Tasuta

Кекс, или Рыжая Морда

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Доктор, давайте выйдем. Поговорить надо наедине.

Теперь я, уже опытный пёс, оставляю девчонок и бегу за мужчинами. Они выходят снова в беседку.

– Я слышал твой разговор с девчонками! У меня чешется кулак! Так и хочется заехать тебе по твоей наглой роже! – дядя Саша действительно сжимает пальцы.

– Тише, тише, Саша. Да тебе нервы надо лечить! Может, таблеточки выписать? – почему-то издевается докторишка.

– Это я тебе сейчас выпишу пилюлю!

– Ну, попробуй! А кто же тогда дочь твою спасать будет? Ты мне ещё спасибо сказать должен! Я за тебя всё решил. Ты никак определиться не мог, что девчонке ворованной сказать и как разлучить подружек перед операцией. А я всё придумал! Вот она, благодарность! Помогай после этого! – ёрничает чел.

– Я… Я вообще не знаю, правильно ли всё это… Она ведь чей-то ребёнок… Варя её любит… Она хорошая…

– А у тебя есть выход? Это, по-моему, твои слова? Варя умрёт, если…

– Стоп! Не говори ничего!

Дядя Саша сел на скамейку, обхватил голову дрожащими от волнения руками. Лицо как будто не его: слишком бледное, губы синеют на глазах и слегка дрожат, ноздри раздуваются, как будто ему тяжело дышать.

– Так, у тебя начинается истерика. Возьми себя в руки! Назад дороги нет! Да и не может быть! Варю надо вылечить! Я сделаю это. Операция точно пройдёт успешно. Я уверен. Это принесёт мне славу и ещё много денег! А ты получишь здоровую дочь! Всё отлично складывается! Как мы и думали! – доктор радуется. В его глазах – огонь, в голосе – ликование, во всём поведении – уверенность и гордость.

Мне как-то не по себе становится. Я слышу только то, что и так знаю. Варю надо вылечить. А как же моя Маша? Зря я последовал вслед за ними. Ничего нового. Они пожали друг другу руки, сказав короткое «до завтра». Доктор уехал на такси.

Глава 13

Вот и настало это страшное утро. Девчонки собираются в больницу. Маша поддерживает Варю, пытается шутить и строить планы на будущее.

– Когда ты выздоровеешь, то обязательно поедешь к нам в гости. Я тебя познакомлю со своими родителями и с питомцами. Ты наконец увидишь Кекса. Знаешь, я почему-то стала много о нём думать. Может, он не настолько глуп, как я думала? Вообще мне сегодня показалось, что он рядом. Он когда спит, периодически вздыхает и посапывает во сне. Вот мне ночью чудилось…

– Это я вздыхала и посапывала, – перебивает мою подругу Варя.

Подругу? Я считаю Машу подругой? Она чувствует, что я рядом? О небеса! Пусть бы она меня увидела…

– Ну да… – тут же закончила рассуждать Маша.

– Ты не расстраивайся, что здесь нет Кекса. Мы скоро его увидим! Очень хочу с ним подружиться!

– Варя… А всё-таки… Откуда какашки под яблоней? Они же собачьи?

– Не знаю. Может, какая-нибудь бродяга забегала, а мы не заметили…

– Ну да…

Маша чувствует, что я здесь! Надо что-то сделать… Кукла! Несу куклу и бросаю под ноги Маше. Но в этот момент входит дядя Саша и строго говорит, что нам пора. Никто не обращает внимания на игрушку, все идут на улицу.

Что ж, поеду в больницу! Буду на страже. Я никого не дам в обиду!

Едем долго. Меня начинает уже укачивать. Только бы выдержать дорогу… А ещё чесаться начал от этих сладостей… Ох… Наконец-то! На месте.

Нас встречает вчерашний бородатый доктор. Он в очень хорошем настроении! Подбадривает моих спутников. Девчонок заводит в большую красивую палату, где чисто и свежо. Там много приборов всяких для врачей. Девчонок укладывает на кровати. Дядю Сашу доктор выгоняет за дверь. Говорит, что он не должен мешать. Хорошо всё-таки, что я невидимый! Меня-то он не выгонит!

