Последний ублюдок

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава II

Вакуум-поезд 5_-5_+4_4, состоящий всего из одного вагона, мчится по соединительной трубе. Он летит со скоростью выше стандартной примерно на 600 км/ч. Через 350 километров станция «Контейнер N° 4», но сам он не замедляется, его тормозит только буфер торможения, который при работе в полную мощность рассчитан лишь на скорость не выше стандартной, а значит, аварии на вокзале будет не избежать…

Бракованные готовы к встрече, хотя и не знают, как и почему запустился поезд. Как только он выехал, они организовали баррикаду вокруг станции. В контейнере срочно ввели военное положение. Женщин, детей, стариков, эмбрионов, гомункулов, которые получались в результате попыток освоения клонирования, – всех гражданских было принято решение отправить на захваченном круизном лайнере в сопровождении двух крейсеров на безопасное расстояние. На контейнере остались только вооружённые силы Объединения Бракованных. Каждый был при оружии, даже те, кто сидел в зале управления. Стрелковыми башнями в баррикаде служили четыре катера. Бракованные предполагали, что авария повлечёт серьёзные разрушения, поэтому на станцию никто заходить не стал, вся баррикада расположилась вокруг неё. Сама станция находилась на нулевом этаже, отдельным строением, по центру парковки для кораблей до 3 ранга, поэтому рядом с оборонительными установками стояли ещё три катера, на случай если понадобится подмога. У аварийных выходов, на внутренних балконах, в главном зале и в тренировочном полигоне, которым заменили парк, дежурили солдаты-одиночки.

В космодроме на крыше стоял одинокий крейсер. Свои пары лазерных пушек на передней и задней палубах он повернул в горизонтальное положение, нацелив их в стороны соседних контейнеров. Его остальные мелкие орудия тоже были в боевой готовности и смотрели в разные стороны. Вокруг контейнера N° 4 кружили три катера. Два вокруг трубы к пятому контейнеру и один со стороны третьего.

Стены контейнера были слишком толстыми для появления пробоин в случае аварии или перестрелки, поэтому на нулевом этаже не отключили искусственную гравитацию и не разгерметизировали его.

…Единственный вагон поезда ворвался на станцию, сорвав образовавшимся вихрем куски обшивки вокруг жёлоба и утянув за собою некрупные предметы, стоявшие рядом на платформе. Он вылетел из своего жёлоба, носом черпанул пол платформы, оставив небольшой ров, закрутился как бумеранг, но только вертикально относительно пола, и по диагонали полетел в стену.

Куски вагона и различные обломки с платформы пробили в стене станции довольно крупную дыру и вылетели через неё на парковку, как огромный выстрел картечью, направляясь прямо в угол баррикады. Катер, занимавший позицию в этом углу, и несколько недавно обнулённых на чувство страха и самосохранения андроидов, которые даже глазом не моргнули, открыли по осколкам огонь, отчасти машинально, отчасти в надежде сбить их. Но тщетно. Катер и почти всех андроидов, которые стояли до последнего не дрогнув, в отличие от клонов и нескольких человек, покинувших баррикаду под действием инстинкта самосохранения, уничтожило мелкими и крупными обломками, а взрыв от катера слегка повредил обшивку изнутри и добил остальных в этом углу баррикады. Как только огонь потушили и оттащили мешающие трупы и обломки, на их место встали новые солдаты и новый катер.

По радарам было видно, что к станции с такой же скоростью приближается еще один вагон. Два андроида-смертника уже встречали его с переносной расщепительной пушкой – довольно дорогое удовольствие для Бракованных, которое всё равно здесь было не слишком эффективно. Как и в прошлый раз, поезд ворвался на станцию. Из расщепителя вылетела голубая субстанция – арделимакс. Ещё в полёте этот живой, но абсолютно безмозглый организм, который нельзя было даже в шутку причислить к ИРС, уже корчил во все стороны свои небольшие реснички, похожие на молнии. Размазавшийся о носовую часть вагона арделимакс начал пускать «молнии» сквозь его обшивку, оставляя в нём сквозные отверстия, похожие на дырочки в бумаге от дырокола. Оседавшая на краях этих дырочек слизь мгновенно разъедала отверстия в обшивке вагона, увеличивая их диаметр аж до полуметра. И всё же расщепительная пушка помогла, и в этот раз, кроме неё и двоих андроидов, никто не пострадал. Огрызок хвостовой части вагона впечатался в стену вокзала. Андроиды розовыми пятнами размазались по полу и соседнему жёлобу. Навесной пешеходный переход сорвало и раздробило по всему вокзалу. Несмотря на то что пушку разворотило до неузнаваемости, специальные бронированные гильзы с арделимаксом остались целы. Небольшие капельки слизи, упавшие на пол с вагона, разъели узкие в диаметре, но глубокие ямы в полу.

