Tasuta

Обоюдоострый клинок

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Отирик.

– Просто Отирик?

– Просто Отирик.

– Ну ладно, что ты знаешь об Изумрудной долине?

– Местность на юге от королевства Дарклейв, вроде там всякие варварские племена живут.

– Да, а еще там есть королевство мертвых. И с тех пор, как Дарклейв вышел к их границам, они постоянно рассылают своих некромантов, чтобы поднимать наших мертвецов и отправлять сражаться с нами.

– Насколько я знаю, некроманты были еще раньше, так что эта теория весьма сомнительна.

– Раньше их было меньше, а теперь они устроили настоящее проникновение на наши земли, они хотят уничтожить все живое и оставить лишь смерть…

– Что же они только сейчас начали это делать? – перебил его Отирик.

– Да какая разница, – отмахнулся Гурден, – раньше никто не знал, где источник скверны, а как его нашли, так они начали действовать.

– То есть Дарклейв во всем виноват?

– Да нет, они и раньше это делали, только действовали более скрытно, а теперь…

– Ладно, в чем состоит работа? – вновь перебил губернатора Отирик.

– Тут у нас есть заброшенный особняк недалеко от города, а там склеп есть, в него повадился некромант, мертвых там поднимает. Нужно его устранить.

– Почему же армию не пошлете?

– У армии есть дела поважнее, – надулся Гурден, – кроме того, если некроманта убить, вся нежить враз перемрет.

– Понятно, что насчет награды, у вас есть нужные мне сведения?

– Будь уверен, кое-что я могу тебе рассказать, – кивнул Гурден, – а сверху получишь еще сотню сребреников.

– По рукам, – не задумываясь, ответил Отирик.

***

Отирик стоял перед входом в склеп. Железные двери, закрывавшие проход были сорваны с петель, вглубь уходила каменная лестница уже потемневшая от времени, но по следам в пыли было видно, что кто-то сюда регулярно спускался. Человек, которого Гурден выделил для сопровождения, сбежал, как только довел парня до территории особняка. Так что вход в склеп Отирику пришлось искать самостоятельно, впрочем, поиск не занял много времени: серая громада склепа, чуть ли не выше самого жилого дома, сразу же бросалась в глаза. Непонятно было только зачем строить такое большое сооружение, если семейная гробница или что-то в таком роде находилась под землей. Парень остановился на варианте, что у того, для кого это было построено, явно были какие-то проблемы с самооценкой. Мечник не стал задерживаться на пороге, он зажег факел и двинулся вглубь. Впрочем, факел скоро оказался бесполезен, так как кто-то услужливо зажег огни в специальных держателях, расположенных на стенах. Это сильно смахивало на западню, однако, поразмыслив немного, Отирик решил последовать по освещенному пути. Парень принадлежал к тому типу людей, которые считают, что ловушку можно сломать одной грубой силой. К тому же парень полагал, что на него никакие дешевые трюки не сработают. Освещенный однообразный коридор вел мечника все глубже и глубже в холодную земли, проводя мимо множества залов с размещенными внутри саркофагами. У Отирика скользнула мысль о том, кто же все-таки тут раньше жил, вероятно, какой-то очень древний и знатный род, судя по площади подземного комплекса. Впрочем, он не успел развить эту мысль, так как очередной поворот коридора вывел его в просторный круглый зал. В самом центре зала находился постамент с троном, на котором покоился скелет, облаченный в древнюю броню, к правой стороне потрескавшегося каменного трона была прислонена порядком проржавевшая, но все еще грозно выглядящая секира. Возвышение же окружали сотни каменных саркофагов, направленных изголовьями к трону. Мечник подметил, что крышки у них отсутствовали. Освещал же зал, окрашивая его в зеленый цвет, огромный изумруд, вмонтированный в потолок. Отирик припомнил, что вроде бы такие камешки добывают гномы, а потом продают по баснословным ценам, что в принципе оправдывается их способностью давать сильное и стабильное освещения в течение нескольких тысяч лет. Разумеется, если не разбить такой кристалл, что сделать, в общем, не так-то легко. Парень оглянулся в поисках кого-то похожего на некроманта, тот не заставил себя долго ждать: из-за спинки трона выскользнула фигура, облаченная в серый балахон.