Tasuta

Голос сердца

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Страшные находки

Маша и Доня, кувыркаясь, летели в неизвестность. Сильный ветер нес их за собой.

– Только бы нам с Доней не потеряться, а то одной совсем страшно, – промелькнуло у Маши в голове.

Она попыталась ухватить Доню за хвост или лапу, но не смогла, ведь шерсти у собаки не было, а лапки и хвост были очень короткими. Тогда Маша стала смотреть на собаку, чтобы не упустить ее из виду, но и это у нее не получалось. Поднятые ураганом сухие ветки, листья и песок летели прямо в лицо, поэтому приходилось зажмуривать глаза, чтобы не повредить их.

Наконец, ветер начал утихать, и Маша смогла разглядеть, что они приближаются к высокому серому забору. В какой-то момент девочке показалось, что они вот-вот врежутся в него, как вдруг ураган вмиг как будто испарился, и они снова плюхнулись в кучу сухой травы. Перед ними был все тот же безжизненный серый пейзаж и полнейшая тишина. Казалось, что здесь нет ни одной живой души. Вдруг послышался металлический скрип. Маша вздрогнула от неожиданности и оглянулась: это начали открываться высокие ржавые железные ворота. Она в страхе сделала несколько шагов назад. Доня тоже молча попятилась. Ворота распахнулись…

Маша почувствовала, что ее как будто кто-то подталкивает в спину, так что ее ноги сами зашагали по направлению к воротам. Она оглянулась – сзади никого не было. Маша попыталась остановиться, но ноги ее не слушались. Девочка испуганно посмотрела на Доню – та тоже переступала своими коротенькими лапками и приближалась к воротам. Как только они зашли внутрь, ворота быстро захлопнулись.

– Не ходите туда! Возвращайтесь! – услышала Маша чей-то писк и в замешательстве взглянула на Доню.

Та недоуменно смотрела на Машу.

– Там очень страшно! – снова кто-то запищал.

Вдруг Маша заметила, что внизу кто-то шевелится. Она наклонилась и увидела малюсенькую мышку, которая таращила на нее свои испуганные глазки.

– Ты не видела здесь животных? – тихо спросила Маша мышку. – Их должен был принести сюда ураган.

– Видела, – пропищала в ответ мышка.

– Где?! – заволновалась девочка.

– Они повсюду.

Маша осмотрелась.

– Но я никого не вижу, – удивленно сказала она.

– Идите за мной. Только осторожно, а не то…, – мышка вдруг затихла, затем быстро юркнула в кучу сухой листвы и вмиг исчезла.

– Странно…, – произнесла девочка и посмотрела на Доню. – Что будем делать?

– Пойдем вперед, – ответила собака, – а дальше видно будет.

Маша зашагала, делая вид, что ей не страшно, хотя сердце ее готово было выпрыгнуть из груди. Доня засеменила вслед за своей маленькой храброй хозяйкой. Вокруг была гробовая тишина, и было слышно лишь частое от волнения дыхание путников. Маша озиралась по сторонам, пытаясь увидеть хоть кого-нибудь на своем пути, но вокруг не было ни души. Даже муха не пролетала мимо них. С каждым шагом Маша чувствовала, что ей становится все холоднее и холоднее. Было ощущение, как будто резко началась зима. Девочка куталась в свою кофточку, которую она запасливо прихватила с собой на прогулку, но это почти не помогало. Зубы ее стучали уже не только от страха, но и от холода. Так они шли не более пяти минут, как вдруг Доня подпрыгнула на месте и вскрикнула, глядя себе под ноги:

– Маша, смотри, там кто-то есть!

Маша посмотрела вниз…, но ничего не увидела.

– Где? – удивленно спросила она.

– Вон там, под землей, чьи-то глаза! – воскликнула собака и начала разгребать своими коротенькими лапками сухие листья.

Маша присела и поняла, что стоит на льду. Лед был совсем прозрачный, так что прямо под своими ногами она увидела замурованную в лед собаку, которая жалобно смотрела на них. Девочка в ужасе вскочила на ноги и на секунду застыла. Доня стала быстро разгребать листву под ногами, чтобы посмотреть, нет ли там еще кого-нибудь.

– Маша, смотри, там еще одна собака! – взволнованно крикнула она.

Девочка мгновенно опомнилась и бросилась на колени. Действительно, чуть поодаль во льду она увидела жалобные глаза еще одной замурованной собаки. Зрелище было ужасное! Маша и Доня начали быстро разгребать листья под ногами и смотреть сквозь лед. Чем дальше они продвигались, тем более страшными становились их находки. Одного за другим они находили животных. И все они были во льду! Наши путники буквально шли по замурованным животным!

