Tasuta

Инженер из Кирпичевска

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Это я… думаю, мне… я, наверное, уже пойду, – сказал, заговариваясь, Игорь, – у меня еще работа. Ты прости, что так, я просто не готов ко всему вот так вот сразу.

– Я понимаю, столько счастья в один день, – улыбнулась девушка.

***

Теперь жизнь Платонова пошла привычным чередом. Ему разрешили продолжить его «гаражный» проект. В столовой на него поглядывали, но обсуждали Игоря гораздо меньше, чем Хвостова и нового зама. Им стал бывший руководитель отдела научных разработок Вячеслав Рынников. Он вполне заслуживал этой должности, поскольку ни разу не вызывал подозрений со стороны начальства и, что важно, не оказался замешанным в деле о хищении средств из НИИ, как руководитель финансового отдела, который был заодно с Хвостовым.

Инженер стал чаще общаться с Наташей. Теперь она позволяла приближаться к себе, но пока была очень осторожна. Она еще не отошла от пережитого, поэтому все еще пребывала в каком-то полупечальном настроении.

Но все шло к тому, что Дорофеева принимала тепло со стороны Игоря, а значит, могла начать с ним встречаться.

Глава 14 Про встречу

В один день в обеденный перерыв инженер увидел Наташу сидящей за столом и, подойдя, спросил: «Можно я сяду?»

– По-моему, ты не спрашиваешь, когда садишься, – то ли с шуткой, то ли с раздражением произнесла девушка.

– Да? Прости, я не хочу лезть к тебе без разрешения, – сказал Игорь, – скажи, вот как ты думаешь, ты была бы не против, например, чтобы мы с тобой пошли куда-нибудь вместе, может быть в кино? Ты любишь кино?

Дорофеева улыбнулась, подумала что-то и ответила:

– Да, думаю, можно, кино я люблю.

– Давай после работы. Там вроде вечерний сеанс бывает, – предложил Платонов.

– Хорошо, Игорь, а кто будет платить? – спросила Наташа.

– Я, конечно, я,… я же тебя приглашаю, – заявил инженер.

– Ну ладно, пойдем, – как-то загадочно сказала девушка.

Вечером герои встретились у выхода и пошли вместе к кинотеатру.

– Я вот, правда, не смотрел афишу, я даже и не знаю, на что и на куда мы идем, – сказал Платонов.

– Да ничего, главное, что идем, – с улыбкой сказала Дорофеева.

Она улыбалась чаще, чем обычно, и это не могло не радовать Игоря.

– Наташ, скажи, а вот как ты теперь думаешь, что ты думаешь про Хвостова? – спросил герой.

– Да что я могу про него думать? – вздохнула девушка, – даже не знаю, как это описать, мне тяжело о нем думать. Васька поначалу такой заботливый был, галантный, он меня любил. А потом вдруг бац. И все. Он, правда, пообещал, что будет ждать и обязательно вернется. Но мне уже, если честно, не очень хочется его ждать.

– А мне кажется, да, что он просто…он просто…

– Кто? – спросила героиня.

– Да не знаю, как это сказать. В общем, он пытался тебя заманить деньгами. Он купить тебя хотел, – заявил Игорь.

– Может и так, – задумчиво произнесла Дорофеева, – я уже теперь и не знаю, что думать. То ли это все была игра, то это была настоящая любовь, я теперь не знаю.

– Ну не печалься, Наташа, иногда бывают в жизни такие моменты, когда вот не везет, не везет и вдруг бабац, и повезло. Вот у меня так было, я ходил по помойкам собирал ну, металл цветной…

– Ты по помойкам ходил? – удивилась девушка, – какой ужас!

– Да, я привык, – махнул рукой Платонов, – и вдруг мне, значит, подсвечник попался, я смотрю, а он бронзовый. Я вон, сходил к этому… ну к старьевщику, он мне сказал там,… назвал какую-то заоблачную сумму, говорит дорогой. Но я его сберег.

– Покажешь? – спросила Дорофеева.

– Обязательно, мы в следующий раз, может это,… ко мне домой сходим? Я тебе наш подъезд покажу, мой дом, – предложил герой.

– Давай, в следующий раз.

– На чай можешь приходить, ты чай пьешь, любишь?

– Люблю. Особенно с баранками.