– Первая уснёт Маша. Я введу укол в руку, в вену. Это вовсе не больно. Тебе сразу же захочется спать…

Чел берёт шприц… О нет! Я не могу этого позволить! Нет! Я высоко прыгаю и своей рыжей мордой отбрасываю шприц, который падает на пол!

– Кекс! Это ты? Как ты здесь оказался? – Маша подпрыгивает на кровати.

В смысле… Кекс… Меня позвала моя Маша? Я не ослышался! Я бросаюсь к ней в объятья! Маша меня видит!

– Это Кекс? – теперь слышу удивлённый голос Вари.

– Чёрт возьми! Что происходит? Откуда здесь собака! – доктор возмущается.

В этот момент открывается дверь и вбегает дядя Саша.

– Нет! Не делай этого! Я не позволю! Не надо! Я так не могу! – он начинает кричать истерически на доктора.

Похоже, он на меня не обращает внимания… Выглядит он странно: тяжело дышит, на лбу испарина, руки мокрые от пота, держится за грудь…

– Варя, прости меня! – теперь он обращается к дочери. – Я знаю, что такое не прощают… Прости меня, милая Маша! – уже его речь обращена к моей Маше. – Ты очень хорошая… Вы с Варей как сёстры, и мне ты стала дорога… Я хотел вылечить дочь… Понимаешь? Ты идеально подходила… Ты здорова… Но, если бы начали операцию, ты бы… В общем, доктор должен был…

– Заткнись! – кричит уже бородач.

Нет, этот доктор точно плохой. Я вырываюсь из Машиных объятий и бросаюсь на мерзкого типа. Разгрызаю ему руку, чтобы больше шприц не смог взять! Вот так ему! Теперь бородач на полу корчится от боли.

– Варя, я тебя очень люблю… У меня больше никого нет… Эта любовь свела меня с ума… Только сумасшедший мог решиться на… Прости… – дядя Саша медленно сползает по стенке и теряет сознание.

– Папочка! – Варя с плачем бежит к нему.

Я соображаю, что нам нужен нормальный доктор. Бегу по коридору, лаю… Я уже видимый! Мимо проходит человек в белом халате. Тяну его за подол халата.

– Собака! Как ты здесь оказалась! Что случилось? Ты куда-то меня зовёшь?

Догадливый доктор бежит за мной.

– Срочно в реанимацию! У мужчины инфаркт, – делает заключение хороший доктор.

Пока дядю Сашу укладывают на каталку, бородач ругается матами… Но тут откуда-то заходят парни в милицейской форме.

– Руки за голову! Оставаться на месте! – строго кричат они бородатому челу. – Вы арестованы!

– Парни, вы что-то путаете? Я тут уникальную операцию должен делать! Вы ещё мне всем миром спасибо скажете, если я её проведу! В чём дело? Не мешайте работать!

– Вас выдал ваш ассистент… Пока информация будет проверяться, вы будете в СИЗО.

– Какой ассистент? Яша, что ли? Он мне не ассистент. Он хотел им быть. А в милицию пошёл, чтобы мне насолить… – оправдывается бородач.

– Вот и будем выяснять, кто прав, а кто виноват! Только вот девочку-то родители ищут давно… Не просто же так она здесь с вами… Какая-то странная у вас операция тут должна была быть… Эксперименты он решил на детях проводить! Гад!

– Но я должен сделать операцию! Это принесёт мне славу и деньги! Я стану мультимиллионером! – сопротивляется мерзкий чел. Однако его никто уже не слушает. Милиция уводит этого мерзавца в наручниках.

Слышу знакомые шаги и любимые голоса! В дверях появляются… Даша и Саша! Я вне себя от счастья! Ура! Маша спасена! Она с родителями! Моя семья в сборе! Я видимый! Всё было бы хорошо, только вот Варя плачет, а дядя Саша в реанимации между жизнью и смертью…

– Мама, папа, Кекс, я вас так люблю! – обнимает нас всех вместе Маша. – Но ещё я люблю Варю. Должна вас познакомить.

Я не ослышался… Маша меня любит! Моя Маша! Да, ведь она меня видит, ласкает мои уши! Маша, я тоже тебя люблю! К сожалению, она мой язык не понимает. Зато чувствует мою радость, привязанность и тепло моего сердца.