Маша начала сильно топать, чтобы сломать лед, но он был очень крепким. Тогда она наклонилась и попыталась растопить лед своим дыханием, но он, конечно же, не поддавался! Доня тоже старалась изо всех сил и скребла по льду своими маленькими лапками, но ничего не помогало. Было невыносимо видеть печальные глаза этих бедных животных и не знать, как им помочь.

– Посмотри туда! – снова вскрикнула Доня.

Маша подняла глаза и увидела чуть дальше огромные ледяные кубы. Она подбежала поближе и обомлела: изнутри каждого такого куба на нее жалобно смотрела собака или кошка.

– Да что здесь происходит?! – отчаянно закричала девочка. – Кто это сделал?!

– Тише, Маша, не кричи! – зашипела на нее Доня. – Если мы не выберемся отсюда, нас никто никогда здесь не найдет. И животным мы тогда уже точно помочь не сможем. Нам нужно быть осторожнее.

Маша закрыла рот рукой, чтобы больше ничего не закричать.

– Но как нам вызволить этих зверей из ледяного плена? – прошептала девочка, с надеждой глядя на собаку.

– Нужно найти ту мышку. Возможно, она сможет нам что-нибудь прояснить, – подумав какое-то время, ответила Доня. – Но где она теперь?

– И почему она не замурована в лед, как все остальные? – добавила Маша.

Доня забегала между кубов в поисках мышки. Нюх у нее был намного лучше, чем у Маши, поэтому девочка доверилась ей и стала ждать в надежде, что эти поиски увенчаются успехом. Она решила присесть на один из кубов, чтобы немного отдохнуть. Но сидеть на льду было холодно. Под ногами тоже был лед. Маша очень устала и замерзла. Зубы ее стучали от холода, и спасения, казалось, не было нигде. Тогда она решила побегать вместе с Доней, чтобы хоть немного согреться, и тихо позвала ее… Но ответа не было. Маша заволновалась и стала ее искать. Она заглянула за каждый куб, но Доня как сквозь землю провалилась. Маша ужасно испугалась, и не знала, что делать, как вдруг… немного вдалеке она увидела свою собаку. Девочка ринулась к ней и закричала:

– Доня! Иди сюда!

Но собака не двигалась…

Маша подскочила к ней, но в ужасе отпрянула – Доня была покрыта коркой льда и не могла пошевелиться!

– Что с тобой?! – воскликнула девочка. – Кто это сделал?

Но собака молчала и лишь смотрела на свою хозяйку печальными глазами.

Маша подхватила ее и крепко прижала к груди, пытаясь растопить лед. Ей было очень холодно, руки ее почти ничего не чувствовали, но она не сдавалась и обнимала Доню все крепче и крепче. К счастью, лед начал таять и тонкими струйками стекать по ней, отчего ее одежда стала совсем мокрой. Маша совершенно замерзла, но, не обращая на это внимание, продолжала отогревать Доню своим теплом. Лед медленно, но таял. Маша быстро сняла с себя кофточку, закутала в нее собаку и прижала к себе еще сильнее. Через некоторое время Доня, наконец, зашевелилась, отчего лед на ней стал трескаться и осколками падать. Наконец, освободившись из ледяных оков, собака посмотрела на девочку глазами, полными слез, и тихо произнесла:

– Спасибо, Машенька!

– Наконец-то ты очнулась! – радостно вскрикнула Маша.

– Я и не засыпала, а все видела и чувствовала, – возразила собака. – Я просто не могла пошевелиться, как и все эти животные.

– Ты видела, кто тебя заморозил? – взволнованно спросила Маша.

– Нет, – ответила Доня. – Мне вдруг стало очень холодно, и через мгновенье я уже не могла пошевелиться. Это так страшно, Маша! Я испугалась, что вот так всю жизнь и проведу неподвижно в ледяном плену. Как хорошо, что ты нашла меня!

– Бедняжка! – тихо произнесла девочка, с жалостью глядя на свою собаку.

– Как же трудно всем этим животным! – в сердцах воскликнула Доня, позабыв об опасности. – Мы должны как можно скорее их спасти!

– Но я не знаю как! – почти заплакала Маша, дрожа от холода. Платье ее было мокрым, а руки закоченели.

Доня тоже сильно замерзла.

– Давай побегаем, чтобы согреться! – предложила девочка и направилась вперед.

– Стой! Там может быть опасно! – закричала такса.

Но Маша уже успела скрыться за одним из ледяных кубов. Собака ринулась вслед.

