Tasuta

Она из вод Байкала вышла

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 16. Этот день был не такой, как все…

Ева провела полночи в волнениях, переворачиваясь с боку на бок, и уснула только под утро. Как обычно бывает, будильник застал врасплох тогда, когда его не ждали. Соскочив с кровати, девушка вскипятила чайник, позавтракала чашкой кофе с творожком и стала проверять, ничего ли не забыла.

Полчаса спустя раздался телефонный звонок:

– Добрый день! Лошадь для подачи к хостелу готова. Вы, кажется, хотели отправить какие-то вещи? – спросил мужчина.

– Да, наряд для жениха. Как и куда передать? – спросила девушка.

– Вынесите на улицу, – ответил мужчина.

Ева взяла плечики с нарядом жениха и аксессуары, затем быстрым шагом выбежала из дома. Возле ограды стояло две оседланных лошади в сопровождении двух мужчин. Передав одному из мужчин наряд для Михаила, девушка вернулась в дом и взяла в руки смартфон, чтобы написать ему сообщение, но Михаил опередил ее звонком:

– Привет! Как дела?

– Привет! Как раз собиралась отправить тебе сообщение. Все в порядке, через несколько минут к хостелу подъедет… Подойдет…, – сбивчиво заговорила девушка, пытаясь сохранить сюрприз до последнего. – Через несколько минут к хостелу прибудет человек, который принесет твой свадебный наряд.

– Держу пари, что ты решила одеть меня в смокинг с бабочкой, – шутливо сказал Михаил.

– Ты все узнаешь, ожидай! – сказала Ева и завершила вызов.

Едва девушка отложила смартфон, как раздался звук пришедшего сообщения. Это был входящий перевод. Ева сначала смутилась, увидев сумму, потом вспомнила, что Михаил обещал взять расходы по свадебным нарядам на себя.

– Мне пришли деньги, – сказала Ева.

– Да, я знаю. Этого хватит, чтобы покрыть расходы? – спросил Михаил.

– Конечно, это даже больше, чем я потратила! – сказала Ева, поблагодарила Михаила, и они попрощались.

До мероприятия оставался час. Ева начала спешно надевать свой свадебный наряд. Наташа подобрала для нее стильную кожаную напоясную сумку, которая гармонировала со шляпой, корсетом и сапогами. Девушка завила крупные кудри, от которых ее образ стал воздушным и дерзким. Поправив прическу и проведя руками по бедрам, она надела на пояс сумочку, положив туда смартфон, паспорт, деньги, и вышла из дома. За оградой терпеливо ожидала лошадь и сопровождавший ее мужчина.

– Вы будто прямиком с Дикого Запада! – сказал мужчина, держа лошадь за вожжи.

Девушка намотала на руку шлейф белого платья, поставила ногу в стремя и, оттолкнувшись резким движением, уселась в седло.

– Да, что-то в этом есть, – сказала Ева и улыбнулась.

Поскольку времени для того, чтобы доскакать до загса было предостаточно, девушка последовала туда не спеша. Тем временем возле загса с разных сторон стояли, не понимая, зачем их сюда пригласили, матери будущих молодоженов.

– Вы не подскажете, который час? Смартфон в машине оставила, возвращаться за ним не охото, – обратилась Руслана Павловна к Любови Семеновне.

Без пятнадцати десять по местному, – ответила Любовь Семеновна, прикрыв рот ладонью в попытке сдержать зевание. – Простите, разница во времени, в сон клонит.

– Спасибо! Вы не местная? – спросила Руслана Павловна.

– Нет, что вы! Я из Москвы. Прилетела вчера вечером. Сын позвал и назначил встречу здесь на десять утра. Я думала, что тут хостел, где он остановился или кафе, а оказалось, что загс. Надеюсь, он перепутал ничего. Хотя, и сам факт, что он здесь, а не на работе в Москве, меня очень удивляет, – сказала мама Михаила.

– Вот такие непредсказуемые детки, – сказала мама Евы, разведя руки в стороны. – Моя дочь тоже пригласила меня встретиться, погулять. Я думала, мы посидим в кафе, поедим рыбку копченую, потом пройдемся по берегу озера, но чует мое сердце, что что-то есть здесь странное.

Михаил тем временем уже встретил лошадь и сопровождавшего ее мужчину возле своего хостела, переоделся и, усевшись в седло, направился к загсу. Сказать, что он был удавлен, было бы недостаточно. На мгновение ему даже показалось, что он сходит с ума, как тогда, на берегу, но лошадь, мужчина, ее сопровождающий, наряд – все было настоящим. Себя в образе ковбоя он никогда не представлял, но образ гармонично слился с его внешностью, придав брутальности.

