Неизвестный спаситель

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Kas teil pole raamatute lugemiseks aega?
Lõigu kuulamine
Неизвестный спаситель
Неизвестный спаситель
− 20%
Ostke elektroonilisi raamatuid ja audioraamatuid 20% allahindlusega
Ostke komplekt hinnaga 0,02
Неизвестный спаситель
Audio
Неизвестный спаситель
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,01
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Мы всё-таки немного выиграли у течения, и камень ударил наш плот между третьим и четвёртым бревном, если считать справа, с моей стороны. Я хоть и ожидал удара, и шест вроде помогал удерживаться, полетел вперёд так, что больно ударился о рюкзаки левым плечом, грудью и лицом. Как только нос не разбил, удар был резкий. Краем глаза я увидел, что Вовик летит над камнем, а что с Юрой и Андреем не успел заметить. Наша бельевая верёвка порвалась между третьим и четвёртым бревном, и плот крепко засел на камне. Сзади на меня хлынула вода, течение гнало её поверх плота.

С трудом я заставил себя встать, медленно, удерживаясь руками за рюкзак. Почему-то мне казалось, что надо спасать Вовика (ни спасжилетов, ни касок у нас не было). И тут же я увидел его ниже камня. Он, похоже, стоял на дне, и воды ему было по грудь. Он махнул рукой в сторону берега – я посмотрел, и увидел, что Юра и Андрей уже на берегу. Я так понял, что он предлагает и нам двигать к берегу.

Да, я вёл себя глупо. Но я только что сильно ударился о настил и рюкзак, и никаких заготовок на такой случай у нас не было. А быстро придумать, что делать, я не смог.

С трудом по скользкому наклонному плоту я ушёл влево, на место Юры, и спрыгнул в воду. И тут услышал, что Вовик кричит что-то. Вода так шумела, что я не расслышал слов. Но увидел, что он отвязывает рюкзак Андрея, и мне показывает, мол, отвязывай рюкзак. И я стал отвязывать ближайший рюкзак, Юрин. Почти одновременно с Вовиком я отвязал рюкзак, и мы пошли к берегу, он чуть впереди. И тут уже Юра что-то заорал. Я поднял голову – он показывал на плот. Я оглянулся – правые три бревна в передней части плота далеко ушли от остальных, плот сдвинулся вперёд примерно на метр, вот-вот совсем развалится на две части. Но что было делать? Я итак с трудом удерживался на ногах, а с рюкзаком кидаться к плоту глупо. И я пошёл дальше к берегу. Медленно, чтобы не упасть. Юра кинулся в воду между мной и Вовиком, подняв каскад брызг. Через несколько секунд и Андрей за ним пошёл. Тут мы с Вовиком, наконец, бросили рюкзаки на берег и посмотрели на плот. Юра уже отвязывал сумку, лёжа животом на плоту. Андрей к нему приближался. И тут плот окончательно разделился на две части и поплыл вниз. Тут же Юра соскользнул с плота вместе с сумкой, успел отвязать. О пошёл к берегу, а Андрей попытался помочь ему нести сумку. Но Юра и сам справлялся.

Увы, мы с Вовиком стояли на берегу и смотрели. Не кинулись догонять плот и спасть рюкзаки. Но и Андрей не кинулся, а он был ближе. А Юра мог отдать сумку Андрею и налегке догнать плот. Но все растерялись, не успели принять решение. Через несколько секунд я уже понял, что неплохо бы догнать плот. Но не поздно ли уже? В общем, никто никуда не поплыл. И мы остались на берегу без плота, с двумя рюкзаками и сумкой.

Вот ставить палатку и разжигать костёр под дождём – это мы уже умели. Этим мы и занялись. Поставили, разожгли. Даже немного обсушились около большого костра. Приготовили ужин, поели в палатке. Стали устраиваться на ночлег. У нас остались: палатка, топор и пила, котелок, вся еда. Всё это было в сумке. Остались два спальника, слегка подмокшие, и две циновки. Мы с Вовиком потеряли всю одежду, кроме той, насквозь мокрой, что была на нас. Со мной поделился одеждой Андрей, с Вовиком – Юра. Увы, мне достались трусы, носки и футболка. И всё. А ночью холодно.

Циновки мы постелили поперёк палатки, только под спины, Юра и Андрей легли по краям, мы с Вовиком посередине. Считалось, что они не будут застёгивать спальники и прикроют нас краями. Сначала было очень холодно и неудобно, но потом я как будто провалился в сон и спал до утра.

Всё это было как бы длинное вступление к событиям этого дня. Надо же было рассказать, как мы оказались в таком положении. А теперь об этом памятном дне, в который, как я до сих пор считаю, мы спаслись от смерти. Или, точнее, нас спасли.

Дождь так и продолжал идти, всю ночь, и утром тоже. Я бы не сказал, что мы совсем приуныли. Просто было очень холодно без сухой тёплой одежды, без спальника. Но мы приготовили завтрак, поели, и стали разглядывать карту и строить планы. Мы представляли, где находимся. На нашей самодельной схеме, которая служила нам картой, в русле реки были показаны как бы маленькие продолговатые зёрнышки. Мы думали, что налетели на первое же из этих «зёрнышек». Так оно и было. Слева, к северу от нас, на схеме показан посёлок. Но до него 50 километров через тайгу. Мы уже прошли 10 километров за целый день, и идти 50 нам категорически не хотелось. Кроме того, мы шли к реке, поперёк русла. Заблудиться практически было нельзя. Ито мы несколько раз думали, что заблудились. Доставали карту, компас – убеждались, что не могли заблудиться, и шли дальше на юг. А вот пройти мимо посёлка – это очень даже можно, запросто. Или не дойти, и решить, что прошли. И вообще – не считая сегодня, еды у нас на три дня. А сколько дней идти? Пять, это если не заблудимся. А это вряд ли.