Tasuta

Радуга в душе

Tekst
Märgi loetuks
Радуга в душе
Радуга в душе
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
1,10
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Вы волшебница?

Незнакомка бросила налетевшим голубям горсть крошек, неизвестно откуда взявшихся в её руке, и, в свою очередь, спросила:

– Как зовут твою кошечку?

– Не знаю. Она вовсе не моя, – ответила Иришка.

– Твоя-твоя, – приговаривала женщина, продолжая гладить котёнка. – Только о своей кошечке так безутешно плачут. Так как же зовут её?

Иришка, немного подумав, ответила:

– Белка.

Женщина удовлетворённо кивнула. А Иришка продолжила расспросы:

– Вы экстрасенс? Да? – она восторженно посмотрела на незнакомку. – Кто вы? Как это у вас получилось? Я же видела – кошечка умерла. А вы дотронулись – и она снова жива? Или это волшебство? Может, вы фея?

Женщина рассмеялась, но упорно не хотела рассказывать о себе. Она только подбрасывала голубям крошки и улыбалась. Иришка поняла, что знакомства не произойдёт, и грустно произнесла:

– Как бы и мне хотелось уметь вот так легко совершать чудеса.

– Ты думаешь, это невозможно? – отозвалась женщина. – Всё возможно, но это совсем не так легко, как тебе кажется. Чтобы получить этот дар, нужно пройти очень сложное испытание. Оно не всем по плечу.

– Испытание? – оживилась Иришка. – В чём оно состоит? Испытайте меня.

– А почему бы и нет? – загадочная улыбка слегка коснулась губ волшебницы. – Само испытание не такое уж и сложное.

Она произвела еле уловимое движение в районе Иришкиной шеи, будто отмахнулась от назойливой мошки и продолжила:

– Я дарю тебе это ожерелье.

Иришка приложила руку к шее и нащупала тонкую ниточку с одной-единственной бусинкой, а волшебница добавила:

– Это не просто украшение, оно способно меняться. Как? Это сюрприз, – весёлые искорки промелькнули во взгляде женщины. – Ты быстро всё поймёшь сама.

– А что я должна сделать? В чём заключается моё испытание? – Иришке не терпелось всё поскорее узнать.

– Да ничего особенного. Просто живи так, как подскажет тебе твой внутренний голос. Но оттого, как ты проживёшь ближайшие несколько дней, будет зависеть всё.

Незнакомка выудила из недр своей элегантной сумочки неожиданно большой пакет с пшеном и высыпала себе под ноги его содержимое. Голубей налетело столько, что от них не было спасения. Они садились на плечи, на колени, касались крыльями лица. Потом неожиданно, будто их кто-то спугнул, взлетели все вместе и унеслись куда-то в вышину.

Иришка обернулась к незнакомке, чтобы задать кучу вопросов, но с удивлением увидела, что на скамейке кроме неё и белого котёнка никого нет.

Иришка была крайне удивлена:

– Точно, фея… – выдохнула она и поднесла руку к ожерелью.

Снять его не получилось, но очень хотелось разглядеть получше. Иришка наклонила голову как можно ниже, а ожерелье оттянула вперёд и кое-как смогла разглядеть нежную белую жемчужину на блестящей серебристой нити. Решив, что дома в зеркале это будет сделать удобнее, она подхватила куртку и котёнка и поспешила домой.

Воодушевление от случившегося чуда само несло Иришку, и около своего дома она оказалась на удивление быстро. А вот теперь девочка сидела на лавочке и думала: а действительно ли то, что произошло сегодня с ней – хорошо, и как это отразится на её жизни?

– Неужели помогли в ветеринарке? – голос соседки вывел Иришку из задумчивости. – Вот чудеса.

Девочка растерянно кивнула и вошла в подъезд.

Немалых усилий стоило Иришке уговорить маму оставить котёнка. В ход пошли и слёзы, и уговоры, и обещания. И всё же, место в квартире для многострадальной Белочки было отвоёвано. Поэтому следующее утро для Иришки началось часов в пять. Именно в это время просыпаются все молоденькие котята, чтобы поскакать по кровати, поймать невидимую пылинку и пощекотать хозяйку мягкими лапками. Днём Белочка, конечно, выспится, а вот её хозяйке предстоит отсидеть пять уроков в школе. Ну что ж, жаловаться не приходится, ведь это был её выбор. Поэтому Иришка часа полтора ещё вяло поотбивалась сквозь сон от назойливых лапок, а потом встала и собралась в школу.

В прихожей взглянула последний раз в зеркало: поправила растрепавшиеся волосы, намазала губы маминым блеском, погладила пальчиком нежную жемчужину на шее и, заправив её за ворот блузки, шагнула за порог. Так Иришке захотелось спрятать ожерелье от посторонних глаз, чтобы избежать лишних вопросов и просьб: «где взяла?» да «дай померить». Почему-то эту тайну ей не хотелось никому открывать.

Перескакивая через ступеньки и рискуя навернуться и покалечиться, Иришка понеслась вниз по лестнице. Открытая дверь тёти Лидиной квартиры заставила её резко притормозить. У порога стоял мусорный пакет, а сама тётя Лида стояла, привалившись к косяку.

– Здрасть, тёть Лид, – запыхавшись, выкрикнула Иришка.

– Здравствуй, Ириша. В школу? – соседка улыбнулась, но через секунду скривилась от боли и потёрла бедро. Потом вымученно снова улыбнулась и объяснила: – Суставы…

Они жили в старой пятиэтажке – никакого лифта и в помине не было. Иришка, пожалев пожилую женщину, с лёгкостью подхватила пакет.

– Я ж всё равно мимо мусорки пойду, – и побежала дальше.

– Спасибо тебе, Ириша, – крикнула вдогонку тётя Лида.

А Иришка уже неслась дальше, на бегу решив рискнуть и перескочить сразу через две ступеньки. Такой скачок все во дворе считали высшим пилотажем. Иришка рискнула и… всё получилось. Сегодня утром у неё вообще всё получалось, и от этого настроение было отличным. В пылу такого всеобъемлющего позитива она не обратила внимания на лёгкое дуновение, коснувшееся её шеи, как раз там, где висела жемчужина.

День прошёл как обычно, и лишь вечером, перед сном, Иришка, посмотрев в зеркало, изумилась – на ожерелье красовались уже две белые жемчужины. Она осторожно погладила их пальчиком и подумала: «Ай да подарок! Это что же, теперь каждый день будет прибавляться по жемчужине? За месяц их наберётся ого-го сколько». И довольная своим открытием Иришка легла спать.