Лошадь Евы медленно плыла по асфальтированной трассе, когда Михаил чуть ли не галопом вылетел на рьяном жеребце. Увидев Еву, он натянул вожжи, и конь сбавил темп. Молодой человек приблизился к невесте, улыбнулся и поприветствовал ее. Девушка тоже расплылась в широкой улыбке с хитринкой в глазах, ожидая того, как молодой человек оценит ее сюрприз.

– Я не лишен фантазии, но до такого точно не додумался бы, – сказал Михаил.

– Тебе понравилось? – спросила Ева.

Молодой человек, сидя в седле, нежно поцеловал Еву в щеку:

– Конечно! Я просто не ожидал такого! Мне никогда не делали подобных сюрпризов!

Молодые люди умеренным темпом поскакали в сторону загса под звуки клаксонов проезжающих мимо машин, которые сигналили, завидев будущих молодоженов в ярких нарядах издалека. Еще бы. Не каждый день такое увидишь.

– Вы кино снимаете? – крикнула девушка, выглянувшая из окна пассажирского сидения автомобиля.

– Нет, у нас свадьба, – ответил Михаил.

– Как необычно! Вася, я тоже так хочу! – закричала пассажирка сидевшему за рулем супругу.

По мере приближения к загсу каждый из молодых людей узнал в одной из стоявших возле загса женщин свою мать, но никто из них не решился признаться в этом.

Женщины, не замечая молодых, оживленно разговаривали, будто старые подруги. И Михаил, и Ева продолжали держать секрет о приглашении матерей в тайне, но каждому из них показалось странным, что его мама приехала не одна, а захватила с собой подружку. Только приблизившись к женщинам, когда каждая из них назвала свое чадо по имени, все поняли, в чем дело. Молодые люди спрыгнули с коней и, обняв матерей, пошли все вместе внутрь здания. На входе их встретила сотрудница загса и проводила в просторный зал для церемоний. Большое помещение, по которому разносилось эхо, казалось пустым при таком малом количестве гостей. В центре зала стоял столик с мраморной столешницей и витыми кованными стальными ножками, рядом с которым размещались два стула в таком же стиле. На столике лежала большая книга. Сотрудница загса то суетливой походкой входила в зал, что выходила из него. Мамы будущих молодоженов присели на мягкие стулья в конце зала, молодые стояли рядом со столиком, ожидая начала мероприятия. Девушка принесла маленький хрустальный поднос и поставила на столик:

– Кольца можете положить сюда.

По телу Евы будто пробежал холодок. Она поняла, что про самое главное – кольца – она даже не вспомнила.

– Минуту, – сказал Михаил, затем опустил руку в задний карман джинсов и вытащил оттуда аккуратный бархатный мешочек, из которого достал два аккуратных колечка.

Ева увидела кольца и волнение отлегло.

– Вам нужен фотограф? – спросила сотрудница загса.

– Конечно! – сказал молодой человек, приобняв Еву за талию.

Девушка вышла из зала и вернулась с седовласым мужчиной в очках, на шее которого висела зеркальная фотокамера.

Под фонограмму, вспышки и аплодисменты немногочисленных гостей, молодожены надели друг другу на пальцы кольца и слились в долгом и нежном поцелуе.

Любовь Семеновна вытерла носовым платочком слезы, встала, подошла к Еве, сняла со своего пальца золотой перстень с маленьким рубином, взяла ее руку и положила на ее ладонь кольцо, сжав ее ладонь в кулак, и положив сверху свою ладонь:

– Это кольцо мне подарила бабушка Миши в день моей свадьбы с его отцом. Если Миша решил жениться, значит, его решение не продиктовано эмоциями и не является скоропалительным. Для меня это событие не менее важное, чем для него, поэтому добро пожаловать в семью, дорогая.

Подарив кольцо, Любовь Семеновна обняла невестку и сына. Руслана Павловна тоже растрогалась и обняла молодых. В воздухе царила атмосфера счастья и всеобщей любви. После окончания церемонии Ева направилась на поиски ускользнувшего фотографа, чтобы узнать, когда и где можно забрать фотографии. Руслана Павловна, забрав свои вещи со стула, направилась следом за дочерью.

Любовь Семеновна подошла к Михаилу, аккуратно взяла его под локоть и отвела в угол:

– Милый, а как ты познакомился с Евой? Откуда она взялась? Я никогда раньше от тебя не слышала, что у тебя есть девушка.

Михаил немного подумал, затем поцеловал маму в макушку и шепнул ей на ухо:

– Она из вод Байкала вышла.