Tasuta

Путевые заметки: скалы зовут

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Сложилось впечатление, что маленький остров был нам не рад. Деревья будто ставили подножки, елки с любопытством гладили нас по головам, словно задавая вопросы: «Кто ты? Зачем сюда пришел?»

Снег на острове застыл корочкой, так что мы с хрустом на каждом шагу его разрушали. Треск раздавался на весь лес, будто подавая сигнал, что кто-то чужой появился на священной территории.

Поднялись на скальный массив. Подъем дался мне с трудом. Я устала идти по сугробам, так что сил на то, чтобы достойно взобраться наверх, почти не оставалось. Подниматься высоко, а снег утяжеляет ходьбу. Так что на вершине я сразу села на первый попавшийся камень на пенку-сидушку. Устроили перерыв. Утомились все.

Если при подъеме очень сильно выматываешься и думаешь: «Зачем мне это?», то, поднявшись, понимаешь: «Вот зачем». С высоты открываются невероятные виды!

Чай я выпила почти весь. Жаль, что содержимое второго термоса вытекло. Бутылку с водой я не взяла, в прошлый раз она просто превратилась в лед. Все же лучше брать с собой больше воды, чем меньше. От усталости мучает жажда, глоток жидкости буквально возвращает силы.

После отдыха спокойно спустились. Это был Перепутный остров, любящий уединение.

***

Снова вышли на лед. Нам предстояло дойти до следующей точки – Беличьего острова. Путь лежал примерно в километр. Снова страшно, снова идти по глубокому снегу. Поднялся ветер, уши сквозь шапку начали мерзнуть. Я натянула капюшон, и стало идеально тепло. Не очень красиво со стороны, но это неважно.

Витя опять шел впереди. У него была самая сложная задача: делать первые и самые сложные шаги по глубокому снегу, чтобы остальным было легче идти. Инструктор напомнил мне вожака стаи волков. Вот он идет впереди, взяв все трудности на себя, чтобы стая в безопасности следовала за ним, экономя силы.

Беличий остров тоже маленький. Он представляет собой возвышенность со скалами у самого берега. Мы не поднимались на остров. Внимание сразу привлекла ледяная скала высотой в семь-восемь метров, где уже находились люди. Скалолазы. Их было около десяти: парни и девушки, все со страховками, на ногах – специальные кошки, в руках – ледорубы.

Я впервые видела скалолазов по льду. Зрелище впечатляющее. Выглядели они как сверхлюди. Крутые, сильные, отважные. Я кое-как преодолела страх выйти на лед, а они приходят сюда на тренировки как ни в чем не бывало. Делают то, что обычные люди не умеют.

Снова привал. Сидели, ели и украдкой любовались скалолазами. Я допила весь чай. Так что оставалось только мечтать о том, что, дойдя до вокзала, куплю воды и выпью всю бутылку за раз.

Атмосфера в походе очень добрая. В одну группу собираются чужие, незнакомые люди, но ты себя чувствуешь своим. Удивительно.

Еще одно чувство облегчения я ощутила, когда мы ушли с острова и по льду дошли до берега. Вернулись на землю, чтобы отправиться домой.

Выйдя на дорогу, обнаружили других скалолазов, которые припарковали машины максимально близко к острову. Один автомобиль тронулся с места, как вдруг мы увидели крупную породистую собаку, кажется, ротвейлера. Его забыли. Он побежал за машиной со всех ног, но водитель долго не замечал его.

Мое сердце сразу ухнуло: ну как так можно?! Машина и бегущая за ней собака скрылись за поворотом. Через триста метров мы дошли до этого места. Ни машины, ни собаки не увидели, а это означало, что все в порядке. Я никогда не простила бы человека, если бы он так намеренно и жестоко оставил собаку в глухом лесу.

Обратно идти легче. Мысли об отдыхе согревают. Начинаешь думать о том, что выбраться в поход – верное решение. Здесь ярче чувствуешь жизнь, ценишь самое простое: тепло, еду, питье, комфорт.

***

Лес остался позади. Мы ступили на асфальт. Какое удовольствие идти по ровной поверхности после многих километров рыхлого снега! Ощущение, сходное с тем, когда снимаешь коньки.