Tasuta

Поездка в Венецию

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Зонтики на безлюдном пляже


Второе письмо Макара Дедушкина далекой и любимой Конкордии на канал Грибоедова «Пляж вместо Венеции»

«Не стал ждать от тебя ответа. Решил написать еще одно, пока еще в своей комнате и только собираюсь на пляж.

Сегодня солнечно. Поэтому в Венецию не поехал. Предпочел отдых на пляже. До нее 15 минут на автобусе и еще на кораблике. Искупался. Первый раз в этом году. Открыл назовем это событие, сезон. Вода мутноватая поскольку пляжи песчаные. Дно мелкое. Много шустрых крабиков. Особенно когда идешь по пирсу в сторону моря, они разбегаются как огромные тараканищи. И выбрасываются в воду.

Встретил русских немцев из Саратова, а теперь они из труднозапоминаемого городка неподалеку от Штутгарта. Так поговорили о погоде, эмигрантах, курортах. Очень хорошо, что много хожу. Стараюсь каждый день не менее полутора часов. Это дает результаты в виде более крепкого сна.

Постепенно я привыкаю к этому месту – Лидо де Йезоло. И уезжать, наверно, будет грустно. Но в мире столько разных мест, что можно всю жизнь колесить и не исколесишь. Лишь бы хватило средств на это и здоровья. Впрочем, когда едешь куда‑то о здоровье меньше печешься, чем сидя на печи.

Возвращаясь с пляжа спешил, потому что хотел посмотреть, что происходит на рынке акций и форекс. Повернул в переулок, через 50 метров двери отеля, пожилые туристы навтречу, автомобиль с пляжным скарбом, я подумал, что может быть самым скверным в жизни? И ответил – нищета.

Я боюсь нищеты. Вспомнил, что так я ответил на вопрос "что вы боитесь? " который задал психиатр на сеансе, когда я отдыхал недавно в санатории. Теперь размышляя, я думаю: а ведь действительно, если потерять деньги и все, что у меня есть, тогда можно будет узнать, что такое нищета.

Нищета – это, наверно, когда не можешь пообедать в ресторане, а ешь в забегаловках, ниже уровня Макдональдса, не можешь проехать на такси, а трясешься с азиатами в троллейбусе, не можешь полететь даже в Турцию или в Грецию, а сидишь возле пруда в пригороде какой‑нибудь Балашихи. И даже не ловишь рыбу, потому что нет удочки.

Нищета – это, наверное, когда еще не умираешь, но уже не живешь. А может это что‑то несколько другое, что трудно пока понять, а лучше и не понимать.

И еще из за нищеты я могу потерять тебя. Это самое ужасное. Трудно представить. И лучше не думать.»




Мост вздохов над Дворцовым каналом – последний взгляд на свободу.