Варя познакомилась с родителями Маши, только вот не в той обстановке, в какой предполагалось. Не о таком моменте дети мечтали. Варя безудержно рыдает. Мы все обнимаем её и жалеем. Я положил свою рыжую морду ей на колени. Она меня гладит, а её кристальные слёзки падают мне на голову и стекают по длинным ушам.

– Пока отец Вари в реанимации, Варя поживёт у нас, ведь у неё никого нет, – постановили мои друзья.

И мы уезжаем домой! К нам домой! С Варей!

Глава 14

Замечательное утро. Я лежу между девчонками. Так как у Маши в комнате только одна большая кровать, то спали мы втроём: Маша, Варя и я. Всю ночь Варя меня крепко обнимала. Мне было приятно. У меня теперь есть подружки: Маша и Варя. Пока они спят, пойду во двор воздухом подышать. На улице же весна. Врезаюсь, сонный, в Сашу с Дашей. Они сидят прямо на ступеньке и тихо беседуют.

– Кекс, ты такой у нас замечательный! Ты искал Машу! Ты её спас! Наш герой! Мы тебя обожаем!

Меня ласково гладят по рыжей морде, а потом крепко обнимают. Как здорово! Я на седьмом небе от счастья!

– Ты мне так и не рассказал, что узнал в милиции, что же хотел сделать доктор с девчонками? – обращается теперь Даша к Саше.

– Чокнутый доктор хотел сделать пересадку головного мозга… – запинается Саша. – Как представлю, что могло бы случиться! Я сам готов убить этого доктора!

Молчание… Даша и Саша плачут…

– В общем, его ассистент сдал… Сам он боялся, что не справится. Нашёл себе в помощники такого же чокнутого, обещал деньгами делиться, но, видно, что-то зажал… Тот его и сдал… Милиция сразу же отправилась в больницу, так как наше заявление навело их на правильную мысль, что Маша у него…

– Ты уже забрал это заявление, чтобы Саша не пострадал? Ему сейчас волноваться нельзя. Он, конечно, виноват… Украл Машу… Но ведь доктор, я так полагаю, сказал ему, что только такой операцией можно вылечить Варю, он поставил неверный диагноз специально… Слепая любовь к своей единственной дочери заставила отца пойти на преступление… Хорошо, что он вовремя осознал, что оступился, что нельзя одной жизнью спасти другую жизнь…

– Да, конечно, заявление забрал… Жалко беднягу… Всё равно не могу понять, как доктор смог уговорить его похитить ребёнка… Иногда любовь туманит мозги, не позволяет здраво мыслить. Если бы операция была сделана, то… Маша бы умерла. У неё не было никаких шансов… Да и у Вари один на миллион… Доктор хотел сделать эксперимент… Он за эту операцию большущие деньги взял с Саши. Если бы докторишка потерпел фиаско, то свалил бы в Испанию, в новый особняк. А если бы операция прошла успешно, то есть Варя бы вылечилась, то стал бы очень знаменит и богаче в сто раз. Ведь такую операцию ещё никто не делал… А про Машу нашу сочинил бы что-нибудь… Например, что она была при смерти… Мерзавец…

 

Слёзы текут из глаз Даши без остановки.

– Я была у хорошего доктора с результатами Вариного МРТ… У неё не смертельная болезнь. Никакая пересадка головного мозга, конечно, не нужна. Операцию стоит пережить, но она не столь опасна.

– И что за болезнь?

– Гидроцефалия.

– Но ведь это врождённая болезнь? У Маши голова нормальных размеров. При гидроцефалии, по-моему, большая голова. Это водянка головного мозга, так?

– Да, водянка. Только болезнь эта не только врождённой может быть, но и приобретённой. И тогда голова не увеличена в размерах. Ребёнок только мучается головными болями, чувствует недомогание… Я уже договорилась с доктором насчёт операции. Только сделаем её, когда Саша поправится.

– Конечно.

Я всё это время сидел между Сашей и Дашей и водил своими длинными ушами. Теперь всё понятно.

– Какой ты умный пёс! Как же мы тебя любим! – меня снова обнимают и чешут. Приятно! Особенно, когда чешется везде…. – Кекс, да у тебя аллергия? Тебя тоже лечить надо? Ты сладости ел?

Ох… Заметили всё-таки сухие пятна на спине.

– Пошли, горе-сладкоежка. Помажем кремом твои больки, – зовёт меня на экзекуцию Даша.

