Tasuta

Теремок. Новая глава

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Домой Маша вернулась, когда землю уже укутал снег, а в окнах домов, кафе и витринах магазинов загорелись разноцветные огоньки, предвещавшие приближение Нового года. Зима выселила осень из-за калитки с почтовым ящиком и сама засела там в ожидании корреспонденции.

Девочка, зайдя в квартиру, первым делом бросилась в кухню. Мгновение спустя на ее крик примчалась из комнаты мама.

– Господи, Машутка, ты почему так вопишь? Ударилась? Обожглась кипятком?! Покажи!

– Не ударялась я! Но… мама, а где Теремок?!

– Теремок? Какой Теремок?

– Ну, тот красивый домик из низа!

– Ой, не было печали! Я уж надеялась, что ты, пока отдыхала, выбросила свои сказки из головы, – вздохнула мама.

– Но это же не сказки! Почему ты не веришь?!

– Да потому, дорогая моя, что нет на свете теремков, в которых живут и ведут хозяйство говорящие животные. Слушай, может, котенка заведем, а?

Идея с котенком Маше понравилась, но не сбила с курса:

– Так где Теремок?

– Да под снегом, надо думать! Снесли его, наверно, с неделю назад. Какой-то бизнесмен, как его… А! Михаил Михайлович Развалов выкупил участок, будет на этом месте магазин строить.

Глаза Маши стали похожи на два полноводных озера:

– А они как же?

– Какие-такие «они»?

– Жители Теремка? Куда их дели?

– Машутка, ну, хватит! Старый заброшенный барак! Он давным-давно расселен: нету в нем жителей, кроме крыс! Слава Богу, что этот Развалов, наконец, его убрал, а магазин нам не лишний.

***

Маша все-таки улучила момент – пробралась к развалинам. Доски, присыпанные свежевыпавшим снегом, смотрелись отнюдь не живописно. Ничто не напоминало о сказочном домике и его загадочных обитателях. А что, если вредная Марья Ивановна, певучая Василина, вечно страдающая Горевна с комаром в банке, зазеркальный Владлен Павлович и остальные действительно только снились, как дедушка тогда? Может, просто очень хотелось верить в сказку, и она сочинила себе волшебных друзей?

Занятая невеселыми мыслями, девочка машинально водила ботинком, тревожа пушистую белизну. Под ногой что-то звонко надломилось. Маша осторожно счистила снег и осмотрела находку. В варежке она держала осколок зеркала. И не простой…

В нем девочка увидела кусок стола из комнаты Владлена Павловича с обрывком записки, написанной крупными печатными буквами (только такие Маша пока и научилась читать).

«Милая Машенька, – сообщала записка, – мы тебе больше не нужны. Но если когда-нибудь понадобимся, ты всегда сможешь нас найти. Не забывай: волшебные друзья, как и подарки, находятся только волшебным способом».

– Все-таки не приснились! – Девочка радостно заулыбалась, поймала языком упавшую снежинку, чувствуя, как она превращается в холодную капельку. Прижала осколок к груди, потом с осторожностью пристроила в карман.

«Ну и ладно! Волшебным – так волшебным!» – подумала она.