Tasuta

Чтец

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ну, в общем… ну, да, – продолжал тужиться Лизаков. –  Я давно наблюдаю за товарищем Хведоровым и всегда исправно докладывал, что он из этих вот, типов, которые сами себе на уме, то есть у них всегда есть на все свое мнение и какая-то, смею предположить вера… А это, как мы знаем, товарищи, очень опасно! Быть со своим мнением! Ведь оно отбивает нас от коллектива, ведь оно снижает общую продуктивность! Ведь, как гласит кодекс партии?

При этой фразе все, словно по команде поднялись и возведя глаза к потолку вдохновенно, хором, продекламировали:

– Кодекс партии гласит: “Отсутствие личного мнения есть самая высшая добродетель и показатель успешного работника и верного члена партии”.

– Верного члена партии, – снова повторил Лизаков священные слова кодекса, в то время как члены занимали свои места, – а что получается?

– А получается,  – продолжила Светлана Стефановна – самый важный член партии, главбух завода, – что Хведоров не следует кодексу, он нам не товарищ!

– Правильно, дорогая Светлана Стефановна, – с диким восторгом прокричал Лизаков, польщенный, что этакая важная птица, ответила на его тираду и на одной партийной волне с ним! С Лизаковым!

– И что еще могу сказать, что меня давно стал смущать Хведоров не только своим мнением, но и тем, как он, ну, это, выражает их! Эти самые мысли!

Многие одобрительно закивали и зашушукались, припоминая, как сами были не раз застигнуты врасплох опасным Хведоровым.

– А помните, как он нас поздравил с 8 марта, товарищи-женщины? – с волнением протараторила Людок, пытаясь перекричать своих однопартийцев, которые продолжали припоминать грехи обвиняемого. – Он встречал нас в дверях и нараспев читал эти страшные стихи из… – Людок остановилась, перевела дух и шепотом закончила – из классической литературы.