Tasuta

Замурчательные истории Васька и Васьки

Tekst
Märgi loetuks
Замурчательные истории Васька и Васьки
Audio
Замурчательные истории Васька и Васьки
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,54
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава четвертая
Долой клички!
или
Самая невероятная история из жизни Васьки и Васька

Да, интересная жизнь у меня была, когда я учился во втором классе. А вот, чего ожидать от третьего, даже и не представляю. Наверное, там все будет по-другому, – сложнее и серьезнее. Если так, то я продолжу вспоминать свою молодость, невероятно богатую на незабываемые истории.

Вот однажды, – когда я учился именно во втором классе, – дедушка сказал мне, что у Васька имя – вовсе не имя, а кличка. Я удивился тогда и подумал: – «А чем это я хуже Васька? Почему у меня клички нет?» После этого разговора, придя в школу, я рассказал о своих мыслях мальчишкам. Они тоже удивились и тоже немного расстроились. Но дело ли долго огорчаться?

Мы немного подумали, посовещались и решили выбрать всем по кличке. Причем, не по какой-нибудь, а именно, – по живой. То есть, подходили названия или клички зверей, птиц, насекомых и прочих обитатели нашей планеты.

Ну, меня, конечно же, прозвали Васьком. Думаете, почему мне мое же имя оставили? А это вовсе не мое имя – это кличка дедушкиного кота. В общем-то, меня так и прозвали – «кот Васек», а не просто «Васек», – для ясности. Толстому Вадиму подошла кличка – Бык. Сашке мы дали кличку – Страус, за то, что он очень быстро бегает. Андрюшку прозвали Тараканом – конечно, из-за способности проникать куда угодно, – а не из-за усов. Усов у Андрюшки еще не было. Мы ведь только во втором классе учились. Олег превратился в Дракона – за свою вспыльчивость. А Ромка – в Лиса – за хитрость.

Скоро наши клички стали для нас такими привычными, что мы даже при Вере Викторовне – нашей классной руководительнице, – и при родителях так друг друга называли. И взрослым, естественно, это не очень нравилось.

Однажды Вера Викторовна даже сказала, что скоро начнет в наш класс ребят из других классов на экскурсию водить, чтобы они на зоопарк деньги не тратили. Мы, конечно, дружно посмеялись над ее фантазией. Но на следующий день нам было уже не до смеха.

Дело в том, что приснился мне ночью очень странный сон. Сплю я и вижу, будто я проснулся. Подошел к зеркалу, а из него на меня смотрит Васек. Я еще тогда подумал, что зеркало с окном перепутал, и Васек на меня с улицы смотрит. Но, когда на руки свои глянул, то обнаружил, что и нет их вовсе – рук моих. Вместо них у меня – лапы, – рыжие и пушистые. Я отметил, что это странно, но испугался не сильно – мало ли, что во сне привидеться может?!

В общем, вышел я во двор прямо так – в виде Васька, и пошел на детскую площадку. Вразвалочку, как обыкновенно Васек дедушкин ходит, оттого, что он толстый. Пришел я на площадку и вижу там четверых своих одноклассников. Они на площадке вместе собрались и меня поджидают – несмотря на то, что ночь на дворе. Друзья меня, конечно же, сразу узнали. Удивительно? Вовсе нет! Просто они тоже уже не самими собой были. Хорошо, что все нормальные люди в это время спали у себя по домам, а то, отправившись прогуляться, они могли бы испугаться, увидев такую странную картину. Ну, разве, это обычное дело, когда на детской площадке собираются вместе: большой рыжий кот, бык, страус, лис и огромный таракан?

– Не знаю, как вам, но мне мой вид точно не нравится, – сказал Андрюшка.

– Ну, еще бы, – засмеялся Вадим, – кому могут нравиться тараканы?

– Да ладно вам, это же нам только снится, – сказал я.

– А вы представляете, если бы сейчас здесь был и Олег? – выдал Ромка.

– Ага, еще драконов нам тут не хватало, – заволновался Сашка.

– Ну, тебе-то чего бояться? – ты бегаешь быстро! – улыбнулся Андрюшка. Не знаю, умеют ли улыбаться настоящие тараканы, но Андрюшка улыбался вполне заметно.

– И, все равно, я с драконом встретиться не хочу. Пусть даже, это во сне, – сказал Саша. – Он же у нас огнедышащий.

И тут мы все услышали громкий топот. Задрожали и разбежались по домам. Сон, не сон, а страшно. А дома меня Васек встретил. Я как его увидел, решил, что снова перед зеркалом стою. Но, когда Васек заговорил, мне стало понятно, что он настоящий, а не мое отражение. Да-да, Васек заговорил, – причем на человеческом языке, а не на своем «миямском», как это бывало обыкновенно.

– Проходи, – говорит, – братишка. Ложись, отдохни на моем коврике. А я, так уж и быть, в твоей кровати посплю.

А я ему в ответ:

– Нет уж, пусть я сейчас и странно выгляжу, но мою кровать никому не отдам.

Запрыгнул я в кровать, нырнул под одеяло и поскорее заснул. Во сне, ведь, всякое бывает, – бывает, что и заснуть можно, когда ты итак уже спишь.

