Tasuta

Рождённый страхом

Tekst
Märgi loetuks
Рождённый страхом
Audio
Рождённый страхом
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,54
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Да ничего дела, хорошо, живём потихоньку.

– По-ти-хо-нь-кууу. – Смакуя слово, протянула бабка. – Потихоньку – это хорошо. Спешить некуда. А ты, никак, сегодня гостей ждёшь? – Полюбопытствовала она, кивнув на торт у неё в руке.

Алёна поморщилась. Вот же ж, противная старушенция. Знает, чем подколоть. Небось, всем домом обсуждают, что она живёт одна, бывает только на работе, и ни с кем не встречается. Вот бы их всех на место поставить.

– Жду. – На голубом глазу соврала она. – Знакомый сегодня в нашем городе проездом. Давно не виделись, обещал заглянуть на огонёк, вечерок скоротать.

– Поздновато тебе уже вечерочки-то коротать. Тебе уже детей пора женить, а ты и не представляешь, как они выглядят.

– А что представлять-то? – Фыркнула женщина в ответ. – Наглые, сопливые, вечно ноют, и чего-то просят. И зачем мне такое счастье? Чтобы потом как вы, пахать без продыху? Нет, уж, спасибо, большое!

– Глупая ты, глупая. – Старушка беззлобно покачала седой головой. – Нельзя в одиночестве всю жизнь прожить, не по-людски это.

– Ну, кому нельзя, а кому можно, это уже не вам решать. До свидания, счастливо оставаться. – Она резко развернулась, не желая больше слушать чужие нравоучения.

– Да постой ты, шебутная, – одёрнула её бабка, когда она уже почти скралась в подъезде, – ты, случайно, Ёшку мою не видела? А то ушла гулять пару дней назад, и нету её. То ли загуляла, то ли пропала. Может, встречалась где?

И тут Алёну осенила внезапная догадка. Так вот почему бабки шушукаются у неё за спиной. Просто кто-то видел её с одной из кошек, и теперь они напридумывали чёрт знает что.

– Нет, не видела. Ваша кошка, вы за ней и смотрите. У вас ребёнок без присмотра, а вы со мной болтаете. Так вы и её провороните. – Отрезала она, и скрылась в прохладном подъезде.

Вечер получился скомканным. Она много раз прокручивала в голове неприятный разговор, и даже вела диалог, придумывая, как уязвить бабку побольнее, но от этого становилась только раздражённее. Ишь, чего придумали, старые крысы! Теперь её ещё и в пропаже кошек обвиняют, как будто она изверг какой-то.

Так, злясь и проклиная докучливых соседей, она выпила обе бутылки вина и слопала четыре куска торта. Выпивки ей показалась мало, и назло всем, она умяла ещё один кусок сладкого, хоть он в неё еле влез, и с ощущением камня в желудке отправилась спать.

Несмотря на то, что ночь выпала душная, спалось ей очень даже хорошо. Проснулась же она резко и неожиданно, так, словно кто-то специально толкнул её. В привычной для неё комнате, обходившейся без перестановки мебели уже лет десять, она ориентировалась даже в темноте. Но сейчас что-то явно было не так. Что-то, отчего даже знакомая обстановка казалась чужой.

Гадать долго не пришлось. Через пару минут напряжённого ожидания она увидела их. Те самые глаза, которые однажды напугали её, в существовании которых она сумела-таки себя разубедить, смотрели прямо на неё, повиснув в непроглядной темноте прямо посередине комнаты. Её комнаты, где она всегда чувствовала себя полностью защищённой.

Горло сдавил спазм, а конечности стали ватными, поэтому всё, что она смогла, это упасть с кровати, и медленно отползти в ближайший угол. Всё, что угодно, лишь бы оказаться от неведомого, и от этого ещё более страшного, подальше. Таким образом, отрезав себе все пути к отступлению, ей оставалось лишь замереть и наблюдать.

Целую вечность они буравили друг друга взглядами, не трогаясь с места. Алёна готова была просидеть так до рассвета (что-то подсказывало ей, что тогда оно уйдёт), лишь бы это нечто не шевелилось. Но у него, видимо, были другие планы. В какой-то момент светящиеся глаза опустились к полу, и медленно двинулись в её сторону. Этого она уже выдержать не смогла. От переизбытка страха голос вернулся также неожиданно, как и пропал. Не видя другого выхода, она зажмурила глаза, и завизжала со всей мочи. В комнате что-то происходило, но что именно, она не знала, и знать не хотела. Она вся ушла в голос, мысленно молясь, чтобы её услышали соседи. Как они смогут помочь, если она находится в запертой квартире, женщина даже не задумывалась. Заглядывать так далеко было просто выше её сил.

Охрипнув и оглохнув, Алёна уже не отдавала отчёта происходящему. Когда ей показалось, что нечто схватило её за ногу, она взвизгнула в последний раз, и упала в обморок.

Очнулась она от яркого света, бившего в окно, и не сразу смогла сообразить, почему валяется на полу. Тело затекло, горло и живот нещадно болели, а в ушах до сих пор стоял звон. События прошедшей ночи она вспомнила посекундно, хотя и не знала, куда подевался её кошмар, когда она потеряла сознание. Не знала, да и знать не хотела. А вот уверенность в том, что ещё одну такую встречу она попросту не переживёт, прочно поселилась в душе. И хотя утро женщина начала как обычно – с умывания, чистки зубов и завтрака – мозг работал самостоятельно, усиленно ища выход. Когда в её руках оказался сотовый телефон, она с радостью поняла, что он справился с поставленной задачей. Уладить всё остальное казалось сущим пустяком.

– Алло.

Голос в трубке звучал удивлённо, и даже чуть настороженно. Что, в принципе, было не удивительно. В их последний с сестрой разговор они сильно повздорили, и где-то с полгода даже не общались. Но, тем не менее, она оставалась единственным человеком, который способен был ей помочь.

– Привет. Чё, как там у вас дела?

Если вести себя, как ни в чём не бывало, то можно добиться многого, это она знала точно.

– Нормально, живём потихоньку. Денег, правда, не хватает из-за Димкиной учёбы, ну так это не у нас одних такие проблемы.

– Слушай, ты прям не в бровь, а в глаз. Я тут всю голову сломала, как бы вам помочь. Давай я временно перееду к тебе, а мальчишка пусть живёт в моей квартире.

– Так ты же по осени сама его к себе не пустила.

– Правильно, не могу же я жить в одной квартире с парнем. А так, и я на природе отдохну, и вам экономия. Ну так как, согласна?

– А ты потом не передумаешь? Не выгонишь ребёнка на улицу?

– Нет, конечно, я же у тебя буду. Всё, пиши ему адрес, как соберётся, пусть подходит, а я выезжаю, чтобы до темна добраться. Пеки пирожки, посидим, молодость вспомним.

Таща за собой баул с необходимыми вещами, Алёна положила ключи в почтовый ящик, и вышла из подъезда, даже не обернувшись. Чтобы ни ждало её там впереди, сюда она больше никогда не вернётся, даже под угрозой остаться совсем без жилья.

Вопреки всему он выжил. От него мало что осталось, но темнота и покой не дали ему погибнуть окончательно. Когда он, ослабленный и измождённый, пришёл в себя, то первое, что ему попалось на глаза, было маленькое глазастое создание, без опаски сидевшее рядом с ним.

Когда-то, создавший его, приносил ему таких каждый день. Видимо он тогда знал, что делал, так как в его теперешнем состоянии это было единственным спасением.