Завернув за куб, Маша увидела, что к ней быстро приближается облако белого густого тумана. Она остановилась, но туман тут же накрыл ее. Он был настолько густой, что девочка не могла разглядеть даже собственную руку. Маша сначала даже обрадовалась, подумав, что это, наверное, Дед Мороз прислал к ним на выручку волшебное облако из своей заоблачной страны, но через секунду ей стало совсем холодно. Постепенно она перестала чувствовать свои ноги, руки и затем все тело. Страшно почему-то совсем не было. Наоборот, Маше вдруг стало все безразлично. Чувства ее как будто вмиг улетучились, и она совершенно забыла обо всех этих бедных замурованных животных, о Доне и даже о своих несчастных родителях. Ей хотелось только одного – спать. Маша сползла на ледяную землю, прислонилась к кубу; глаза ее закрылись, и она стала медленно погружаться в сон.

– Маша, не засыпай!!! – сквозь дрему услышала она мольбы своей собаки, но лишь на мгновенье слегка приоткрыла глаза и… снова погрузилась в сон.

Доня громко звала свою хозяйку снова и снова, но это не помогало. Тогда она начала теребить и даже кусать ее ноги и руки, но даже это не действовало. В отчаянии Доня поднялась на задние лапки, чтобы стать повыше, и достаточно сильно укусила Машу прямо за нос. Девочка вздрогнула и открыла глаза.

– Проснись скорее, Маша! Тебя заколдовали! – громко закричала Доня, продолжая стоять на задних лапах, чтобы быть поближе к лицу девочки.

 

Маша молчала, а взгляд ее был совершенно равнодушным.

– Маша, ты меня слышишь? – закричала Доня и снова слегка прикусила Машу за нос, чтобы та опять не заснула.

Маша вздрогнула и тихо сказала:

– Ты что, Доня! Мне же больно!

– Ты меня узнаешь?! – спросила собака.

– Ну, конечно! – так же тихо и безразлично ответила девочка.

– Вставай скорее! Нам нужно идти!

– Зачем? – равнодушно спросила Маша. – Давай лучше поспим.

– Нельзя спать! – нервно вскрикнула Доня. – Тебя заколдовали!

Она снова начала тормошить свою хозяйку и кусать ее за руки. Маша недовольно засунула руки в карман, чтобы уберечь их от укусов. Доня была в отчаянии…

Вдруг девочка открыла глаза и быстро достала из кармана руку, сжатую в кулак. Взгляд ее стал совершенно ясным, а не одурманенным, как прежде. Она посмотрела вокруг себя, затем на Доню и как ни в чем ни бывало произнесла таинственным голосом:

– Смотри, что я нашла в своем кармане!

Она разжала кулачок, и Доня увидела на ее ладони волшебный кулон из заоблачной страны.

– Откуда он у тебя?! – собака открыла рот от удивления.

– Видимо, он случайно закатился в уголок моего кармана, – не скрывая радости, ответила девочка.

– Так это кулон помог тебе очнуться?! – радостно воскликнула Доня.

– Очнуться от чего? – недоуменно спросила Маша.

– Ты что, ничего не помнишь? – изумилась собака.

– А что я должна помнить?! – продолжала недоумевать Маша.

– Тебя кто-то заколдовал, и ты уже почти лишилась чувств, – ответила ей Доня. – Видимо, благодаря волшебному кулону ты и пришла в себя!

Затем, задумавшись на минуту, Доня озадаченно произнесла:

– Странно!.. Но ведь кулон не может иметь волшебную силу за пределами заоблачного мира!

Маша снова крепко сжала кулак, чтобы не потерять волшебное сердечко, ведь оно, возможно, и есть их шанс на спасение!

– Давай попробуем растопить лед с помощью кулона! – вдруг предложила Доня.

– Давай! – радостно согласилась Маша и подошла к одному из ледовых сооружений.

Она аккуратно достала кулон и приложила его к кубу, но… ничего не происходило. Тогда она положила кулон на куб и произнесла:

– Дед Мороз, приди на помощь! Помоги нам освободить животных из плена!

Но, к сожалению, ничего не изменилось. Куб так и остался стоять в том же виде, а изнутри на них жалобно смотрели глаза черного кота.

– Ты же знаешь какие-то заклинания! – вдруг обратилась девочка к своей собаке. – Произнеси их!

Маша оглянулась, но Дони нигде не было… Девочка поняла, что снова произошло что-то страшное, и бросилась на поиски. Она забежала за куб и чуть не упала, споткнувшись о небольшую ледяную глыбу, лежавшую на земле. Маша ойкнула и хотела было пнуть подальше эту льдину, как вдруг… она заметила чьи-то знакомые глазки-бусинки, жалобно смотревшие на нее прямо изнутри этой самой льдины! Это были обезумевшие от страха глаза Дони! Маша оторопела!