Я иду лечиться, опустив рыжую морду.

Глава 15

Мои друзья простили дядю Сашу. Каждый день мы ездили его проведывать, пока он окончательно не выздоровел. Варе сделали операцию на голове. Всё прошло отлично! Мы все молились за неё. Больше всех, конечно, Маша. Она даже выучила несколько молитв. Бородатого доктора посадили за решётку пожизненно. Так ему и надо. Кстати, говорят, что рука его постоянно болит и никак не может окончательно зажить. Это мои зубки поработали! Деньги, которые дядя Саша отдал бородатому псевдодоктору, вернули. Дядя Саша и Варя купили особняк в городе и теперь живут с нами по соседству. Каждый день девчонки гуляют со мной. Я их обожаю!

Артурчик всё так же живёт в клетке, а Матильда… Матильда сама по себе… Без женихов и без детей… Она говорит, что детей ей и так хватает: Маша, Варя, да ещё и я. Есть кого воспитывать. Должна была признаться, что мною она гордится.

Ну и самое весёлое! Скоро у Вари будет щенок! Кокер-спаниель шоколадного цвета! Так что мне тоже будет кого воспитывать!

Новый замечательный день. Мои девчонки снова вместе. Они ходят друг к дружке в гости сто раз в день. Маша берёт резиночки, показывает их мне и говорит:

– Кекс, может, всё-таки хвостики завяжем!

О нет! Она снова за старое! Надо ноги делать! У меня явно испуганно-глупое выражение рыжей морды, а лапы уже на старте.

– Ха-ха-ха! Развели! – ухахатывается Варя. – Она мне причёску будет делать, Кекс, а не тебе!

Да ну их! Пока у них все эти штуки в руках, лучше по двору побегаю!

Я самый счастливый пёс в мире!

Часть 2

На море

Глава 1

– Ура! Ура! Ура! Мы едем на море! Кекс, просыпайся! Едем на море!

Что случилось? Я ничего не понимаю… Что такое море? Куда едем? Но Маша так радуется, что я резко открываю глаза после приятной дремоты, и начинаю скакать вместе с ней по дому, и радоваться этому морю. Хотя, что это такое?

– Мама, папа, мы же возьмём с собой Варю?

– Варю… Мы как-то про Варю не думали… Э-э-э… Мы хотели съездить своей семьёй отдохнуть, – вот такой невразумительный ответ дал Саша, папа Маши.

– Ну конечно, возьмём! – это чёткий ответ Даши. – Главное, чтобы дядя Саша её отпустил. Он точно с нами не поедет, потому что работает. А вот мы в отпуске! Ура!

Даша и Маша веселятся. Я радуюсь вместе с ними. Чему? Не знаю. Мне всегда весело, когда весело моим друзьям.

– Я пойду и расскажу всё Варе! Вот она обрадуется! Ой… А как же она оставит Жорика? Она ведь без него никуда… Как и мы без Кекса… А можно ли взять Жорика?

О нет! Только не Жорик! Я готов уехать на неизвестное мне море, только бы подальше от этого карапуза-арбуза… Жорик – это щенок Вари. Тот самый шоколадный кокер-спаниель. Я вначале обрадовался его появлению. Думал, что воспитаю из него золотого пса. Но он не поддаётся никакому воспитанию! Даже Матильду он бесит. Его же не просто так назвали Жориком! Он же Жора-обжора! Ест всё, что можно жевать! Это кашалот какой-то! Да он за кусок вкусняшки Варю продаст! Это болван ушастый! Ему бы только поесть, поспать да поиграть! Жорик сожрал в доме Вари и дяди Саши всё, что поддаётся его зубам: ножки дивана и стола, все тумбочки и табуреты, дверцу шкафа, плинтусы… Бедные куклы! У Вари ни одной игрушки не осталось! Они все или без ручек и ножек, или без головы вообще… Ковры все обписаны и изгрызены. Подушки без перьев, одеяла на дырках… Недавно в кухне он содрал со стены обои… Короче, просто сарай, а не дом у этой семейки! Самое прикольное, что, несмотря на все недостатки Жоры (а он весь состоит из недостатков), его все любят! За что? Даша всегда говорит, что я маленький был такой же вредина. Я? Не помню! Не было такого! Это было давно и неправда!!!