Tasuta

Герой не того времени, или По законам природы

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

«Ну вот, шестнадцать лет, а все хрустит, как будто я бабушка», – подумала героиня.

Она посмотрела на свою стройную и немного измученную сидячим образом жизни фигуру и поняла: надо что-то менять.

***

Вообще сегодняшние дети и подростки, как правило, делятся на два типа: худые и сутулые или толстые.

Первые растут в длину быстрее, чем они успевают это осознать. Они выглядят узниками Освенцима после пыток. Кожа бледно-зеленая как у инопланетянина, глаза как у сушеной воблы, левая рука чуть выше правой, правая чуть согнута, а кисть руки напоминает клешню парализованного краба. Эти мышкоблудцы в целом имеют фигуру огромного престарелого богомола после паралича.

А второй тип выглядит так же, как их любимая еда – гамбургер. Эти дети имеют пропорции груши: маленькая голова и огромный зад. Все это усугубляется наличием в руке леденца, мороженого или присутствием этого организма в заведении быстрого питания. О сутулости у них говорить сложно, так как позвоночника не видно совсем. Но и первый, и второй тип зачастую носит очки.

Найти сейчас ребенка с нормальными пропорциями и без очков порой бывает так же сложно, как увидеть волка в подмосковном лесу.

Как ни печально было осознавать, но Женя и Илья относились к первому типу подростков. И если толстые дети со временем худеют благодаря напористости родителей или по собственному желанию стать красивее, то мышкоблудцы зачастую так и остаются похожими на переросшую рассаду огурцов.

И Смолина решила это исправить, хотя ей всего-то и надо было, что чуть распрямить спину и начать вести более здоровый образ жизни, ведь девушке, особенно по современным стандартам вовсе необязательно быть крепкого спортивного телосложения. Порой девушки равняются на моделей.

Но эти модели, как правильно сказал один сатирик, являются моделью человека. Этаким скелетом или манекеном для новых модных нарядов. У них не видно никаких первичных половых признаков, а фигура, измеренная сантиметрами в соответствии с нормативами, больше похожа на паркетную доску, чем на тело живого и притом, здорового человека. Ведь правильно говориться в определении слова модель: упрощенное подобие реального объекта.

И что самое печальное, многие девушки, в том числе школьницы с красивой от природы фигурой, не обделенной природой, насильно делают себя похожими на модель человека.

Но Женя такой была всегда по природе, и в этом она, безусловно, была невиновна. Поэтому некоторые одноклассницы с «лишним» весом завидовали ее тонкой талии.

***

Делая разминку, Смолина почувствовала некое облегчение. Она пришла в школу и, встретив Илью, сказала ему:

– Я сделала все, как ты говорил. Я не сидела в соцсетях и легла пораньше. Я давно не чувствовала себя бодрой в будний день утром. А еще сделала несколько упражнений.

– Молодец. Поделай так пока пару дней, а потом, быть может, я дам тебе еще какие-нибудь советы, – сказал Григорьев.

Прошло несколько уроков, и когда настал урок математики, Женя села к Илье и попросила рассказать ему про оптимизм.

Но тут учительница дала самостоятельную работу, и об оптимизме пришлось забыть.

Герои все решили, правда Женя была не уверена в том, что одна задача у нее получилась, ведь она сделала ее только по интуиции.

Девушка была напряжена, и тогда юноша решил поделиться секретом оптимизма.

– Скажи, что тебе поднимает настроение? – спросил Илья.

– Ну не знаю. Вообще хорошая погода. Вкусная еда, еще общение с приятными людьми. Но все каждый раз по-разному, – сказала Смолина.

– А я каждый вечер перед сном думаю, что хорошего меня ждет завтра. И представляю, как встречу Марину, тебя, как может быть блесну знаниями, как расскажу шутку. А также думаю про мечту, которая скоро осуществится. И это очень поднимает настроение, особенно под хорошую музыку.

– Я так не могу. Я не люблю мечтать. Вернее жить мечтами.

– Дело не в этом, а в том, что ты настраиваешь себя на лучшее и предвкушаешь что-то приятное. У тебя вообще есть несложные мечты или планы на ближайшее время?

– Есть одна мечта, только я не буду о ней говорить, а то не сбудется.

– Не надо. Просто подумай о том, как она сбудется, что ты будешь чувствовать. Иногда мне кажется, что предвкушение счастья и есть само счастье.

– Может быть так и есть, – сказала задумчиво Женя, – но у каждого счастье – это что-то свое.

– Да, ты права. У некоторых счастье – это съесть бургер или картошку фри. А у кого-то это вейп или пиво. И они потом громче всех жалуются на жизнь. Не тем они живут, – начал монолог Илья.

– Я не курю и не пью. Я тебя сразу скажу.

– Молодец. Правильно. Многие думают, что раз молодой и здоровый, то все можно. Но нет. Здоровье – это как чемодан с деньгами. Если сорить ими в молодости, то после сорока останется одна жиденькая пачка.

– Интересная аллегория, – сказала Смолина.

– Это метафора. Но в общем-то не так важно. Главное, чтобы ты понимала смысл.

– Я понимаю. А ведь ты историк, а не литератор? – спросила Женя.

– Да по большей части. В последнее время я увлекся славянской культурой и стал славянофилом.

Девушка на секунду сделала недоумевающий взгляд, а потом задумалась и сказала:

– Это не те, про которых нам на литературе говорили?

– Да. Это люди, которые любят и прославляют культуру славян. А многие в наше время любят японскую или американскую культуру больше своей родной.

Прозвенел звонок.

– Ладно, потом договоришь. Мне интересно послушать про нашу культуру, – сказала в спешке Смолина и побежала в свой класс, а Илья в свой.

Глава 10 «О языке предков»

На уроке, когда учительница на время отошла, к Жене стали приставать одноклассницы, желая узнать, что же такого интересного рассказал ей Илья.

– Ты начала делать зарядку? – удивился парень с задней парты, – зачем? Или ты теперь у нас ЗОЖница?

– Пока нет, но может быть стану. И вообще, это мое мнение и моя жизнь. Что вы ко мне пристали? – недовольно ответила Смолина.

– Да живи, как хочешь, мы просто тебе хотим показать твоего Илью с разных сторон, – сказала уже Лиза, – он эгоист и совершенно невыносимый человек. У него проблемы с самоопределением в обществе.

– И с головой походу, – сказал кто-то сзади.

– Да нормальный он, – Жене стало обидно за Григорьева, – он просто мыслит по-другому, зато у него нет вредных привычек.

– Ага, нету. Есть. Высокомерие, – с неприязнью к юноше сказала Лиза.

– Это он к тебе так относился, – заявила Смолина, – потому что по-другому не мог. А ко мне он заботлив.

– Это пока, – отрицала Лиза, – он просто дурачок и нелюдим: в соцсетях не сидит, аниме не смотрит и осуждает нас за него, он, по-моему, только и занят тем, что учит что-то и думает, как бы себя поставить выше других.

– Зато он патриот и славянофил, – сказала свой последний аргумент Женя.