой на прежнюю работу и ушел в другую сферу. И когда Акмола стала столицей, раньше других перебрался туда. Там и женился на девушке, только окончившей институт. О женитьбе своей дал мне знать только телеграммой.

Сайлау. А сейчас он хотя бы общается с Адилом?

Сюзанна. Полгода назад звонил один раз. После того нет вестей. Да уж ладно, пусть живет и здравствует. Перейдем лучше к нашим обстоятельствам. Сайлау, это правда, что ты пришел ко мне насовсем? Ты все досконально взвесил и все обдумал?

Сайлау. Сюзанна, это вопрос, решенный окончательно.

Сюзанна. У меня кружится голова от неожиданного счастья. Налей еще вина.

Сайлау наливает вино.

Сюзанна. Теперь твоя очередь произнести тост.

Сайлау. Если моя… (Чуть подумав). Я хочу поднять этот бокал только за тебя, Сюзанна. Потому что, смотрю я, до сих пор ты только и делала, что жертвовала своим счастьем во благо других. И к тому же никогда не винила никого из-за этого. Молча прощала и обиды, чинимые тебе другими, и жестокости. И, вот так же, молча несла в себе все ошибки, допущенные и оставившим тебя твоим первым мужем, и мной. И следующий черед, следующее счастье поэтому должны быть твоими. Честно говорю, ты достойна этого. Давай, за это!..Ну, что, поехали?

Сюзанна. (Радостно сияя ликом и глазами). Поехали!.. Сказала же недавно, все что ты мне ни скажешь, для меня неукоснительный закон.

Оба наполовину опустошают свои бокалы.

Сайлау. (Напевая). Нынче день такой прекрасный…

Сюзанна. Мир чудеснейший такой…

Сайлау. И сегодня вдруг слились…

Сюзанна. Мечта одна с мечтой другой…Ой, Сайлау, скажи ты мне, явь все это или сон? Ах, да, чуть не забыла совсем, кстати о снах, дней десять тому назад я видела чудесный сон. Стоит как-будто золотая осень. Мы идем и идем рука об руку по огромному саду, где непрерывно осыпаются и осыпаются желтые листья. От осенней солнечной теплыни разомлело все мое существо. Вокруг такая невероятная тишина: как будто во всем мире этом остались на миг только мы двое. Вдали сияют освещенные солнцем вершины гор.И воздух, который мы пьем. И чистое, нежное небо над нами, как –будто готовы пролиться на землю. А мы с тобой, так же безмолвно идем и идем рука об руку…

Знаешь, у меня вдруг возникла сейчас такая хорошая идея: Давай, в такой, вот, солнечный осенний день мы с тобой сотографируемся в таком же желтом саду, взявшись за руки, и повесим этот снимок в нашей спальне, да?!. Это будет добрая примета.

Сайлау. Оригинальная идея!.. Я за.

Сюзанна. Смотрю я на прожитую нами с тобой жизнь и вижу, осенние месяцы всегда дарили нам радость. Мы познакомились осенью, и потянулись друг к другу осенью.Даже песня Пугачевой, которая стала причиной нашего знакомства, об осенней влюбленности. Вместе с тем, вот, в один солнечных осенних дней ты пришел ко мне насовсем..

 

Сайлау.Да, ты права.

Сюзанна. Сейчас я принесу магнитофон и включу ту самую песню Аллы Борисовны. А затем провозгласим тост за ту самую чудесную музыку.

Сюзанна выносит из соседней комнаты магнитофон, ставит на полку шкафа на кухне и нажимает на кнопку включения. Кухню наполняют переливы музыки. Оба на минуту другую молчат, очарованные музыкой. Затем Сайлау встает с места и начинает хлопать по карманам брюк.

Сюзанна. Ты куда?

Сайлау. На балкон. Курить хочется.

Сюзанна.Кури здесь.

Сайлау. У тебя же голова будет болеть.

Сюзанна. Не будет. Когда ты рядом, у меня нигде не болит. Лишь бы ты мне верил, милый. Не уходи от меня никуда.

Сайлау достает из кармана зажигалку, прикуривает и снова садится на место.

Сюзанна. Послушай, Сайлау. Какой голос, какая чудесная мелодия!.. Будь я мужчиной, Сайлау, слышишь, была бы влюблена только в эту женщину.

Сайлау. (Пуская клубы дыма). У каждого мужчины свой вкус.

Сюзанна. Сайлау, подойди ко мне, посиди немного, обнимая меня.

Сайлау садится рядом, обняв ее.

Давай, сидеть, вот так. Обняв друг друга. Пока совсем не стемнеет.

Сайлау. Хорошо. Сегодня – наш день. Теперь в нашей воле делать все, что хотим.

Сюзанна. Как хорошо мне с тобой в этом чарующем мире!..

Сайлау. И мне тоже.

Сюзанна. Правда?

Сайлау. Бог свидетель.

Сюзанна. Я тебе верю. Ты не умеешь лгать. Сайлау, что же тебе во мне нравится?

Сайлау. Абсолютно все!..

Сюзанна. Ну, все же. Есть, наверное, что-то во мне, что нравится тебе особенно?

Сайлау. Твои глаза. Глаза у тебя глубокие, полны какой-то влекущей тайны…

Сюзанна. А мне нравится смотреть, как ты кушаешь. Ты в такие минуты кажешься невинным младенцем.

Сайлау. Интересно…

Сюзанна. Правда. Сайлау, давай, с тобой споем негромко.

Сайлау. Давай…

(Именно в этот миг начинает звенеть звонок двери.

Сюзанна. Адил уехал к родителям моим. Кто бы это ни был, дверь открывать не будем.

Сайлау. Верно говоришь, не откроем. Сегодня – наш день.

Сюзанна. Сегодня нет никого, кроме нас, в этом мире. Сайлау,я кажется изрядно захмелела: сама не знаю – от вина или от внезапного счастья подаренного тобой .

Сайлау. Наверное, и мы, как и другие, вправе хоть однажды быть счастливыми.

Сюзанна. Верно, говоришь, золотой мой.

В дверь снова звонят.

Сайлау. Кто же это? Может кто из соседей?

Сюзанна. Среди наших соседей, вроде, нет таких беспардонных. Ладно, сиди себе. Сказали же только что, во всем мире нет никого, кроме нас двоих. Это, наверное, кто из заблудившихся пришельцев, прилетевших к нам на НЛО из какого-либо уголка вселенной. Ну и пусть себе плутает. Нам-то какое дело до этого?.

Звонок звенит еще раз и умолкает.

Сайлау. Однако же, кто бы это ни был, он начал действовать мне на нервы.

Сюзанна. Успокойся. Ты же у меня такой славный.

Сайлау. И все же…

Сюзанна. Ну-ка, мы же хотели с тобой спеть потихонечку.