Tasuta

ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Василий посмотрел на Марфу, Алексея, вспомнил свою молодость, призадумался еще сильнее, но так и не нашел ответа, чтобы успокоить стонущее сердце.

Галина, заметив одиноко стоящего в стороне Василия, подошла к нему. Всю свою маленькую жизнь она мечтала встретить родного отца, воображаемый ею образ полностью совпал с тем, что она увидела в жизни и был даже лучше, роднее.

Однако это никак не ухудшило ее отношение к приемному отцу, которого она уважала. Она с благодарностью помнила, что не отказался он от них в трудное время, не отправил в детский дом, а принял к себе с открытым сердцем и защитил от неминуемых бед, которые нависли над ними.

Она знала, что Василий в силу характера, а может чего-то еще, был скуп на любовь, времени на дом у него никогда не хватало, и там он полностью положился на свою жену. Однако в мыслях семья была для него всегда на первом месте, он делал все возможное, чтобы жена и дочь ни в чем не нуждались.

Галина взяла его за руки, посмотрела в его грустные глаза, все поняла и, улыбнувшись, спросила:

–Ты чего вздумал грустить? – и как будто прочитав его мысли продолжила – Ты тоже мой отец, ты меня воспитал.

Нам просто повезло с Николкой, что у нас два отца, но к сожалению, только одна мать. Я тоже твоя дочь, а может ты уже хочешь от меня отказаться? – перевела все в шутку Галина.

–Да нет, не думай, я не ревную тебя к Семену, это мой брат и твой отец и я рад за Вас обоих. Хотя, наверное, я виноват, что Вы не встретились раньше, если честно сам оттягивал это время, боялся потерять тебя, но ты была такой маленькой и я думал, что так лучше для тебя. Прости меня, если я в чем виноват.

–Тебе не в чем упрекнуть себя, запомни ты навсегда останешься для меня родным человеком, таким же отцом, как прежде. Нас просто стало больше, ведь отец Николая и его родные тоже наша семья. Нам радоваться надо, что нас стало так много.

Василий облегченно вздохнул. Он понял нехитрую истину, чтобы стать счастливым, нужно просто порадоваться за других. Не нужно никуда бежать, если счастье лежит у твоих ног.

Он еще не знал, что Семен, наконец, дал согласие на перевод в Москву, для продолжения службы в Генеральном Штабе, куда его давно звали. А сейчас посчитал, что время пришло и неловко командовать дивизией, где служит его сын. А тот должен продолжить военную службу в части и добиться успехов без его участия. К тому же в Москве он будет рядом с дочерью, которой, возможно, понадобятся его мнение и опыт, которыми он не смог поделиться с ней раньше.

А через двадцать лет Василий получит письмо от своего, считавшегося погибшим в войну сына, который сообщит ему, что живет в Австрии.

Жизнь продолжалась.