На станцию приехал третий и последний вагон. Затормозив, как положено, ещё в буфере торможения, он наткнулся носом на осколок ещё с прошлого раза и, прочертив им несколько метров по жёлобу, остановился. Группа солдат окружила вагон. Ещё одна группа захвата ворвалась в него, но не обнаружив никого внутри, начала обыск вагона, на случай если некто, запустивший все эти вагоны, заложил в нём взрывчатку, или микродроидов, или что-то другое, что могло бы представлять опасность для Бракованных или облегчить поиски того, кто все это организовал.

* * *

Для того чтобы узнать, кто убил полсотни его солдат, мэр отдал чёткие приказы по перераспределению войск и сейчас смотрел на онлайн карту в главном зале управления, на втором этаже, сидя в своём кресле, выдвинувшись и наклонившись вперёд. Перед ним большой полупрозрачный экран с картой. Быстро перебирая пальцами по сенсорному пульту управления, мэр внимательно рассматривает карту, приближая и удаляя то один объект, то другой. Наконец увеличив масштаб карты так, чтобы можно было видеть всё от пятого до третьего контейнера, он откинулся на спинку кресла и начал предугадывать исход военной операции. Он уже поставил в известность президента и понимал, что, если он не устранит того или тех, кто всё это организовал, его казнят. Тем более он человек, а это несколько уменьшало его шансы быть помилованным в случае неудачи.

Изначально он был гражданином Утопии. Но убеждаясь всё больше и больше, что для него условия жизни в ней не соответствуют названию и с каждым годом становятся всё тяжелее и хуже, пытался придумать, как выбраться из этой дыры и сделать свою жизнь лучше. Вырвавшись из неблагополучной семьи и стащив у своих родителей несколько драгоценностей, которые они ещё не успели пропить, подросток продал их и купил себе билет в Цупросонную систему на одну из трёх находившихся там промышленных планет, полностью застроенной заводами и бараками. После долгих и упорных попыток устроиться хоть на какую-нибудь работу, его нелегально взяли на завод по производству меламиновых изделий. Проработав там чуть больше года и накопив около полусотни орнеликсов, Ким – так звали будущего мэра контейнера N° 4 на ОКЗ – отметил своё совершеннолетие и решил перебраться на соседнюю планету, чтобы устроиться на официальную работу и повысить свой уровень жизни. Почти сразу же после своего семнадцатилетия Ким купил билет на межпланетный челнок. Челнок был очень старый, но всё же оснащённый варп-двигателем, который представлял немалую цену на Чёрном Рынке.

Как бы это странно ни звучало, но Киму повезло – во время полёта его челнок был захвачен местным наёмным пиратом-одиночкой. Пират открыл огонь по пассажирам и довольно быстро всех расстрелял, кроме Кима, который успел шмыгнуть в капитанскую рубку. Старый пилот, еле-еле перебирая пальцами, пытался запихнуть патроны в оцепеняющий пистолет. Подумав, что это Ким открыл стрельбу, он испуганно выронил пистолет и отскочил в угол. Юноша, подхватив с пола оружие и заряжая его на ходу, встал в другой угол и нацелился на дверь. Даже не успев ни разу нажать на курок, ворвавшийся пират рухнул в дверном проёме полностью оцепеневшим телом. Ким подбежал к нему и вырвал из его рук маленький автомат. Он первый раз в жизни держал настоящее оружие. Подумав немного, Ким направил дуло автомата в сторону пилота и приказал старику лететь подальше из этой системы в любую другую, которая была бы лучше, чище и богаче старой. Это было довольно глупым решением, потому что к челноку направили местный полицейский отряд и Ким, которого отследили по камерам, уже был объявлен в розыск по всей галактике за соучастие в нападении. Но на его удачу рядом с Системой дежурил разведывательный катер Бракованных, уже узнавших о случившейся катастрофе и спешивших к челноку, чтобы перехватить пиратов – из них, особенно если они андроиды, которых можно обнулить, обычно получались отличные бойцы. Захватив челнок, они решили, что Ким и есть пират, организовавший нападение (юноша им подыграл, угрожающе тряся автоматом), а увидев состояние пилота, отправили его обратно вместе со всеми трупами на челноке. Командир разведчиков потом стал близким другом будущего мэра и вице-президентом Бракованных. Именно благодаря ему Ким смог добиться такой высокой должности и сейчас он рисковал потерять всё, даже жизнь.