Герои подошли к зданию кинотеатра и увидели надпись: «Закрыто» ниже кто-то написал фломастером: «А когда откроется?». Еще ниже другим фломастером: «Никогда».

– Вот дела! – воскликнул инженер, – а как же мы в кино пойдем? Мы же хотели пойти, а тут вот…

– А пошли тогда к тебе, я надеюсь, тут недалеко? – предложила девушка.

– Пойдем, только у меня к чаю нет ничего, только заварка, – заявил Игорь.

– Ну и ладно, хоть дом покажешь.

Герои прошлись по району и вскоре пришли к дому №9 по улице 3-я Моторная.

Как всегда на лавочке сидела Агафья Петровна, на этот раз не одна, а с соседкой.

– Здрастье, Агафь Петровна, – сказал Платонов.

– Привет, Игорек, что это ты, с подругой? – спросила с добротой бабулька.

– Э-это коллега по работе, мы из НИИ, – ответил инженер.

К счастью, на лестничной клетке никого не попалось: ни котов, ни безумных художников, ни панков.

Герои поднялись на четвертый этаж и попали в квартиру Платонова.

– А вот мой дом, моя квартира, сказал Игорь, я тут с рождения живу, я вот тут прямо как был, так и родился.

Наташа иногда посмеивалась над фразами инженера, а он не обращал на это внимания, зная, что Дорофеева не будет смеяться над ним со зла.

– Вот кухня, – показал герой, – чай заваривать?

– Ну, давай, раз уж пришли, – сказала Наташа.

Платонов поставил чайник, а сам стал показывать комнату.

– Вот тут я сплю, здесь вот у меня проигрыватель. Я когда прихожу с работы там… с улицы, вечером ложусь и слушаю чего-нибудь, – говорил Игорь, – вот телефон, а вот он, подсвечник!

Инженер взял в руки бронзовую вещицу и дал Дорофеевой.

– И что, прямо дорогой? – спросила девушка.

– Безумно, – отмахнулся Платонов, – ты прости, что я это…, ну хвалюсь там, вот это вот все.

– Да чему же тут хвалиться? Ты на помойке работал, это твое вознаграждение, – заявила Наташа, – а это что? Вышивка? – спросила она, указав на картинку на стене.

– Да, это моя мама вышивала, давно, как-то давно, я помню, наверное, еще меня не было.

– Ты один живешь? – спросила девушка.

– Да, один, но у меня тут одна комната, так что вот так. И я один, и комната одна. А, чайник! – герой побежал на кухню, где уже свистел чайник.

Герои продолжили беседу, посидели, попили чаю безо всего и договорились, что в следующий раз пойдут гулять в парк, потому что с каждым днем холодает, а на природу еще хочется.

Наташа отнеслась к встрече с Игорем позитивно, было видно, что ей не скучно, и она действительно интересуется жизнью инженера, то ли из жалости, а то ли из симпатии.

Глава 15 Про пение птиц

Как-то раз инженер увидел во дворе своего дома фургон, судя по всему, это была съемочная группа. Герой разглядел надпись на боку: «Шокирующие тайны вселенной».

«О, ничего себе, так это же вот эти, из телевизора приехали, надо же, – удивился Игорь, – наверняка приняли… наш аппарат из НИИ за инопланетянский, инопланетный корабль».

Где-то во дворе ходили люди с аппаратурой, видимо, готовились к съемке. Платонов прошел мимо, не став разговаривать с этими странными людьми, которые пудрят мозги народу.

***

Через пару дней Наташа нашла время на прогулку с Игорем в парке. Герои выбрали выходной день для этого, и не торопясь, пошли.

Платонов смотрел по сторонам, любуясь желтыми листьями и прислушиваясь к пению птиц.

– Вот какая красота, да? – спросил Игорь, – вот это все так душевно: вот эти желтые разноцветные листики, деревья, там вон где-то еще птение пичек…

От последнего Наташа тихо хихикнула, но, чтобы не смущать собеседника, отвернулась.

– Вот знаешь, иногда ходишь по лесу или по полю, и как-то само по себе хорошо становится, никого и не надо, ничего не хочется, – продолжал монолог инженер, – а когда домой приходишь, ну или там, на работу, то прямо одиноко так… людей каких-то хочется, чтобы там, поговорить, обсудить что-то. Да и так вообще, мы же коллективный разум, как говорил Чальз… Чарьз…Дарвин в общем.