Придя в себя через мгновенье, девочка с ужасом поняла, что льдина увеличивается прямо на глазах и все сильнее и сильнее заковывает ее собаку. Не медля ни секунды, Маша схватила глыбу льда, подняла ее, хотя она была достаточно тяжелая, и прижала к себе. Она попыталась согреть лед теплом своего тела и дыханием, но он не поддавался… Небольшие струйки таявшего льда стекали по Маше, но растопить лед не получалось – было уже слишком поздно! Одолеть такой большой кусок льда было ей не под силу! Через несколько секунд ледяная глыба уже стала настолько тяжелой, что Маша больше не смогла ее удерживать и опустила на землю. Глыба быстро превращалась в такой же огромный ледяной куб, как и все остальные.

Вдруг Маше пришла мысль – что, если попробовать расколоть эту глыбу, пока она окончательно не превратилась в такой же огромный куб? Она начала толкать льдину, которая переворачивалась с одной стороны на другую, ударяясь о заледеневшую землю. Маша старалась изо всех сил, но на льдине не появилось ни малейшей трещины.

Девочка села на ледяную землю и от бессилия и отчаяния заплакала. Она не знала, что ей делать дальше… Руки ее окоченели от холода, и она решила хоть немного согреть их своим дыханием. Маша поднесла замерзшие кулочки ко рту и стала дышать на них. Вдруг… она почувствовала сильное тепло…

– Что это?! – испуганно вскрикнула она и резко отдернула руки.

Рукам сразу стало холодно. Маша с опаской снова приблизила руки к груди и опять почувствовала сильное тепло. Она раскрыла замерзший кулачок и застыла в изумлении – спрятанный в нем кулон светился голубым светом и источал тепло, словно маленькая батарейка!

– Вот это да!!! – изумилась Маша. – Волшебство действует!

Не успела она это произнести, как поняла, что сама начала покрываться ледяной коркой… Она вскочила на ноги и запрыгала. Корка треснула, и осколки попадали на землю, словно куски разбившегося стекла. Но не прошло и пяти секунд, как лед снова начал покрывать ее тело. Маша прыгала и трясла руками и ногами, чтобы не дать льду заковать себя, но лед образовывался с молниеносной скоростью. Через считанные секунды девочка уже не могла пошевелиться, так как ледяная корка стала настолько толстой, что полностью сковала ее тело.

– Ну, вот и все…, – с ужасом подумала Маша и подняла глаза в небо, чтобы посмотреть на него в последний раз.

В этот момент ужас сковал ее еще сильнее, ведь прямо над собой она увидела страшное косматое звероподобное чудище с огромными ушами и длинным загнутым вниз носом. Все тело его было покрыто длинной шерстью, на руках и ногах виднелись огромные когти, а из пасти высовывался длинный раздвоенный, как у змеи, язык. Чудище сидело верхом на темно-сером облаке в виде лошади, ударяло ее кнутом и всматривалось вниз, как бы проверяя свои владения.

– Наверное, это и есть страшный волшебник Крампус, про которого говорила Доня, – мелькнуло у Маши в голове.

Чудище зависло в воздухе прямо над ней. Маша зажмурилась от страха, когда увидела его красные от злости глаза. Крампус взмахнул своими длинными покрытыми шерстью руками, отчего лед на Маше мгновенно стал увеличиваться, пока не превратился в такой же огромный куб, как и все остальные. Затем он хлестнул своей плеткой лошадь, полетел дальше и скрылся из виду. Машу обуял дикий ужас. Она вдруг подумала о своих любимых маме и папе, о том, как они будут плакать о ней. Она подумала обо всех этих бедных закованных в лед животных, о Мише и других больных детях, которые не смогут дождаться посланников Деда Мороза и попасть в заоблачный мир. Сердце девочки обливалось кровью, а слезы ручьями текли из глаз, моментально превращаясь в льдинки. Мысли проносились в ее голове одна за другой. Как вдруг… Маша снова почувствовала тепло и вспомнила про волшебный кулон, зажатый в ее правой руке. Она попыталась пошевелить пальцами и поняла, что ее рука может двигаться! У Маши появилась надежда, и это придало ей сил. Она продолжила двигать рукой. Лед таял под действием тепла, исходившего от кулона. Чем ближе приближала она руку с кулоном к своему сердцу, тем горячее становился кулон, и лед таял все быстрее и быстрее. Наконец, ей удалось полностью освободить правую руку и прижать ее к груди. В этот момент лед на ней затрещал, и ледяные оковы упали на землю, разбившись на множество мелких кусков. Радости девочки не было предела! Она вскочила и быстро направилась к ледяному кубу, изнутри которого на нее смотрела ее бедная такса. Маша намеревалась немедленно ее освободить.