Tasuta

Как крот о солнце мечтал

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Мы прощены, звездочки! Нам было так темно все эти ночи! – весело загудел Хранитель, и недовольство в его глазах сменилось маленькой зеленой искоркой. – А теперь… – он словно забыл о существовании крота, – говори, чего ты хочешь?

– Мне нужны очки, чтобы смотреть на солнце, – сказал крот.

– Хо Хо Хо, – и снова гулкий хохот разнесся в Стране Голубого Камня. – Получай!

И тут все померкло. Крот снова оказался в абсолютной темноте. Он закрыл глаза, повертел головой, словно избавляясь от дурмана, а когда снова открыл, перед ним была все та же поляна, и Хранитель с интересом наблюдал за ним.

– Ну, вот и твои очки, подземный житель! – сказал он. – Береги их, как берег твой дедушка!

«Где же эти очки?», -крот ничего не мог понять. Он посмотрел по сторонам, ощупал лапы, хвост, крылья за спиной, и только когда он коснулся кончика носа, крот понял, что неприятности, как и его приключения совсем скоро закончатся. На его маленьком пушистом носу сидели совсем новенькие солнечные очки. Крот аккуратно снял их и хотел было спрятать в котомку, но Хранитель снова водрузил их нас нос крота и молвил:

– Скоро выглянет солнце, ты же не хочешь заблудиться по дороге домой!

– Нет.

–Тогда не снимай их, пока не окажешься дома!

– Хорошо – сказал крот.

«Вот так, так», – думал он, и его маленькое никогда не видевшее солнца сердечко выписывало немыслимые пируэты. Прилив счастья теперь сменился внезапной усталостью. «Ну и приключения», – говорило ему сердце, и крот устало прилег на травку.

– А теперь собирайся в дорогу, – сказал Хранитель, – с минуты на минуту взойдет солнце, и Орел проснется в своем гнезде. Ох и трепку же он тебе задаст, если не обнаружит своих крыльев!

– Но Орел ничего не говорил мне о том, когда ему отдать его крылья, – крот взволнованно посмотрел на дерево.

– Говорил, не говорил, как разница? Обещания нужно исполнять, маленький крот!

Крот еще с минуту посидел на травке, потом поднялся, взмахнул крыльями и снова оказался в воздухе. С востока повеял свежий предрассветный ветерок, он обдувал его перышки, и у него на сердце теперь было легко и спокойно.

– Спасибо тебе! – сказал он Хранителю, а потом взмыл высоко к облакам.

Хранитель поскрипел, и некое подобие улыбки появилось на его большом, изрезанном глубокими морщинами стволе.

– И тебе спасибо! И помни, что лететь нужно всегда на запад, и когда выйдет солнце, не пугайся его, а поздоровайся и осведомись как дела! – прокричал Хранитель и долго махал руками – ветками вслед удаляющемуся кроту.

Скоро тьма сменилась серым утром, и первые розовые всполохи засияли на востоке. Это утреннее солнышко просыпалось после долгого ночного сна. Крот парил среди облаков, так высоко, что ни один даже самый проголодавшийся ястреб не смог бы забраться сюда. Он на миг обернулся назад и замер. Большой оранжевый диск показался из – за дальних облаков. Он медленно плыл в белоснежном море облачной массы, словно спелый абрикос случайно упавший в крынку молока. Диск все рос и рос, а потом затопил собой все пространство позади крота. Кроту стало жарко. Продолжая парить он кое – как освободился от давившей на плечи котомки, и та, кувыркнувшись несколько раз в воздухе, исчезла далеко внизу. Теперь он был свободен. Крот развернулся мордой к солнцу, его глазки утопали в бесконечном золотом сиянии светила, он собрал в легкие побольше воздуха, и что есть силы крикнул:

– Солнннцеееееееее! Как у тебя дела?

Утреннее солнце не обратило на крота ни малейшего внимания и продолжало свой небесный поход.

– Здравствууууууй!!!!! – сделал еще одну попытку крот.

Теперь Солнце остановилось и удивленно повернулось к кроту.

– Здравствуй! – сказало оно и засмеялось. – Еще один летающий крот в очках??!! Неужели у дедушки научился?

– Да! – с гордостью ответил крот.

– В таком случае жду в гости! А теперь поспеши, пока Орел не вспомнил о своих крыльях.

– Хорошо! Постараюсь, – ответил крот, а про себя подумал: «И откуда они все про Орла знают?!!».

Крот продолжал лететь и вот уже опушка Вечного леса улыбалась ему. Все звери проснулись и, прослышав о летающем по ночам кроте, теперь встречали его. Освещаемый солнцем, лес был так красив и дружелюбен, что у крота перехватило дыхание. Молодая зеленая травка искрилась на солнце, шляпки сморчков выглядывали из – под каждого пня, а нежно голубые подснежники радовали взгляд.