– Наверное, – ответила Наташа, – Игорь, тебе одиноко, я вижу. Жалко, ты вроде интересный человек, а что, у тебя нет друзей?

– Да ну есть, но вроде бы как будто и нет. Толик у меня есть, одноклассник мой бывший, но мы с ним редко видимся, Сашка из НИИ всегда рядом, но мы как бы и не друзья, а так коллеги или приятели. А друзья, мне кажется, они вот на всю жизнь, как начали дружить и везде: и в огонь и в воду, и на всю жизнь. Да, Наташ?

– Да, это точно, у меня есть подруга, лучшая подруга, мы с ней с детства и всегда близки. Я желаю тебе встретить друзей, с которыми ты будешь всегда счастлив, – сказала девушка.

– Спасибо, Наташа, ты очень добрая, – поблагодарил Платонов, – а еще ты очень красивая, да. У тебя глаза такие волшебные, прямо как травка…нет, нет как зелень, как,… в общем, не буду говорить, а то не то что-нибудь скажу. Я не умею говорить комплименты, так что просто поверь, ты очень красивая.

Дорофеева улыбнулась в ответ на улыбку Игоря. Девушка увидела в глазах героя какую-то искру, какую-то живинку, которая делала его слова проникновенными и искренними.

Герои гуляли долго, что-то обсуждали, смеялись, Наташа тоже рассказывала о том, что ей нравится, что ее радует, и Платонов запоминал, потому что уже думал о том, куда они пойдут в следующий раз и какой подарок бы ей преподнести.

***

Несколько недель спустя Игорь вернулся с работы чуть позже обычного, потому что задержался в компании с Дорофеевой. Новости он пропустил и попал точно на начало передачи «Шокирующие тайны вселенной».

Ведущий Вениамин Туманов начал свою речь:

«Сегодня наш выпуск будет посвящен различным происшествиям, случившимся за последнее время. И вот, о чем пойдет речь: В городе Кирпичевске упал неизвестный зонд, удивительно похожий на корабль пришельцев, в селе Безбородово в небе был замечен странный объект, перемещавшийся по горизонту с немыслимой скоростью…»

«Нет, ну точно про инопланетян наплели, – усмехнулся инженер, – надо бы ради интереса посмотреть».

Когда сюжет про Кирпичевск начался, Игорь держал уши востро и слушал небылицы.

 

«По заявлениям очевидцев, в небе показался огненный шар, летевший по параболической траектории. Он приземлился прямо во двор дома! К счастью, он не задел никого, но наделал много шуму, как в прямом, так и переносном смысле. Мы взяли интервью у очевидца событий…»

На экране показали Ипполита Башмачкина.

«Ха, нашли, у кого спросить. Ну, он им, наверное, такой чуши наговорил, что им и в помине не снилось», – подумал Платонов.

«Я вот тут вот стоял, картину писал, – начал говорить Ипполит, – картина-то знаете, непростая, «Триумф хаоса», мировая революция! Вот они и увидели, – герой показал в небо, – увидели, высший разум! И ка-ак запустили свою ракету, я чудом только спасся. А так того и гляди убьют. Убьют инопришельцы, я вот поэтому шлем защитный сделал, – Башмачкин надел на голову конус из фольги, – вот, так они меня не достанут!»

«Ха, не ну как в это можно верить? Ну, это же бред чистой кобылы!» – произнес вслух Игорь.

«По официальной версии милиции данный аппарат представлял собой опытный образец местного института НИИ К.О.Ш.М.А.Р.. Вы только представьте себе, какие продукты выпускает институт с таким кошмарным названием! Совершенно неясно, какой такой продукт НИИ мог взлететь в воздух и приземлиться в нескольких километрах от полигона. Прибывшие на место службы тут же убрали все обломки, оставив нам лишь одни загадки. Что за тайные эксперименты ведутся в городе Кирпичевске, почему власти так тщательно скрывают от нас правду? Мы узнаем все и выведем эту историю на чистую водицу!»

– Не, все, хватит, – решил инженер и выключил телевизор, – придумывают тут всякое, а мы тут,… а нам тут потом теперь гадать. Ну…, хорошо, что это никто не смотрит. И Толик, и Сашка, и Наташа, самое главное, не смотрит. Она умная. Эх, она такая хорошая, – с улыбкой покачал головой герой.