Мэр ещё раз взглянул на карту. Он чувствовал, что несмотря на огромную армию, удача сегодня отвернётся от него. Приказав подготовить свой личный бронированный метеор, способный вылетать прямо со второго этажа, но не ставить внутрь охрану, плазмомётчика и прислугу, он, откинувшись на спинку кресла, грустным потупленным взглядом уставился на карту и стал ждать. Вся техника и солдаты были в боевой готовности. Уже почти закончился обыск третьего контейнера и наполовину прошёл обыск пятого. Ещё были промежуточные контейнеры, но по инструкции обыск надо проводить последовательно, а значит, пока не осмотрят основные контейнеры, то к техническим не приступят. Сгоряча мэр решил нарушить правила и направил от пятого контейнера по вакуумной трубе два мини-катера первого ранга – ВМК1’61 и ВМК1’62 к техническому контейнеру.

Двери третьего вагона, который ещё был цел, закрылись. Оставшиеся там несколько солдат начали бешено колотить по стёклам руками, ногами, прикладами оружия, некоторые даже стали стрелять, но это, конечно же, не помогло, и вагон тронулся в сторону контейнера N° 5, скрываясь в длинной тёмной трубе.

 

Увидев новый движущийся объект на карте, Ким встрепенулся, схватил пульт, приблизил вакуум-трубу и обнаружил изображение поверх неё в виде вагона, который был уже далёко от четвёртого контейнера. Мэр рассчитал расстояние от поезда до мини-катеров и тут же отдал приказы пилотам. Тому, который был ближе к мчащемуся навстречу поезду, он приказал как можно быстрее добраться до технического контейнера и закрепиться на нём. Второму же скомандовал немедленно развернуться, тоже поддать газу и постараться не попасть под вагон. Второй катер не успел бы долететь ни в каком направлении, но у экипажа больше шансов выжить, если вагон подтолкнёт их сзади, а не влетит в лобовое стекло.

Всё в точности совпало с расчётами мэра. ВМК1’61 успел закрепиться в техническом контейнере. А вот с ВМК1’62 дела обстояли хуже. Несмотря на то что все турбины катера работали на полную мощность, вагон уже тащил его своим носом вперёд по трубе. Жар из левой турбины расплавил под собой стекло вагона, и катер ввалился внутрь на один бок. Как только он зашёл турбиной в поезд, то его левый передний угол начал чертить по стене трубы и почти сразу же оторвался, утащив за собой пилота. Сидящего рядом плазмомётчика сильно вдавило в кресло, но оно ещё удерживало его. Двигатель, впрочем, как и пол катера вырвало, турбины перестали выжигать вагон и изнутри и снаружи, катер ещё больше обтёрся об закруглённую стенку трубы и плазмомётчик стал ещё ближе к ней. Но вот, как положено, вагон въехал в буфер торможения, начал с его помощью тормозить, и как ни в чём не бывало спокойно влетел в вокзал пятого контейнера. Катер, отвалившийся на бок, по инерции подскакивая и переворачиваясь, тяжело покатился по перрону и остановился, раздавив при этом кафе для быстрого перекуса. Кафе было переносным и собиралось из лёгких непрочных материалов. Естественно, от него и мокрого места не осталось. Плазмомётчик уже отстегнулся и, пошатываясь, отбегал от горящих обломков. А тем временем на другом конце вокзала двери вагона открылись, и солдаты, встречавшие его, держа наготове свои плазмомёты, через открытые воздухозаборники шлемов почувствовали едкий запах палёного человеческого мяса и плавленного пластика.

В это время один из катеров, стоявший на парковке контейнера N° 4, неожиданно взорвался. Это был не просто взрыв катера – это был взрыв бомбы на 6 баллов по десятибалльной шкале Артафема. Через образовавшуюся воронку в толстенной стене начало высасывать в открытый космос всех, кто находился на парковке и на вокзале. Андроидов, клонов, людей, катера, груды обломков, хлама и трупов – всё в подавляющем большинстве высосало через воронку в открытый космос. Обвалился потолок над вокзалом, и за ним последовало содержимое тренировочного полигона и те, кто были в большом зале и в соседних с ним помещениях.

Пилот и стрелок мини-катера поняли, что из строя вышел основной контейнер N° 4. Они стояли в техническом контейнере и ждали указаний от командования и разрешение на обыск, но сейчас всем было не до них. Пилот посмотрел на напарника и увидел, как ему по шее прилетело прикладом от автомата. Мягкое тело гулко шмякнулось об пол. Автомат легко развернулся в руках нападавшего и его дуло направилось на пилота.