Проснулся я утром, конечно, нормальным мальчиком. Посмеялся над своим сном и пошел в школу. По дороге даже воображал, как будут мальчишки от смеха животы надрывать, когда о моих сновидениях узнают.

Но мальчишки животы надрывать не стали. И моя веселость быстро испарилась. Оказалось, что всем нам одинаковый сон снился. Мы даже заподозрили, что это и не сон был вовсе.

Олег к нам последним подошел.

– Что ты во сне видел? – спросили мы хором.

– Да ничего не видел, – ответил он.

Мы облегченно вздохнули, но Олег свою речь продолжил.

– Что я мог видеть в темноте-то? Ночь была. Я шел на детскую площадку. Подо мной почему-то асфальт трескался. Потом прямо у рта огонь какой-то появился. Он на мгновение площадку осветил. И я увидел, как кто-то с площадки разбегается. И все. Ничего внятного.

Мы ненадолго даже онемели от его рассказа. А потом все обсудили и решили, что хватит нам уже в странный зоопарк играть.

И с тех пор мы с мальчишками к своим именам вернулись. А что? – имена у нас хорошие. Глупо их чем-то заменять. Разве не так? Было на моей бирке написано «Васька», – значит, лучше мне Васькой и оставаться. А кота Васька нам с дедушкой и одного вполне достаточно. Меня итак с ним временами путают, ведь, мало того, что мы тески, – еще и рыжие оба. И оба геройствовать любим.

Глава пятая
Рыжие супергерои

Что я имею ввиду, когда говорю: «любим геройствовать»? Да многое. Всего и не перескажешь. Но вот однажды, с нами приключилась история, в которой мы погеройствовали ну, прямо, по-настоящему. Вернее, не приключилась она, а сами мы ее сотворили.

Было это, как раз тогда, когда я Васька к себе на неделю брал. Вы этот случай, без сомнения, помните. Вернулся я в один из дней той недели со школы, и решил Васька громким криком напугать. В чем, разумеется, преуспел. Из меня, ведь, еще то пугало получается. То есть, не пугало, а пугальщик. От моего могучего ора, Васек резко подпрыгнул и как вскочит на шторы. А они взяли, да и оборвались. Васек упал, а шторы на него полетели. И так поверх кота легли, что стал он на супергероя в плаще похож.

Я посмотрел и подумал: – «А почему бы нам с Васьком, и в самом деле, супергероями не стать?» Разве, мы чем-то хуже киношных героев? Я вот как-то в школе девчонок от паука спас! Правда, и сам потом деру дал, – но этого же никто не видел, – кроме самого паука, конечно. А Васек так вообще никаких пауков не боится. А когда-то, я двоюродного брата Степку в борьбе победил. И не важно, что Степка на четыре года младше меня. Весит-то он, как я и Васек вместе взятые! Впрочем, может, чуточку меньше – раза в два. Еще Васек у дедушки на соседскую собаку так шипит, что та даже хвост от страха поджимает, хотя и лает в ответ, чтобы смелой и злой казаться.

В общем, и отваги, и силы, у нас с котом было вполне достаточно, а уверенности в себе – и подавно. А вот настоящих костюмов супергероев – не было. Зато, у моего папы были большие черные носки и большая бордовая рубашка. Взял я носки и с легкостью превратил их в маски. Вырезал дырки для глаз, носа, ушей и рта – вот и вся работа! Ну, и плащи изготовить оказалось не сложнее. Отрезал от рубахи все лишнее, оставил только спинку и воротничок с верхней пуговицей – и мой плащ готов! Разрезал рукав по шву – и у Васька плащ не хуже моего!

Надел я на себя, поверх куртки и шапки, а на кота – поверх его рыжей шерсти, новоиспеченные геройские костюмы. Посмотрелись мы в зеркало и даже загордились – ну, хоть прямо сейчас иди и мир спасай! Но, от чего спасать весь мир, мы пока еще не знали. А вот, во дворе, как нам казалось, – работы было достаточно.

Я торопливо обулся, схватил Васька на руки, выбежал за дверь и помчался вниз по лестнице. Глаза Васька геройски блестели, и мои, конечно же, тоже. Мой плащ развивался за спиной. И плащ Васька тоже бы развивался, если бы Васек спускался сам. Но в моих руках его плащу развиваться было просто неудобно.

Мчался я и представлял, как, завидев героев, девочки со двора, бросятся к ним, – вернее, к нам, – целой толпой, и начнут умолять, спасти их от хулиганов, или еще какой нечисти. Представлял я даже, как мы с Васьком будем прыгать через головы испуганных врагов и, побеждая, громко смеяться. А вокруг, конечно же, соберется толпа зевак, и все будут аплодировать, восхищаться, и спрашивать друг у друга: – «Кто же эти таинственные, могучие рыжие супергерои?»

Однако когда я выбежал из подъезда, никто к нам с Васьком не кинулся.

– Ну, ничего, – сказал я коту. – Никто просто не заметил нашего эффектного появления. Придется предпринять вторую попытку.