Глава 16 Про безумство

Время шло, и дела у Игоря с Наташей все налаживались. После нескольких совместных прогулок и душевных разговоров девушка прониклась симпатией к скромному и забавному инженеру с большим сердцем. Платонов вел себя осторожно и старался не торопить события. Теперь он виделся с Дорофеевой каждый день и почти каждый лень гулял с ней, поэтому ему было совершенно некуда спешить.

Время шло, осень постепенно превращалась в зиму, холодало, периодически выпадал снег, но на душе у героев было тепло.

Инженер делился впечатлениями о Наташе своему другу Толику, который, кстати, устроился охранником в магазин для охоты.

Игорь был счастлив как никогда. Ему казалось, что жизнь, наконец, наградила его на серые будни и холодное окружение.

Дорофеева пока сомневалась, что инженер может стать ее реальным супругом, он был скорее похож на друга, если не на подругу, так как обладал довольно ранимой натурой и не отличался силой.

Но все равно Платонов был приятен девушке. Она поначалу думала о том, что надо бы что-то изменить в герое: переодеть, сбрить усы, сделать нормальную стрижку, но потом почему-то Наташе стало все равно, вернее она приняла Игоря таким, какой он есть – смешным, нелепым и старомодным.

***

Суд по делу Хвостова состоялся. Благодаря хорошим адвокатам Василий получил лишь условный срок и штраф. Все эти расходы оставили бывшего зама директора без гроша. В нем зрела ненависть ко всем.

Как-то раз Хвостов решил навестить Наташу. В выходной он пришел к ее дому и позвонил в домофон, но никто ему не ответил.

Дорофеева гуляла с Игорем в парке, и они вернулись только через час. Наконец, дождавшись любимую, Хвостов кинулся к героине:

– Наташа! Ну как ты?

Он увидел, что его девушка шла с ненавистным ему Платоновым, и оскалился.

– Я хорошо, Васенька, – безразличным тоном произнесла Дорофеева, – а тебя уже выпустили?

– Да, прикинь, выпустили, условку дали. А ты что, с ним теперь ходишь? – спросил недовольно Василий.

– Вася, мы не можем больше быть вместе, прости, пойдем, Игорек, – девушка взяла под руку героя и направилась к подъезду.

– Слышь ты, урод! – Василий дернул Платонова в свою сторону и схватил за ворот рубахи, – Ты куда замахнулся, хмырь? Наташка моя, понял?

– А…а кто вам это…ну вы что…у вас справка есть, что она ваша? – спросил инженер.

– Ты мне тут не дерзи, сопляк, вали отсюда, пока не пришил, – угрожал Хвостов.

– Вася, – строго заявила Дорофеева, – если так будешь с людьми разговаривать, то я с тобой точно никогда не буду. Отпусти Игоря и уходи.

– Ты мне тут не указывай, Наташа, ты в него втюрилась, поэтому и защищаешь его. Зачем? Он же слабак, – сказал Василий.

– Василий В-Владимирович, отпустите меня, – попросил инженер.

– Отпустите меня, – передразнил его Хвостов, – пошел отсюда, – он вмазал в нос Игорю и отпустил героя, а тот сел на асфальт.

– Игорь! – вскрикнула Наташа.

– Я до вас еще доберусь, – пригрозил Василий и удалился.

– Игорек, как ты? – подбежала девушка.

У Платонова пошла кровь из носа. Наташа повела Игоря в дом и помогла ему.

– Не, ну совсем неадекватный, – заявил герой, – на людей нападает, в нос бьет.

– Да, он совсем с катушек слетел. Лучше бы его посадили. А теперь не знаю, что будет. Он же нас не оставит в покое, – вздохнула Наташа.

И действительно, Василий не оставил героев в покое. Один встретил их еще раз, но уже не стал драться с Платоновым. Он что-то пробормотал и ушел, видимо, что-то замышляя.

Спустя несколько дней, когда первый постоянный снежок уже покрыл землю тонким слоем, Игорь и Наташа гуляли на окраине города. Было уже темновато, но герои как-то не замечали этого, им было хорошо вдвоем.

Вдруг рядом с ними остановилась легковая машина серебристого цвета. Из нее вышли двое крепких мужчин в балаклавах и схватили парочку.

