Tasuta

Биение сердца

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Я на месте – меня встретил небольшой ухоженный сад. В ночном свете он выглядел как-то особенно притягательно – от него веяло уютом. Рядом, среди других домов, плотно уместилось длинное сердитое здание – моё новое жилище. В общежитии хорошо. Мне предоставили отдельную комнатку. Я рад. Места мало, но зато не надо ни с кем делить пространство. Есть хорошая кровать.

Комендант без проблем выдал ключи. Завтра нужно будет предоставить копии документов. Я устал за день – а лягу-ка я спать прямо в одежде! Только поставлю будильник пораньше – завтра на работу…

До рабочего автобуса надо было пройти минут двадцать. Куда точно идти, я не знал.

Но когда из общежития повалили люди, сообразил, что все они идут на мою остановку. Пойду за ними. Путь шёл прямо, вокруг царила утренняя жизнь. Слева суетливая автодорога. Справа веником с длинными прутьями вместо щёток подметала тротуар пожилая женщина. Я спустился в подземный тоннель, который шёл под железнодорожными путями.

В узком тоннеле мимо мчались автомобили и люди на электромопедах. Мопедчики всё время норовили мне погудеть. Я осторожно держался правой стороны и никому не мешал, но эти гонщики продолжали меня изводить своими сигналами. Притом это были не какие-то настырные молодчики. Попадались взрослые мамы с двумя детьми: один ребятёнок держится сзади, а другой – спереди. В своём маленьком городке я такого не встречал. Как они там, на этом резвом мопеде, держатся все вместе и не падают с него? Да ещё почему-то без шлемов! И дети совсем не боятся скорости. Когда я поднялся из подземного тоннеля, заиграла чудесная мелодия – это приближалась подметально-уборочная машина, на которой установили динамик. В воздухе кружилась пыль под плавные, неспешно льющиеся музыкальные волны.

Мой рабочий автобус был полностью забит людьми. Добирался до места он около сорока пяти минут.

Мы приехали на масштабную стройку – строился инновационный нефтеперерабатывающий завод. Говорят, он станет самым современным и одним из самых крупных в Китае. Здесь собрались основные умы отрасли – как говорится, «белая кость».

Сначала надо было подойти в громадное стеклянное здание рядом со стройкой, где размещался отдел кадров. Нужно подписать договор и отдать документы. В холле здания у меня перехватило дух. Широкий, белый и очень светлый. На равноудалённых участках две лифтовые зоны, в каждой по три лифта. У каждого лифта стояла очередь из людей в деловых костюмах. Среди них оказалось много иностранцев. Подойдя к очереди, я поинтересовался, где тут отдел кадров. Оказывается, я встал к правильному лифту и в правильную очередь. Сверху на этаже – длинные просторные коридоры, обложенные керамической бежевой плиткой. По бокам – прозрачные стеклянные стены, через которые можно наблюдать работу офисных служащих. Я почти сразу нашёл нужный кабинет. Войдя в него, зацепился взглядом с девушкой, сидящей за компьютером. Засмотревшись на неё, застыл, позабыв обо всём на свете. Несколько секунд она смотрела мне в глаза, а потом мягко отвела взгляд в сторону монитора. В кабинете в стиле хайтек расположились два человека: эта девушка ближе к двери, и у окна – мужчина лет сорока пяти. По солидному столу, кожаному креслу с высокой спинкой и большим монитором я сделал вывод, что передо мной начальник. Сняв очки в золочёной оправе, он пригласил меня присесть напротив. Первое общение прошло хорошо – главному кадровику я понравился. Он даже рассказал, что в моём городке живет его армейский друг. Девушка, расположившаяся рядом за столом, смотрела в монитор. Но я периодически замечал её любопытные чёрные глаза. Мой взгляд снова остановился на ней. Я любовался чувственными чертами. Эти алые губы – мне бы такую девушку… Гладкие чёрные волосы, изысканное платье. Я опять застыл в оцепенении…

– Молодой человек! Вы тут?

– Да… – пробудился я на слова кадровика.

– Я говорю: вот мобильный номер вашего начальника участка. Свяжитесь с ним и приступайте к работе. И занесите копию регистрации по месту жительства. Копию передадите Роу, моей помощнице, – показав рукой в сторону той самой девушки, сказал начальник.

– Спасибо… Хорошо… – ответил я, скромно потупившись.

Взяв листочек бумаги с номером, я вышел из кабинета. Голова жаждала повернуться в сторону Роу. Но я кое-как сдержал это желание и прошёл мимо неё с опущенными глазами.

Начальник участка оказался неплохим человеком. Совсем простой, и держался на равных. Он рассказал общие условия, дал расписаться в журнале техники безопасности. Потом прикрепил меня к мастеру участка. Тот выдал спецовку, сварочную маску, ботинки. Первый рабочий день начался. Работа была сложная, но мне нравилась. У более опытных работяг всегда можно было спросить совета, они каждый раз с охотой подсказывали. Единственное неудобство – я всё не мог приноровиться к новой сварочной маске: она постоянно сползала, ограничивая обзор. Иногда приходилось даже варить без неё. Вредно, но что поделаешь? Сегодня я просто обязан отработать на все сто. Как говорится, не ударить бы лицом в грязь.

В обед вся стройка отправилась в столовую. До столовой со строительной площадки шли специальные автобусы. Выжидая развозку, на остановках уже образовалась очередь в сотню человек. Ровные ряды оранжевых касок выстроились на вход в наш трансфер. Только тогда я осознал, насколько на самом деле грандиозная идёт стройка. Выжидая посадки, оглядывался по сторонам. Тут потрясающе! Вокруг серо-серебристые могучие скалы. На скалах квадратиками выложены символы – красные стенды с белыми иероглифами, надпись гласила: «Вперёд, в светлое будущее Китая!» Вот настоящая культура строительства…