Героев затолкали в салон. Им надели мешки на голову и повезли в неизвестном направлении.

Игорь прижался к девушке и начал что-то бормотать, но ничего не было понятно. Инженер понял, что это люди Хвостова и что у них совсем не дружественные намерения.

Вскоре машина остановилась, и двери открылись. Пленников повели под руки. Игорь шел впереди и вдруг, неожиданно споткнувшись о выбоину в дорожке, упал. С него частично слез мешок, и на секунду герой увидел перед собой мусорный контейнер, а за ним собачью будку зеленого цвета.

Эта будка была ему знакома. В ней когда-то жил пес одноклассника Игоря – Андрея, который жил в деревне Шолохово, что находилась неподалеку от самых крайних домов Кирпичевска. Сейчас, правда, Андрей жил в другом месте, но будка осталась.

«Я понял, куда нас ведут, – подумал инженер, – это хорошо».

Игорь посчитал, сколько шагов они прошли после будки, и запомнил это расстояние.

Героев привели в какой-то дом и, судя по всему, потащили в подвал.

Когда пленников усадили на стулья и привязали, мешки были сняты.

Инженер понял, что попал в чей-то подвал. Там было темно и очень холодно, под потолком висела лампочка, а рядом стоял какой-то неизвестный мужик в маске. Наташи рядом не было.

– Ну что, инженер, – начал незнакомец, – будешь еще к Наташке подходить?

– Так я…как э-это сделаю, вы же е-ее, связали и у-унесли? – удивился Платонов.

– Да не сейчас, идиот, потом. Мы же не маньяки, мы тебя отпустим, – заявил преступник.

– Отпустите? – недоумевающе спросил Игорь.

– Да, – мужик подошел к герою и положил свои тяжелые руки ему на плечи, – ты ведь никому ничего не скажешь?

Инженер посмотрел на незнакомца с испугом и удивлением.

– Никому, правильно, милиция подкуплена, так что жаловаться некому, – продолжил преступник, – так что сиди тихо и забудь про Наташку.

– А как же вы? Она… ее же на работе…она же не выйдет, – спросил Платонов.

– А ее потом отпустят, она скажет, что болела, а может быть и уволится. На это уже воля шефа.

– Так это вы,… что? Меня отпускаете? – удивился герой.

– Да, сейчас все будет, – сказал преступник.

На героя снова надели мешок и повели наружу. Его усадили в машину и повезли обратно. Скоро инженера выбросили на обочине с мешком на голове и уехали.

Игорь снял мешок и огляделся. Никого.

«Все, надо что-то делать, – подумал испуганно Платонов, – они же ее совсем… этот Хвостов вообще все, совсем крышу потерял».

Игорь встал и пошел по направлению в город. Он долго думал, как быть, потому что, судя по словам преступников, милиция подкуплена.

«Не, ну что я могу сделать? – ломал голову герой, – разве что только? Только… только… Толька! Толик, он же в магазине для охоты работает! Может он мне оружие даст?»

Глава 17 Про смелость

Игорь пришел домой и привел себя в порядок. Он уже было хотел звонить Толику, но тут раздался звонок в дверь.

«Кого это еще там носит? – испуганно подумал Игорь, – а вдруг это за мной?»

Он схватил с кухни скалку и пошел к двери. Герой приготовился дать отпор, но на пороге оказалась его соседка Галина Семеновна.

– Игорек, ты чего такой испуганный, да еще и со скалкой? – спросила она.

Платонов молчал.

– Я чего пришла-то. Я тебя попросить опять хотела, угомони этих сатанистов, а? А то сосед опять в стельку, а у меня рука болит, – попросила соседка.

– Ладно, у меня вот как раз скалка имеется, – произнес как-то странно Игорь и пошел по лестнице.

– Ты там только это, поосторожнее, – предупредила Галина.

– Хорошо, – сказал Платонов, поднимаясь.

Он дошел до двери, из-за которой доносилась громкая музыка, и позвонил в звонок.

Дверь вскоре открылась, перед Игорем возник высокий парень с длинными черными волосами, весь в черном и в кожаных перчатках с шипами.

– А это ты, дядя, – кивнул явно нетрезвый рокер, – ты забыл, что мы тебе сказали?

– Не забыл, – ответил спокойно инженер.

– Ну, так вали отсюда, сопля, – толкнул в плечо героя панк.